Занятие "В поисках солнышка" для детей 3-4 лет

Занятие "В поисках солнышка" для детей 3-4 лет

Цель: Формировать представления детей младшего дошкольного возраста о
свойствах предметов ближайшего окружения в познавательной
деятельности, с использованием игр и игровых упражнений.

Задачи:
Образовательные:
• Формировать представления детей о множестве, как о совокупности, состоящей из отдельных элементов (елочки), учить соотносить предметы одной группы с предметами другой группы (елочки и зайчик), и называть (без счета) в какой группе больше предметов, в какой меньше;
• Упражнять в нахождении в окружающей обстановке группы из однородных предметов (много) и единичных предметов;
• Продолжать учить детей активно действовать с геометрическими фигурами: группировать по цвету, форме, размеру, сравнивать друг с другом;
• Упражнять в сравнении предметов по признаку величины, используя приемы наложения и приложения;
• Продолжать учить использовать в речи слова, обозначающие отношения предметов по размеру: широкий - узкий;
• Закрепить в речи детей названия диких животных; Продолжать формировать представления о сезонных изменениях, происходящих в природе весной.

Развивающие:
• Развивать восприятие, активно включая органы чувств;
• Активизировать мыслительную деятельность;
• Развивать речь, память;
• Развивать коммуникативные навыки

Воспитательные:
• Воспитывать желание помогать окружающим, сочувствовать им.

Оборудование и материалы:
• Слайд «Весна»;
• Макеты деревьев, ёлок;
• Два мостика, ручей;
• Мягкие игрушки (заяц, лиса, жук);
• Геометрические фигуры;
• Клубок ниток, домик;
• Плоскостно – шестовые игрушки: Дюдюка, Солнышко;
• Диск с видеозаписью, мультфильма «По дороге с облаками»;
• Аудиозапись «Птичий концерт», «Журчание ручья»;
• Видеопроектор;
• Костюм курочки (взрослый);
• Шапочки цыплят.

Предварительная работа:
• Беседы «Кто живёт в лесу», «Приметы – весны».
• Рассматривание иллюстрации «Животные средней полосы», «Весна».
• Чтение стихотворений М.Клаковой «Зима прошла», чтение отрывков стихотворений А.Фета «Уж верба пушистая», «Зайцы и волки».
• Проведение д/игр «Чья дорожка шире», «Угости зверей», «Найди пару», «Продолжи ряд».
• Проведение игр «Жуки», «У медведя во бору», «Лиса в курятнике», «Бездомный заяц».
• Проигрывание игр – ситуаций «Елочки в лесу», «Чьи детки».
• Загадывание загадок о животных
• Рисование «Светит солнышко»
• Лепка «Зайчик»
• Разучивание песен «Зашагали ножки», «Солнышко»
• Разучивание хоровода «Берёзка» слова А.Метлиной, музыка Р.Рустамовой

Используемая литература:
• Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»;
• О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений»;
• И.В. Кравченко «Прогулки в детском саду»;
• А. Помораева «Занятия по формированию элементарных математических представлений»;
• Опыт работы педагога Салеевой С.С., воспитатель МДОУ д/с №1 п. Красный Текстильщик.

Ход занятия.
Зал оформлен по-весеннему. Дети входят в зал под музыку. (На экране слайд с весенней картинкой)
Воспитатель: Бегут ручейки, звенят ручейки,
И ожил задумчивый лес.
Природа цветёт, и птицы поют.
И солнышко светит с небес.
Ребята, как вы думаете, о каком времени года я прочитала стихотворение? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, я прочитала стихотворение о весне. А что ещё происходит весной? (ответы детей - тает снег, ярче и теплее светит солнышко, бегут ручейки, детки надели резиновые сапожки ... )
Воспитатель: Да, ребята, весной оживает и просыпается вся природа. Птицы поют весёлые песни. Прислушайтесь ... (звучит пение птиц - запись «Птичий концерт»)
Воспитатель: К нам в оконце светит ласковое солнце ... (птичьи голоса замолкают ... ) Ребята, что-то случилось? (фрагмент мультфильма).
Воспитатель: Ребята, Злюка-Дюдюка закрыла солнышко своим чёрным зонтиком, послушайте, ... птички перестали петь, темно, что делать?
Входит Курочка: (грустно)
Курочка: Иду по дорожке, слёз не тая,
Пропали цыплята - радость моя!
Не знаю, я этих мест, сбилась с пути,
Ну, кто же поможет цыплят мне найти? (подходит к ребятам и воспитателю)
Курочка: Здравствуйте, ребята! (плачет)
Воспитатель: Здравствуй, Курочка! Ребята, давайте поздороваемся с курочкой. (дети здороваются)
Воспитатель: Курочка, что у тебя случилось?
Курочка: Ой, ребятки, наше солнышко спрятала злюка-Дюдюка. Вышла на улицу, а там темно, солнышка нет, моих цыплят не видно, пошла по дорожке и у всех, кого встречу, спрашиваю, не видели ли моих цыплят. Ребята, вы не видели?
Воспитатель: Ребята, мы можем помочь курочке цыплят найти? А что для этого нужно сделать? (найти солнышко).
Воспитатель: Давайте. Ребята, пойдём искать солнышко через весенний лес?
Курочка: А мы не заблудимся?
Воспитатель: В лесу у нас много друзей, правда, ребята? Давайте вспомним, кто живёт В лесу? (ответы детей- белки, зайки, волки ... )
Воспитатель: Они помогут нам найти дорогу.
Курочка: Тогда, пойдёмте! (Песня «Зашагали ножки»)
(Лежит ручеёк. Звучит запись: журчание ручейка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой весёлый журчит ручеёк. Он бежит прямо у нас на пути. Давайте у него спросим, не видел ли он солнышко?
Воспитатель и дети:
Ты, ручей, нам расскажи,
Ты, ручей, нам покажи,
Как нам солнышко найти
И не сбиться нам с пути.

Полный текст материала Занятие "В поисках солнышка" для детей 3-4 лет смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Абубакирова Надежда Павловна  Прищепа
05.01.2012 1 9615 774

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК