Познавательное развитие


конспект занятия по ОБЖ для детей среднего возраста о съедобных и несьедобных грибах
16.03.2012
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе. Проводилось на основе лексической темы "Птицы". Занятие готовилось для участия в конкурсе "Я - классный руководитель. Я - воспитатель".
Развитие познавательной активности детей методом детского экспериментирования в процессе знакомства с камнями, углем, мелом. Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук.
Конспект занятия познавательного характера для детей старшего дошкольного возраста. Разработка содержит богатый познавательный материал, элементы детского экспериментирования, использование ИКТ (кроссворд в виде презентации).
Занятие по познавательному развитию с экспериментальной деятельностью, сравнение воды и льда и их свойства, даются энциклопедические знания об айсбергах, проводится игра " Арктическое морское путешествие"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора ЛЕГО.
Материал консультации для педагогов групп младшего дошкольного возраста на тему: «Осуществление комплексного подхода к речевому развитию дошкольников по программе под ред. М.А.Васильевой и по учебному пособию Г.Я. Затулиной» содержит сравнительный анализ пособий по развитию речи, используемых воспитателями детских садов, работающих по Программе воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой.
Чтение сказок обогащает детей новыми знаниями и дополняет представления, полученные в результате обыгрывания, развивает творческое воображение, художественно- речевую выразительность.
Занятие по познавательному развитию для детей 3-4 лет (вторая младшая группа) с привлечение к детей 2-3 лет (первая младшая группа), в качестве сюрпризного момента.
Комплексное занятие по физическому воспитанию и познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста (региональный компонент)
Дошкольное детство – очень любознательный возраст. Доказательством тому служат нескончаемые детские вопросы. Что такое Земля? Как летает вертолёт? Соль – какая она? Откуда под землей природные ископаемые? Люди, каких профессий, занимаются добычей нефти? Самостоятельно дети не могут найти ответы на многочисленные вопросы - на помощь им приходят взрослые.

В дошкольном учреждении педагоги широко использует проектный метод, направленный на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей.
Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования и песочной терапии для детей 2 младшей группы.
Учебно-методическое пособие по ИЗО и художественному труду на курсах по подготовке детей к обучению в первом классе. Паспорт программы, пояснительная записка, организация учебного процесса, тематический план учебной дисциплины, содержание отдельных тем учебной дисциплины, информационное обеспечение учебной дисциплины, подробные разработки занятий, рекомендуемая литература и образцы работ.
Занятие по познавательному развитию (региональный компонент) с аппликацией для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект познавательного занятия с детьми 4-5 лет по методу проектной деятельности
В конспекте занятия представлена история происхождения одежды. О которой педагог не только рассказывает, но и сами дети показывают ее проходя по подиуму
Одно из любимых детских видов деятельности – конструирование из ЛЕГО конструктора. Создание из отдельных элементов чего-то целого: домов, машин, мостов и в конце концов огромного города, заселив его жителями, является веселым и вместе с тем познавательным увлечением для детей. Эта игра не только увлекательна, но и весьма полезна.
Интерактивная презентация для проведения занятий в детском саду и начальной школе.

Разработчики:
Поливанова Р.М.
Кривоногова Л.А.
Конспект комплексного занятия по развитию творческого мышления. Сюжетное построение занятия базируется на основе сказки Л. Кэрролла "Алиса в Стране Чудес".
Презентация на татарском языке Дидактик уеннар «Яшелчәләр һәм җиләк-җимешләр» (дидактическая игра "Овощи-фрукты") для дошкольников.

Данная презентация создана на мастер-классе «Разработка эффективной презентаций для занятия в детскому саду и создания личного портфолио воспитателя» (автор курса Кривоногова Л.А)

Разработчики:
Родионова С.Ю (воспитатель д/с №36),
Ахметгараева Р.Ф. (воспитатель д/с №96),
Юсупова Н.Т (воспитатель д/с №96),
Зиятдинова Р.Р (воспитатель д/с №64),
Шахина Т.Ф (воспитатель д/с №64),
Кривоногова Л.А (воспитатель д/с №36)

В презентации используются триггеры и анимация перемещения овощей и фруктов в корзину. Разработка с использованием регионального компонента (на татарском языке).

Презентация вполне подойдет и для детей младшего школьного возраста. Пользуйтесь на здоровье в своей педагогической практике!
"Диңгез хайваннары" кроссворд на татарском языке (интерактивный кроссворд на тему "Обитатели морей") для дошкольников.

Данная презентация разработана на мастер-классе «Разработка эффективной презентаций для занятия в детскому саду и создания личного портфолио воспитателя» (автор курса Кривоногова Л.А).

Разработчики и соавторы:
Бердникова Д.А (воспитатель д/с №25),
Шведова В.В (воспитатель д/с №23),
Борисова И.В (воспитатель д/с №23),
Хамидуллина Л.В (воспитатель д/с №23),
Перфильева Е.Ю (воспитатель д/с №45),
Кривоногова Л.А. (воспитатель д/с №36)

Вспоминаем названия морских животных и угадываем ключевое слово. Разработка адаптирована под занятия татарского языка.

Презентация подойдет и для детей младшего школьного возраста. Пользуйтесь на здоровье в своей педагогической практике!
Занятие поможет сформировать у дошкольников представление о строительных профессиях, таких как архитектор, каменщик, плотник и т.д., воспитать уважение к людям труда, а также развить воображение, мышление и речь.
Может быть использован: -в качестве дополнительного материала для воспитателя при проведении тематической недели "Игра и игрушки" - в качестве материала по патриотическому воспитанию дошкольников.
Занятие является итогом работы над проектом "Осенняя пора - очей очарование..."
Цель проекта -систематизировать и расширить знания детей об осени, осенних изменениях в природе.
В материале представлен отчет о посещении детьми музея бабочек, просмотре фильма "Рождение бабочки", закреплении навыков раскрашивания бабочек в компьютерной программе, закреплении правил поведения в природе, формировании умения изображать бабочку в технике АРТ-терапии (представлен конспект занятия).
Итоговое занятие позволяет:
1.Закрепить представления детей о некоторых насекомых (стрекоза, муравей, бабочка, кузнечик, пчела, оса, муха, шмель, саранча, божья коровка и др.), о пользе и вреде, местах обитания:
2. Закрепить понятия количественного и порядкового счета в пределах 5;
3. Закрепить умения расписывать акварелью шаблон бабочки и составлять коллективную композицию.
Занятие, как и большинство, направлено на расширение кругозора детей - в конкретном случае о животных, проживающих на разных континентах. Умение работать с глобусом, соотнесение плоского и объемного картографического изображения, всё, разумеется, в игровой форме и в сопровождении красочного видеоряда.
В своей работе я хотела показать, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании современного человека.
В презентации предоставлен демонстрационный материал к конспекту по оригами " Лебединое озеро" для детей подготовительной группы.
Открытое занятие для детей 5 лет по предмету "Окружающий мир". Отправляемся в путешествие по осеннему лесу родного края вместе с мудрой Совой и озорной Путаницей. Закрепляем понятия "хищные и травоядные", вспоминаем названия "домиков" зверей, птиц, насекомых, рыб, проговариваем названия жителей русского леса, отгадываем загадки о природе.