Конспект занятия "Сказы седого Урала"


Цель: Обобщить и закрепить представления детей старшего дошкольного возраста о творчестве уральского писателя П.П.Бажова

Задачи:


Образовательные:
1. продолжить знакомство детей с историей Урала через
произведения П.П.Бажова;
2. активизировать мышление и речь в ходе выполнения заданий;
3. обобщить и систематизировать знания детей об Уральских драгоценных камнях;
4. побуждать детей самостоятельно находить решение проблемы и учить высказывать свои предположения и суждения;
5. продолжать учить передавать в аппликации предметные
изображения, развивать чувство композиции (учить красиво
располагать изображение на листе бумаги);
6. закрепить приемы вырезывания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое.

Развивающие:
1. развивать мелкую моторику рук;
2. развивать речевую активность, коммуникативные навыки,
внимание, память;
3. развивать навыки аппликативной работы;
Воспитательные:
1. воспитывать аккуратное и бережное отношение к материалам;
2. воспитывать аккуратность;
вызвать положительные эмоции, связанные с новыми
впечатлениями.

Оборудование:
Фишка, дорожка из камешков, кроссворд, портрет П.П.Бажова, коллекция камней, альбомные листы на каждого ребенка, клеевые кисти на каждого ребенка, цветная бумага на каждого ребенка, ножницы на каждого ребенка, взрослые костюмы Хозяйки Медной горы и Сказочника, сундучок, письмо от Хозяйки Медной горы, образец Каменного цветка.

Предварительная работа:
1. Чтение сказов П.П.Бажова;
2. Пересказ и обыгрывание прочитанных сказов;
3. Художественно-творческая деятельность «Хозяйка Медной горы», «Серебряное копытце»;
4. Беседы о П.П. Бажове и о драгоценных камнях Урала;
5. Рассматривание коллекций камней.

Ход занятия.

(дети входят в зал, появляется Сказочник)

Сказочник:
Давайте, познакомимся, друзья.
Ведь вы не знаете, кто я?
Я- добрый сказочник волшебник,
Люблю смеяться петь, шутить
Люблю дарить подарки детям,
И всех могу, я в сказку пригласить.
Вы все глазки закрывайте,
«Книгу сказок » в гости ожидайте…
Раз-два-три,»Книга сказок» к нам приди!

(звучит волшебная музыка, открывается дверь в страну сказок)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь лежит украшенный драгоценными камнями, конверт… давайте прочитаем, что там написано…читает: «Дорогие друзья, жду вас в гости! Но путь ко мне не близкий, и поможет вам преодолеть его волшебная фишка. На пути вам встретятся разные преграды, но я думаю, что вы с ними справитесь и все преодолеете»
«Медной горы Хозяйка»

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в гости к хозяйке Медной горы? (ответы детей).

Воспитатель: Не боитесь преград, о которых вас предупреждала хозяйка Медной горы? (ответы детей)

Воспитатель: Тогда в путь.

(звучит музыка, перед детьми дорожка и большая фишка).

Воспитатель: И так, чтобы благополучно добраться до владений хозяйки Медной горы, нам нужно пройти по волшебной дорожке, украшенной драгоценными камнями, а поможет нам преодолеть все трудности волшебная фишка. Впереди нас ждут задания, ответив на них, мы можем передвинуть фишку на два шага вперед. А вот и первое задание, послушайте.

Полный текст материала Конспект занятия "Сказы седого Урала" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Николенко Юлия Васильевна  Юлиия
02.01.2012 1 6962 845

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК