Коррекционно – развивающее занятие с детьми младшего школьного возраста


Коррекционно – развивающее занятие с детьми младшего школьного возраста педагога – психолога ОГКОУ СКДД «Дом детства» Ашировой Л.В. на тему «В мире чувств».

Цель:

1. Продолжать знакомить детей с основными эмоциональными состояниями (радость, грусть, обида, вина, гнев, страх, робость, гордость).

2. Развивать навыки самоанализа и умение понимать эмоциональное состояние других людей.

3. Формировать осознание последствий негативных эмоциональных проявлений.

4. Продолжать знакомить детей со способами саморегуляции.

5. Способствовать преодолению коммуникативных барьеров.

6. Развивать творческое воображение.

7. Расширять и активизировать словарный запас.

Оборудование: магнитная доска, столы и стулья для детей.

Материал: демонстрационный – картинки с изображением основных чувств, «свеча», «дерево настроения»; раздаточный материал – цветы и бабочки, бумага, карандаши, фломастеры, календари.

Ход:

Приветствие детей.

- Ребята, я предлагаю начать наше занятие с пожеланий. Давайте встанем в круг,передадим друг другу «искорку доброты» и пожелаем что–нибудь приятное (Дети передают друг другу «свечу» и говорят свои пожелания. Например – «Я желаю всем чаще улыбаться», «Хочу пожелать всем быть здоровыми» и т. д.)

- Ребята, я сегодня приготовила для вас одну сказочную историю. Вы готовы ее слушать?

- В одной волшебной стране жила Королева (демонстрация фигурки Королевы). Она была мудрая и справедливая. Королева правила своим большим королевством, и как у всех королев, у нее были слуги. Но это были непростые слуги, а слуги – чувства: радость, грусть, вина, обида и гнев (демонстрация фигурок). Секрет королевских слуг был в том, что они обладали очень важным качеством – чувством Меры. Они во всем знали Меру. Поэтому, посещая Королеву, слуги – чувства знали, когда им пора уходить.

-Так и у каждого из нас, ребята, в душе есть Королевство, а сами мы являемся его Королевами и Королями. Один человек может быть хорошим хозяином своих чувств и управлять ими. А другой человек – не хозяин своим чувствам. Тогда, наоборот, чувства будут управлять им, и доставят ему много хлопот.

-Ребята, как вы думаете, что может произойти, если человек не владеет своими чувствами? (он будет часто ссориться с друзьями, сердиться на всех, обижаться и т.д.).

- Молодцы! А сейчас мне бы хотелось узнать, умеете ли вы различать разные чувства? Для этого мы поиграем в игру «Волшебная поляна».

- Несмотря на то, что у нас за окном уже осень, мы сейчас попадем на цветочную поляну. Посмотрите, ребята, какие цветы растут на этой поляне. Скажите, это обычные цветы? (нет).

- Что в них необычного? (На них нарисованы разные чувства).

- Правильно, на цветах нарисованы схемы чувств, которые может испытывать человек. Каждый из вас сейчас получит две бабочки, на крыльях которых нарисованы животные, испытывающие разные чувства. Вам нужно подобрать каждой бабочке цветок, т.е. чтобы чувства,изображенные на цветке и бабочке, совпали. И объяснить, когда может возникнуть это чувство.

(Дети выполняют задание).

-Молодцы, ребята. Теперь давайте проверим, верно ли вы выполнили задание.

- Кто хочет начать?

- Оля, какое чувство у тебя нарисовано? (радость).

- Как ты догадалась?

- Ребята, правильно Оля подобрала схему? Когда мы испытываем чувство радости?

Затем проверяется, правильно ли выполнили задание все дети. Задаются аналогичные вопросы.

Молодцы, ребята! Помогите мне собрать цветы и бабочек. Садитесь на свои места.

- Да, ребята, мы каждый день испытываем разные чувства и не всегда они бывают приятными. Когда мы чувствуем, злость, страх, обиду,какое у нас становится настроение? (плохое)

- С чем его можно сравнить, на что оно становится похоже? (на серую тучу, на сильный ветер и т.д.)

- Молодцы!

- Ребята, давайте подумаем, что мы можем сделать, чтобы овладеть своими чувствами и улучшить настроение? (ответы детей, н-р, вспомнить смешной случай, поиграть в интересную игру, послушать музыку…)

- Ребята, давайте мы сейчас с вами порисуем. Садитесь за столы. Мы сейчас выполним упражнение, которое называется «Неожиданный рисунок». Под музыку вы начинаете рисовать на своем листочке, все, что хотите. Но как только музыка заканчивается, вы передаете свой листок «соседу» справа. Музыка звучит – вы опять рисуете,уже на листочке, который вам передали, затем опять передаете рисунок и так до тех пор, пока ваш первый рисунок к вам не вернется.

(После завершения упражнения дети делятся впечатлениями, что они начали рисовать, что добавили другие дети, понравился им рисунок или нет).

- Молодцы, ребята! Давайте всем покажем, какие рисунки у вас получились.

- Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, и я приготовила для вас сюрприз. Это – «Дерево настроения», а на нем яблочки разного цвета. «Сорвите» с дерева одно яблоко, которое отражает сейчас ваше настроение:

Красное яблоко – радостное настроение;

Желтое яблоко – спокойное;

Зеленое яблоко – грустное настроение.

(Дети делают свой выбор).




Полный текст материала Коррекционно – развивающее занятие с детьми младшего школьного возраста смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Аширова Людмила Владимировна  Ashirova5
01.04.2019 0 1539 48

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК