Познавательное развитие


Комплексное занятие по физическому воспитанию и познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста (региональный компонент)
03.01.2012
Дошкольное детство – очень любознательный возраст. Доказательством тому служат нескончаемые детские вопросы. Что такое Земля? Как летает вертолёт? Соль – какая она? Откуда под землей природные ископаемые? Люди, каких профессий, занимаются добычей нефти? Самостоятельно дети не могут найти ответы на многочисленные вопросы - на помощь им приходят взрослые.

В дошкольном учреждении педагоги широко использует проектный метод, направленный на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей.
Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования и песочной терапии для детей 2 младшей группы.
Учебно-методическое пособие по ИЗО и художественному труду на курсах по подготовке детей к обучению в первом классе. Паспорт программы, пояснительная записка, организация учебного процесса, тематический план учебной дисциплины, содержание отдельных тем учебной дисциплины, информационное обеспечение учебной дисциплины, подробные разработки занятий, рекомендуемая литература и образцы работ.
Занятие по познавательному развитию (региональный компонент) с аппликацией для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект познавательного занятия с детьми 4-5 лет по методу проектной деятельности
В конспекте занятия представлена история происхождения одежды. О которой педагог не только рассказывает, но и сами дети показывают ее проходя по подиуму
Одно из любимых детских видов деятельности – конструирование из ЛЕГО конструктора. Создание из отдельных элементов чего-то целого: домов, машин, мостов и в конце концов огромного города, заселив его жителями, является веселым и вместе с тем познавательным увлечением для детей. Эта игра не только увлекательна, но и весьма полезна.
Интерактивная презентация для проведения занятий в детском саду и начальной школе.

Разработчики:
Поливанова Р.М.
Кривоногова Л.А.
Конспект комплексного занятия по развитию творческого мышления. Сюжетное построение занятия базируется на основе сказки Л. Кэрролла "Алиса в Стране Чудес".
Презентация на татарском языке Дидактик уеннар «Яшелчәләр һәм җиләк-җимешләр» (дидактическая игра "Овощи-фрукты") для дошкольников.

Данная презентация создана на мастер-классе «Разработка эффективной презентаций для занятия в детскому саду и создания личного портфолио воспитателя» (автор курса Кривоногова Л.А)

Разработчики:
Родионова С.Ю (воспитатель д/с №36),
Ахметгараева Р.Ф. (воспитатель д/с №96),
Юсупова Н.Т (воспитатель д/с №96),
Зиятдинова Р.Р (воспитатель д/с №64),
Шахина Т.Ф (воспитатель д/с №64),
Кривоногова Л.А (воспитатель д/с №36)

В презентации используются триггеры и анимация перемещения овощей и фруктов в корзину. Разработка с использованием регионального компонента (на татарском языке).

Презентация вполне подойдет и для детей младшего школьного возраста. Пользуйтесь на здоровье в своей педагогической практике!
"Диңгез хайваннары" кроссворд на татарском языке (интерактивный кроссворд на тему "Обитатели морей") для дошкольников.

Данная презентация разработана на мастер-классе «Разработка эффективной презентаций для занятия в детскому саду и создания личного портфолио воспитателя» (автор курса Кривоногова Л.А).

Разработчики и соавторы:
Бердникова Д.А (воспитатель д/с №25),
Шведова В.В (воспитатель д/с №23),
Борисова И.В (воспитатель д/с №23),
Хамидуллина Л.В (воспитатель д/с №23),
Перфильева Е.Ю (воспитатель д/с №45),
Кривоногова Л.А. (воспитатель д/с №36)

Вспоминаем названия морских животных и угадываем ключевое слово. Разработка адаптирована под занятия татарского языка.

Презентация подойдет и для детей младшего школьного возраста. Пользуйтесь на здоровье в своей педагогической практике!
Занятие поможет сформировать у дошкольников представление о строительных профессиях, таких как архитектор, каменщик, плотник и т.д., воспитать уважение к людям труда, а также развить воображение, мышление и речь.
Может быть использован: -в качестве дополнительного материала для воспитателя при проведении тематической недели "Игра и игрушки" - в качестве материала по патриотическому воспитанию дошкольников.
Занятие является итогом работы над проектом "Осенняя пора - очей очарование..."
Цель проекта -систематизировать и расширить знания детей об осени, осенних изменениях в природе.
В материале представлен отчет о посещении детьми музея бабочек, просмотре фильма "Рождение бабочки", закреплении навыков раскрашивания бабочек в компьютерной программе, закреплении правил поведения в природе, формировании умения изображать бабочку в технике АРТ-терапии (представлен конспект занятия).
Итоговое занятие позволяет:
1.Закрепить представления детей о некоторых насекомых (стрекоза, муравей, бабочка, кузнечик, пчела, оса, муха, шмель, саранча, божья коровка и др.), о пользе и вреде, местах обитания:
2. Закрепить понятия количественного и порядкового счета в пределах 5;
3. Закрепить умения расписывать акварелью шаблон бабочки и составлять коллективную композицию.
Занятие, как и большинство, направлено на расширение кругозора детей - в конкретном случае о животных, проживающих на разных континентах. Умение работать с глобусом, соотнесение плоского и объемного картографического изображения, всё, разумеется, в игровой форме и в сопровождении красочного видеоряда.
В своей работе я хотела показать, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании современного человека.
В презентации предоставлен демонстрационный материал к конспекту по оригами " Лебединое озеро" для детей подготовительной группы.
Открытое занятие для детей 5 лет по предмету "Окружающий мир". Отправляемся в путешествие по осеннему лесу родного края вместе с мудрой Совой и озорной Путаницей. Закрепляем понятия "хищные и травоядные", вспоминаем названия "домиков" зверей, птиц, насекомых, рыб, проговариваем названия жителей русского леса, отгадываем загадки о природе.

Презентация рассчитана на детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет). В презентации используются анимационные эффекты и гиперссылки, которыми могут управлять дошкольники данного возраста. Дети получают (закрепляют) навыки пользования мышью, клавиатурой. Развивают навыки в КТ.

В работе использованы задания:
«Четвертый лишний», «Поиск недостающей фигуры», «Продолжи бусы», «Прогрессивные матрицы Равена» и др. логические задания.

Презентация может быть рекомендована для использования в работе
воспитателями детских садов, учителями-логопедами, дефектологами,
учителями начальных классов, родителями воспитанников. Она может быть
интересна и детям из других регионов нашей родины, так как собранный в
ней материал дает полное представление об удивительном городе Петергофе
и может послужить закреплением полученных знаний детьми на экскурсиях
по незабываемым паркам и дворцам нашего города.
Презентация представляет собой комплект игр, загадок и кроссвордов, и состоит из  4 разделов:
1.    Презентация сказки В. Сутеева «Под грибом».
2.    Игра «По грибы».
3.    Кроссворд «Собери грибы в лукошко».
4.    Кроссворд «Не бери грибы в лукошко».

Цель: повторение и закрепление изученного материала по теме «Насекомые», в форме загадок и вопросов.
Закреплять представление о некоторых особенностях внешнего вида и повадках насекомых.

Занятие «Помечтаем о лете» (штриховка простым карандашом и «рисование» ластиком
для детей старшего дошкольного возраста)
Статья будет полезна педагогам, работающим с детьми, имеющими нарушения зрения. Подробно описаны разделы работы, игры, направленные на развитие познавательной деятельности.
Природа – это удивительный феномен, воспитательное значение которого на духовный мир человека и, прежде всего, ребёнка трудно переоценить…Практический опыт убедительно свидетельствует: детская душа раскрывается в общении с природой, у ребёнка развиваются способность к образному мышлению, наблюдательность и внимание.
Материал по организации и проведению досуга для детей среднего дошкольного возраста по правилам дорожного движения.