Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в Муравию»


Богачева Нелли Ивановна

воспитатель МБДОУДСКВ №1 станицы Выселки Краснодарского края


Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в Муравию»

Цель занятия: Выявить уровень знаний программного материала за год у детей средней группы по разделам ООП:

- Познание;

- Коммуникация;

- Чтение художественной литературы;

- Художественно – эстетическое развитие;

Программные задачи:

1.Закрепить представления детей о некоторых насекомых (стрекоза, муравей, бабочка, кузнечик, пчела, оса, муха, шмель, саранча, божья коровка и др.), о пользе и вреде, местах обитания:

2. Закрепить понятия количественного и порядкового счета в пределах 5;

3. Закрепить умения расписывать акварелью шаблон бабочки и составлять коллективную композицию.


Материалы и оборудования: картинки с изображением насекомых, компьютерная презентация по теме: «Насекомые», шаблоны бабочек (для расписывания), панно для бабочек.


Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, а что это за музыка?

Дети входят под музыку «В гостях у сказки» их встречает фея.

Фея: Вы попали в волшебную страну, где живут только насекомые. А называется эта страна - «Муравия», я хозяйка этой страны Зелёная фея. Хотите побывать у меня в гостях? Попасть в «Муравию» может только тот, кто знает насекомых. А чтобы мои жители не испугались, я превращу вас в муравьёв. Превратить я смогу, если вы назовёте по одному насекомому.

(Дети называют насекомых и получают медальоны с изображением муравьёв, воспитатель тоже получает медальон. Все садятся на стулья.)

Фея: Слышу я, что разволновались мои жители, разбежались. Успокоить их вы можете рассказав, что вы много знаете о них и не обидите насекомых

(На доске иллюстрации насекомых.)

- Как одним словом назвать всех этих существ? (Насекомые)

-Чем насекомые отличаются от птиц, зверей, рыб? (6 ног, усики)

-Рассказы детей о насекомых. (Муха, комар, стрекоза, шмель, таракан, кузнечик, божья коровка, цикада, саранча, бабочка, оса).

Фея: Тихо! Мне что-то говорят жучки. Они просят рассказать о них стихотворение.


Физминутка

Этот маленький жучок

По земле гуляет

Листик сладенький найдёт и его кусает

Чтоб ещё кусочек съесть

Хочет он повыше влезть

Этот маленький жучок

По траве гуляет

Вот он ямочку нашёл

Лёг и отдыхает

Он не будет вас кусать,

Хочет он чуть- чуть поспать

Фея: Притихли мои жители-насекомые, слушают. Чтобы они окончательно успокоились, предлагаю провести блиц - турнир.

-Какие насекомые живут большими семьями в ульях?

-Какое насекомое слышит ногами?

-Где живут муравьи?

-Что помогает мухе передвигаться по потолку?

-Какое насекомое откладывает яйца в воде?

-Какие насекомые имеют жало?

-Какие насекомые строят себе гнёзда?

-Назови лишнее слово: а) кузнечик, волк, саранча;

б) пчела, стрекоза, муха.


Загадки

Модница крылатая, На лугу живёт скрипач

Платье полосатое, Носит фрак и ходит вскач.

Ростом хоть и кроха (Кузнечик)

Укусит – будет плохо. Голубой аэропланчик

(Пчела) Сел на жёлтый одуванчик.

(Стрекоза)

Летом много их бывает, Надевает эта крошка

А зимой все вымирают. Платье красное в горошек.

Прыгают, жужжат над ухом. И летать умеет ловко.

Как они зовутся? Это …(Божья коровка)

(Мухи.)

Фея: А сейчас я приглашаю вас на другую поляну.

(Дети переходят в другую зону.)

На этой поляне я хочу показать вам фотографии насекомых

Воспитатель. Фея, а можно мы не просто посмотрим, а дети покажут, как хорошо они знают насекомых? Я вам даю карточки с красными и зелёными кружочками. Вы сейчас на экране увидите насекомых. Если это насекомое приносит пользу человеку, то вы показывайте карточку с зелёным кружком , а если вред – с красным.

(На экране телевизора идут слайды с изображением насекомых. Дети показывают карточки и уточняют, какой вред или пользу приносят эти насекомые.)

Фея: Дети, я слышала, что иногда людей сравнивают с насекомыми. Расскажите мне об этом.

Воспитатель: Когда человек много трудится, не ленится, не сидит без дела, с каким насекомым его сравнивают? (Трудолюбивый, как пчёлка).

-А если человек пристаёт ко всем с вопросами, надоедает всем. (Назойливый, как муха).

-Если всё время что-то бубнит, ноет, оговаривается. (Зудит, как комар.)

. Воспитатель: О насекомых написано много книг. Назовите их?

(«Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Дюймовочка», «Муравьишка», «Мистер Жук», «Стрекоза и Муравей».

Фея: А эту басню я тоже знаю, и приготовила вам сюрприз. Помощники, выходите ко мне.

(Инсценировка басни «Стрекоза и муравей»)

- Почему стрекозе было нечего есть?

- Ребята, давайте придумаем другой конец басни, мы ведь можем помочь стрекозе. (Дети сочиняют позитивный конец басни).

Воспитатель: О труде создано много пословиц и поговорок. Какие вы знаете?

- Без труда не вынешь рыбку из пруда.

- Какие труды, такие и плоды.

- Делу время, а потехе час.

- Сделал дело – гуляй смело.

Физминутка

Бабочка летала, над цветком порхала.

Села, посидела и нектар поела.

Два своих больших крыла опустила, подняла.

Полетела дальше, чтобы мир был краше.


Фея: Приглашаю вас ещё на одну полянку - бабочек. На этой поляне живут бабочки, но где же они? Улетели. Как жаль!

Воспитатель: Не расстраивайся, Фея, ребята сейчас нарисуют бабочек и выпустят их на поляну.

(Дети рисуют бабочек)

Математика

-Сколько цветов на поляне?

-Какого цвета третий цветок?

-Из каких геометрических фигур состоит эта бабочка?

-Сравните бабочек. Чем они отличаются?

-Посади бабочку на пятый цветок.

- Посади бабочку на третий цветок.


Пальчиковая гимнастика

У тропинки под рябиной

Сеть раскинул паучок.

Нить прозрачной паутины

Намотал на кулачок.

Воспитатель: Зелёная фея, нам понравилось у тебя в гостях, но нам пора возвращаться. А как же нам быть? Мы ведь муравьи. Дети в группе могут нас не заметить.

Фея: Пчёлка Майя прилети

Мёд волшебный принеси

Муравьишек угощай

В детишек снова превращай.

(Выходит девочка, одетая в костюм пчёлки и угощает всех мёдом)

Воспитатель: Спасибо тебе Фея за увлекательное путешествие в страну насекомых «Муравию».

Фея: Мне вы очень понравились, вы много знаете и очень бережно относитесь к моим жителям - насекомым. Поэтому я буду рада, если вы ещё раз посетите «Муравию». До свидания, ребята! Счастливого пути!


Дети уходят под музыку.








Полный текст материала Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в Муравию» смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Богачева Нелли Ивановна  Зарудняя
15.10.2011 5637 714

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК