Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по теме "Птицы"
Западное
Окружное Управление Образования
Департамента
Образования города Москвы
Государственное
бюджетное образовательное учреждение
Центр
развития ребенка – Детский сад № 2312
«Оазис»
__________________________________________________________________________________________
Педагогическая
акция
«Я – классный руководитель.
Я – воспитатель в детском саду»
Интегрированное
занятие в подготовительной к школе
группе
Тема:
«Птицы»
Подготовила
и провела:
воспитатель
Жаафар
З.Ж.
Москва,
2012 г.
Цель
занятия:
обобщение и закрепление материала по
теме «Птицы».
Задачи:
Образовательные:
- учить образовывать относительные
прилагательные;
- давать задания на
словообразование;
- развитие
грамматического строя речи;
- учить
правильно отгадывать загадки;
-
продолжать учить детей звукобуквенному
разбору слов, умению делить слова на
слоги, называть их, ставить ударение;
-
учить составлять рассказ по серии
сюжетных картинок.
Развивающие:
-
развитие памяти, мышления, воображения;
-
развитие умения сравнивать, анализировать,
обобщать.
Воспитательные:
-
воспитание навыков правильного поведения
на занятиях;
- воспитание умения
работать в коллективе;
- воспитывать
интерес, желание больше узнать о птицах;
-
воспитывать бережное отношение, любовь
ко всему живому.
Оборудование:
музыка «пение птиц», проектор со слайдами
птиц, музыка «Чунга-чанга», игра «подбери
часть тела», дидактический материал.
1.
Организационный
момент.
-
Ребята, сегодня у нас на занятии гости,
давайте на них посмотрим и поздороваемся.
2.
Сообщение темы занятия.
-
А что это за звуки, ребята, вы слышите?
(пение
птиц).
-
Да, это пение птиц. Сегодня наше занятие
будет посвящено птицам. Мы будем
отгадывать загадки, образовывать новые
слова, играть в интересные игры,
соревноваться и рассказывать по
картинкам.
3.
Беседа о птицах.
Посмотрите
на картинку, на ней много птиц. Давайте
их рассмотрим.
Это птицы какие?
(лесные).
Рассматриваем городских
птиц.
Чем питаются птицы?
Все ли
птицы остаются у нас зимой? (беседа о
перелетных и зимующих птицах).
4.
Игра «Часть тела птицы».
Посмотрите на доску: на доске
картина-изображение птицы. А у вас на
столах карточки с названиями частей
птицы. Нужно разложить карточки правильно
(дети
по очереди читают названия на карточках,
подходят к доске, приклеивают к схеме).
5.
Просмотр видео «Птицы зимой».
Беседа о просмотренном видео. Работа
над словообразованием (слайды – птицы
из видео).
- У вороны черные крылья,
значит, про нее как можно сказать, она
какая? (чернокрылая)
снегирь –
красногрудый
синица – желтогрудая
Загадки:
Я по дереву стучу,
Червячка
добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой
-
Все равно он будет мой! (дятел –
длинноклювый).
Эта хищница
болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья,
белобока,
А зовут её… (сорока –
длиннохвостая, белобокая).
6.
Динамическая пауза (под
музыку «Чунга-чанга»).
7.
Звукобуквенный анализ.
Разбор
слова «птицы»: деление на слоги,
определение ударного слога.
8.
Игра «Подбери парное слово»
Человек
– ребенок, птица - … (птенец)
человек
– нос, птица – клюв
рыбы – плавники,
птицы – крылья
звери – шерсть, птицы
– перья
рыба – река, птица – небо
курица
– курятник, ласточка – гнездо
9.
Игра-картинка «Что перепутал художник?»
(птицы нарисованы с перепутанными
частями тела)
10.
Игра «Хитрые вопросы»
Чего
больше – крыльев или птиц?
Чего больше
– крыльев или лап?
Кто старше - птица
или птенец?
Кто больше – кукушонок
или кукушка?
11.
Составление рассказа по серии сюжетных
картинок.
Была
зима. Стояли сильные морозы. Дети в парке
на снегу нашли замерзшего воробышка.
Он лежал и не двигался. Дети отогрели
воробышка в руках, а потом положили его
в теплую варежку и понесли домой. Дома
воробышек согрелся и стал летать по
комнате. Дети кормили воробышка хлебными
крошками, семечками. Когда кончились
сильные морозы, дети выпустили воробья
на волю и повесили в парке кормушку с
кормом, чтобы помочь птицам пережить
голодную зиму.
12.
Итог занятия:
-
Ребята, чем мы сегодня занимались на
занятии?
- Что вам особенно
понравилось?
В
конце занятия дети дарят гостям подарки:
аппликации птиц и рисунки.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Жаафар Зайнаб Жаафаровна
→ zana_87 28.02.2012 0 8831 1736 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.