Познавательное развитие


Цель: формирование у детей осознанно-правильного отношения к тем объектам природы, которые рядом с ними.

Помоги животным вернуться в то место, где они живут. Пересели животное и расскажи, почему ты так сделал. (Например: Медведь – дикое животное. Поэтому он живет в лесу).

Задачи: формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования, способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств (лед, камень, вода ).

Задачи: развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы; воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Взаимодействие человека и природы привело к глобальным экологическим проблемам. В связи с этим тема экологического воспитания в настоящий момент очень актуальна. Начинать эту работу следует с дошкольного возраста, так как в этот период закладываются и формируются основные способы познания окружающего мира, развивается ценностное отношение к миру. Важно формировать у детей представления о природе и формы отношения к ней. Главная задача экологического воспитания в детском саду - научить детей любить и беречь природу, воспитывать защитников природы, учить детей бережно распоряжаться богатствами природы.

Занятие по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста. Включает в себя драматизацию экологической сказки и опытно-экспериментальную деятельность.Участвуют дети из двух групп: одна группа показывает заранее отрепетированную сказку, вторая-готовит опыты с картофелем.

Задачи: побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах с помощью макаронных изделий; развивать умения детей в способах приклеивания макаронных изделий; развивать чувство ритма и композиции; воспитывать чувство «прекрасного»,художественный вкус.

Цели и задачи: учить располагать геометрические фигуры по краям основы, чередуя их по величине, форме; воспитывать внимание, усидчивость.

Чтение сказок, рассказов, заучивание стихотворений, загадок. Рассматривание иллюстраций книг, просмотр мультфильмов и беседы по содержанию, слушание магнитофонной записи со сказками, выставка книг, игры-драматизации по сказкам

Цели: уточнять представления об обитателях и растениях леса; формировать умение развернуто отвечать на вопросы.

Цель: приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского

Образовательные задачи: продолжать вызывать у детей интерес к коллективной художественно – декоративной деятельности, пробуждать при планировании своей деятельности, учитывать общую направленность, содержание цветового решения, помочь детям осознать преимущества коллективной работы.

Экологический проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурном огородном растении – петрушке, на то, как сажать его, ухаживать за ним, на осознание значимости зелени в жизнедеятельности человека.

Материал предназначен для специалистов дошкольного образования. Раскрывается методика с работы с детьми дошкольного возраста по формированию представлений о героях и сюжетах произведений К.И. Чуковского.

Статья об открытии в МДОУ №53 г. Раменское бесплатного кружка конструирования для воспитанников старшего возраста МДОУ №53. В нашем саду №53 запущен новый проект по трехмерному моделированию с элементами механики.

Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира: рвет бумагу и смотрит, что получится; наблюдает за рыбками в аквариуме, изучает поведение синицы за окном, проводит опыты с разными предметами; разбирает игрушки, изучая их устройство. Все это – объекты исследования. Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире. Именно поэтому мы решили в нашем МДОУ №53 открыть кружок «Экспериментариум».

Веселые задания для старших дошкольников на закрепление прямого и обратного счета в пределах 10, сравнения и состава числа в пределах 10.

Данный сценарий предназначен для старших дошкольников. Ко дню пожилого человека ребята готовят праздничный концерт. Каждая группа учит стихи, повторяет песни, мастерит подарок для любимых бабушки и дедушки.

Интерес к прошлому, закономерно возникающий на определенном этапе развитая человеческого общества, интерес к своим корням, к истории, культуре, быту народа есть общемировая тенденция. Только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, - народ без будущего.

Это сейчас мы ставим чайник на газовую плиту или, если он электрический, просто включаем его. А раньше на Руси ничего подобного не было. Воду в заварочный чайник, стакан или чашку наливали исключительно из самовара.

Конспект занятия по теме "Воспитание нравственных качеств у старших дошкольников" предназначен для воспитателей, педагогов-психологов ДОУ.

Предметно пространственная среда-это определенное пространство, которое оформлено и приспособлено для удовлетворения потребностей ребенка. В своем материале я показываю,как можно использовать игровое пространство с помощью игрового модуля.

Программное содержание: продолжать работу над выразительностью речи; формирование нравственных качеств личности; создать эмоционально приподнятое настроение, ощущения радости от ожидаемого праздника; увлечь детей сказочным сюжетом; развитие фонематического слуха, обогащение словаря.

Игра создана с помощью программы SMART Notebook 15 и ориентирована на детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: знакомство детей с птицами Пермского края через интерактивную игру "Пермьландия-страна птиц".

Цели: закреплять знания о временах года; продолжать учить детей на основе сравнения выделять длину предметов, пользуясь приёмом приложения; узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.

На занятиях по изо деятельности рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции - это и процесс, и результат практической деятельности - художественного творчества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес.