Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в Муравию»
Богачева Нелли Ивановна
воспитатель МБДОУДСКВ №1 станицы Выселки Краснодарского края
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в Муравию»
Цель занятия: Выявить уровень знаний программного материала за год у детей средней группы по разделам ООП:
- Познание;
- Коммуникация;
- Чтение художественной литературы;
- Художественно – эстетическое развитие;
Программные задачи:
1.Закрепить представления детей о некоторых насекомых (стрекоза, муравей, бабочка, кузнечик, пчела, оса, муха, шмель, саранча, божья коровка и др.), о пользе и вреде, местах обитания:
2. Закрепить понятия количественного и порядкового счета в пределах 5;
3. Закрепить умения расписывать акварелью шаблон бабочки и составлять коллективную композицию.
Материалы и оборудования: картинки с изображением насекомых, компьютерная презентация по теме: «Насекомые», шаблоны бабочек (для расписывания), панно для бабочек.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, а что это за музыка?
Дети входят под музыку «В гостях у сказки» их встречает фея.
Фея: Вы попали в волшебную страну, где живут только насекомые. А называется эта страна - «Муравия», я хозяйка этой страны Зелёная фея. Хотите побывать у меня в гостях? Попасть в «Муравию» может только тот, кто знает насекомых. А чтобы мои жители не испугались, я превращу вас в муравьёв. Превратить я смогу, если вы назовёте по одному насекомому.
(Дети называют насекомых и получают медальоны с изображением муравьёв, воспитатель тоже получает медальон. Все садятся на стулья.)
Фея: Слышу я, что разволновались мои жители, разбежались. Успокоить их вы можете рассказав, что вы много знаете о них и не обидите насекомых
(На доске иллюстрации насекомых.)
- Как одним словом назвать всех этих существ? (Насекомые)
-Чем насекомые отличаются от птиц, зверей, рыб? (6 ног, усики)
-Рассказы детей о насекомых. (Муха, комар, стрекоза, шмель, таракан, кузнечик, божья коровка, цикада, саранча, бабочка, оса).
Фея: Тихо! Мне что-то говорят жучки. Они просят рассказать о них стихотворение.
Физминутка
Этот маленький жучок
По земле гуляет
Листик сладенький найдёт и его кусает
Чтоб ещё кусочек съесть
Хочет он повыше влезть
Этот маленький жучок
По траве гуляет
Вот он ямочку нашёл
Лёг и отдыхает
Он не будет вас кусать,
Хочет он чуть- чуть поспать
Фея: Притихли мои жители-насекомые, слушают. Чтобы они окончательно успокоились, предлагаю провести блиц - турнир.
-Какие насекомые живут большими семьями в ульях?
-Какое насекомое слышит ногами?
-Где живут муравьи?
-Что помогает мухе передвигаться по потолку?
-Какое насекомое откладывает яйца в воде?
-Какие насекомые имеют жало?
-Какие насекомые строят себе гнёзда?
-Назови лишнее слово: а) кузнечик, волк, саранча;
б) пчела, стрекоза, муха.
Загадки
Модница крылатая, На лугу живёт скрипач
Платье полосатое, Носит фрак и ходит вскач.
Ростом хоть и кроха (Кузнечик)
Укусит – будет плохо. Голубой аэропланчик
(Пчела) Сел на жёлтый одуванчик.
(Стрекоза)
Летом много их бывает, Надевает эта крошка
А зимой все вымирают. Платье красное в горошек.
Прыгают, жужжат над ухом. И летать умеет ловко.
Как они зовутся? Это …(Божья коровка)
(Мухи.)
Фея: А сейчас я приглашаю вас на другую поляну.
(Дети переходят в другую зону.)
На этой поляне я хочу показать вам фотографии насекомых
Воспитатель. Фея, а можно мы не просто посмотрим, а дети покажут, как хорошо они знают насекомых? Я вам даю карточки с красными и зелёными кружочками. Вы сейчас на экране увидите насекомых. Если это насекомое приносит пользу человеку, то вы показывайте карточку с зелёным кружком , а если вред – с красным.
(На экране телевизора идут слайды с изображением насекомых. Дети показывают карточки и уточняют, какой вред или пользу приносят эти насекомые.)
Фея: Дети, я слышала, что иногда людей сравнивают с насекомыми. Расскажите мне об этом.
Воспитатель: Когда человек много трудится, не ленится, не сидит без дела, с каким насекомым его сравнивают? (Трудолюбивый, как пчёлка).
-А если человек пристаёт ко всем с вопросами, надоедает всем. (Назойливый, как муха).
-Если всё время что-то бубнит, ноет, оговаривается. (Зудит, как комар.)
. Воспитатель: О насекомых написано много книг. Назовите их?
(«Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Дюймовочка», «Муравьишка», «Мистер Жук», «Стрекоза и Муравей».
Фея: А эту басню я тоже знаю, и приготовила вам сюрприз. Помощники, выходите ко мне.
(Инсценировка басни «Стрекоза и муравей»)
- Почему стрекозе было нечего есть?
- Ребята, давайте придумаем другой конец басни, мы ведь можем помочь стрекозе. (Дети сочиняют позитивный конец басни).
Воспитатель: О труде создано много пословиц и поговорок. Какие вы знаете?
- Без труда не вынешь рыбку из пруда.
- Какие труды, такие и плоды.
- Делу время, а потехе час.
- Сделал дело – гуляй смело.
Физминутка
Бабочка летала, над цветком порхала.
Села, посидела и нектар поела.
Два своих больших крыла опустила, подняла.
Полетела дальше, чтобы мир был краше.
Фея: Приглашаю вас ещё на одну полянку - бабочек. На этой поляне живут бабочки, но где же они? Улетели. Как жаль!
Воспитатель: Не расстраивайся, Фея, ребята сейчас нарисуют бабочек и выпустят их на поляну.
(Дети рисуют бабочек)
Математика
-Сколько цветов на поляне?
-Какого цвета третий цветок?
-Из каких геометрических фигур состоит эта бабочка?
-Сравните бабочек. Чем они отличаются?
-Посади бабочку на пятый цветок.
- Посади бабочку на третий цветок.
Пальчиковая гимнастика
У тропинки под рябиной
Сеть раскинул паучок.
Нить прозрачной паутины
Намотал на кулачок.
Воспитатель: Зелёная фея, нам понравилось у тебя в гостях, но нам пора возвращаться. А как же нам быть? Мы ведь муравьи. Дети в группе могут нас не заметить.
Фея: Пчёлка Майя прилети
Мёд волшебный принеси
Муравьишек угощай
В детишек снова превращай.
(Выходит девочка, одетая в костюм пчёлки и угощает всех мёдом)
Воспитатель: Спасибо тебе Фея за увлекательное путешествие в страну насекомых «Муравию».
Фея: Мне вы очень понравились, вы много знаете и очень бережно относитесь к моим жителям - насекомым. Поэтому я буду рада, если вы ещё раз посетите «Муравию». До свидания, ребята! Счастливого пути!
Дети уходят под музыку.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Богачева Нелли Ивановна
→ Зарудняя 15.10.2011 5745 714 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.