Познавательное развитие


Занятие является итогом работы над проектом "Осенняя пора - очей очарование..."
Цель проекта -систематизировать и расширить знания детей об осени, осенних изменениях в природе.
31.10.2011
В материале представлен отчет о посещении детьми музея бабочек, просмотре фильма "Рождение бабочки", закреплении навыков раскрашивания бабочек в компьютерной программе, закреплении правил поведения в природе, формировании умения изображать бабочку в технике АРТ-терапии (представлен конспект занятия).
Итоговое занятие позволяет:
1.Закрепить представления детей о некоторых насекомых (стрекоза, муравей, бабочка, кузнечик, пчела, оса, муха, шмель, саранча, божья коровка и др.), о пользе и вреде, местах обитания:
2. Закрепить понятия количественного и порядкового счета в пределах 5;
3. Закрепить умения расписывать акварелью шаблон бабочки и составлять коллективную композицию.
Занятие, как и большинство, направлено на расширение кругозора детей - в конкретном случае о животных, проживающих на разных континентах. Умение работать с глобусом, соотнесение плоского и объемного картографического изображения, всё, разумеется, в игровой форме и в сопровождении красочного видеоряда.
В своей работе я хотела показать, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании современного человека.
В презентации предоставлен демонстрационный материал к конспекту по оригами " Лебединое озеро" для детей подготовительной группы.
Открытое занятие для детей 5 лет по предмету "Окружающий мир". Отправляемся в путешествие по осеннему лесу родного края вместе с мудрой Совой и озорной Путаницей. Закрепляем понятия "хищные и травоядные", вспоминаем названия "домиков" зверей, птиц, насекомых, рыб, проговариваем названия жителей русского леса, отгадываем загадки о природе.

Презентация рассчитана на детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет). В презентации используются анимационные эффекты и гиперссылки, которыми могут управлять дошкольники данного возраста. Дети получают (закрепляют) навыки пользования мышью, клавиатурой. Развивают навыки в КТ.

В работе использованы задания:
«Четвертый лишний», «Поиск недостающей фигуры», «Продолжи бусы», «Прогрессивные матрицы Равена» и др. логические задания.

Презентация может быть рекомендована для использования в работе
воспитателями детских садов, учителями-логопедами, дефектологами,
учителями начальных классов, родителями воспитанников. Она может быть
интересна и детям из других регионов нашей родины, так как собранный в
ней материал дает полное представление об удивительном городе Петергофе
и может послужить закреплением полученных знаний детьми на экскурсиях
по незабываемым паркам и дворцам нашего города.
Презентация представляет собой комплект игр, загадок и кроссвордов, и состоит из  4 разделов:
1.    Презентация сказки В. Сутеева «Под грибом».
2.    Игра «По грибы».
3.    Кроссворд «Собери грибы в лукошко».
4.    Кроссворд «Не бери грибы в лукошко».

Цель: повторение и закрепление изученного материала по теме «Насекомые», в форме загадок и вопросов.
Закреплять представление о некоторых особенностях внешнего вида и повадках насекомых.

Занятие «Помечтаем о лете» (штриховка простым карандашом и «рисование» ластиком
для детей старшего дошкольного возраста)
Статья будет полезна педагогам, работающим с детьми, имеющими нарушения зрения. Подробно описаны разделы работы, игры, направленные на развитие познавательной деятельности.
Природа – это удивительный феномен, воспитательное значение которого на духовный мир человека и, прежде всего, ребёнка трудно переоценить…Практический опыт убедительно свидетельствует: детская душа раскрывается в общении с природой, у ребёнка развиваются способность к образному мышлению, наблюдательность и внимание.
Материал по организации и проведению досуга для детей среднего дошкольного возраста по правилам дорожного движения.
Фоторепортаж по организации и проведению досуга по правилам дорожного движения.
Это просто феерия: Жостовские подносы, ложки и гармошки, кошки и матрешки, леденцы и бубенцы, пряники и валенки... А еще и русские народные потешки, загадки, частушки, песни и русские народные танцы, для детей старшего дошкольного возраста. А может быть найдется ЧЕЛОВЕК желающий поставить подобное. Автор поможет!
Подборка игр с крупой (рис, гречка и т.д.), резиночками, эспандерами, счетными палочками, крышечками, пуговицами, способствующие развитию мелкой моторики, воображению, творчеству у детей дошкольного возраста.
Для ребенка никогда не стоит вопрос «С чем поиграть», а вот для взрослого иногда сложно « Какой материал взять за основу занятия по развитию мелкой моторики?» Мой ответ ЛЮБОЙ. Предлагаю познакомиться. Все очень просто!
Для ребенка никогда не стоит вопрос «С чем поиграть», а вот для взрослого иногда сложно « Какой материал взять за основу занятия по развитию мелкой моторики?» Мой ответ ЛЮБОЙ. Предлагаю познакомиться. Все очень просто!
Для ребенка никогда не стоит вопрос «С чем поиграть», а вот для взрослого иногда сложно « Какой материал взять за основу занятия по развитию мелкой моторики?» Мой ответ ЛЮБОЙ. Предлагаю познакомиться. Все очень просто!
Подборка методического и дидактического материала по теме "Насекомые" позволит воспитателям детского сада составить конспекты занятий по данной тематике.
Представленные мной занятия по теме "Осень"с фотографиями входит в раздел «География» авторской программы «Я и мир чудес». Программа успешно работала в течение года в подготовительной группе детского сада. Дети были в восторге от занятий и экспериментов, которыми они заканчивались.
Представленное мною занятие с фотографиями "Позы" входит в раздел «Анатомия» авторской программы «Я и мир чудес». Программа успешно работала в течение года в подготовительной группе детского сада. Дети были в восторге от занятий и экспериментов, которыми они заканчивались.
Представленное мною занятие с фотографиями "Питание" входит в раздел «Анатомия» авторской программы «Я и мир чудес». Программа успешно работала в течение года в подготовительной группе детского сада. Дети были в восторге от занятий и экспериментов, которыми они заканчивались.
Представленное мною занятие с фотографиями "Волосы" входит в раздел «Анатомия» авторской программы «Я и мир чудес». Программа успешно работала в течение года в подготовительной группе детского сада. Дети были в восторге от занятий и экспериментов, которыми они заканчивались.
Тема «Космос» в этом году очень актуальна. Предлагаю познакомиться с комплексом рабочих листов для детей средней группы детского сада, работающего по программе «Сообщество».

КВН был подготовлен как итоговое открытое занятие по проекту "Чудесный мир волшебных сказок" по изучению сказок А. С. Пушкина. Проекту было присвоено 5 место в Российском конкурсе педагогических идей.

Презентация на тему: "Дорога жизни".
1 - 6 класс.
УМК любой.