Комплексное занятие "Мы построим новый дом"
ЦЕЛЬ: Формирование патриотических чувств у дошкольников старшего возраста в процессе физкультурно-оздоровительной работы.
ЗАДАЧИ:
• Совершенствовать навыки лазания по гимнастической стенке одноименным способом;
• Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед перепрыгивая веревку боком, в ходьбе по уменьшенной опоре сохраняя устойчивое равновесие;
• Закрепить знания детей о строительных специальностях и строительном транспорте;
• Способствовать развитию координации движений и внимания;
• Развивать творческое воображение и фантазию;
• Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых, любовь и бережное отношение к родному городу;
• Совершенствовать навыки правильной осанки, укреплять мышцы и связки стоп.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Иллюстрации с изображением людей разных строительных специальностей и строительного транспорта, гимнастические палки, гимнастическая скамейка, мешочки, шнур, «Кляксы», гимнастическая лестница, 2 обруча, кубики по количеству детей.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дети входят в зал под музыку и выполняют построение в шеренгу. Равнение.
Ф – Здравствуйте ребята! Сейчас у нас на дворе поздняя осень и мы с вами очень много болеем. Мы можем помочь своему организму. Как? (ответы детей)
Дети выполняют точечный массаж «Гномик»
Гномик в пальчиках живет (сгибают и разгибают пальцы рук).
Он здоровье нам несет.
Раз, два, три, четыре, пять (фалангами пальцев трут точки у крыльев носа),
Начал гномик наш играть,
Кулачком у носа кружочки рисовать,
А потом поднялся выше (легкое поглаживание гайморовых пазух носа)
И скатился сверху вниз.
Гном в окошко посмотрел (массаж: указательным и средним пальцами надбровных дуг),
Засмеялся, улетел.
Гном нашел у глаза точку (массаж точек у переносицы),
Вправо, влево покрутил,
На другую надавил (массаж: точек у крыльев носа),
За ушами прятался (массаж точек ушной раковины),
Смеялся надо мной
И хотел играть со мной.
Раз, два, три, четыре, пять (массаж лобного отдела и надбровных дуг),
Я решил его поймать.
Гнома я в бровях ловил,
А он по кругу все ходил,
Вот гномик наш и умолк (массаж кончика носа)
И пустился наутек.
Мы возьмем его в ладошки (расслабление кистей рук),
Помашем ручками немножко.
Ф– Сегодня у нас с вами необычное занятие. Называется оно «Мы построим новый дом». А хотите узнать, почему оно так называется? (ответы детей)
Ф– Тогда вам предстоит ответить на мои вопросы. Готовы? (ответы детей)
Ф– Скажите, как называется поселок, в котором мы живем? (ответы детей)
Ф– Правильно, молодцы! Ребята, а сколько исполнилось нашему поселку лет? (ответы детей)
Ф– Правильно 45 лет назад началось строительство домов, в которых мы с вами живем. А как вы думаете, кто построил наши дома? (ответы детей)
Ф– Молодцы! Правильно на стойке работают люди разных строительных специальностей и разные строительные машины. Вы знаете какие? (ответы детей)
Ф– Вот сегодня на занятии мы вспомним все, что знаем о строительных машинах и специальностях. Давайте представим себя строителями.
Ф– Покажем, как строители идут на работу. Направо, в обход налево шагом марш. (обычная ходьба))
Ф– По дороге встретили кран, едущий на стройку. (ходьба на носках, руки вверх)
Ф– Дальше идут строители (обычная ходьба)
Ф– Видят, на стройку спешит самосвал (бег в колонне руками показывают движения руля)
Ф– Дальше идут строители (обычная ходьба)
Ф– Слышат строители на стройке стучат молотки (ходьба на пятках, руки к плечам)
Ф– дальше идут строители (обычная ходьба)
Ф– Встретили бульдозер (ходьба на внешней стороне стопы, руки вперед)
Ф– Опаздывают строители на работу торопятся (бег в среднем темпе)
Ф– Успели строители на работу не опоздали. (упражнения на восстановление дыхания)
Построение в шеренгу
ЗАДАЧИ:
• Совершенствовать навыки лазания по гимнастической стенке одноименным способом;
• Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед перепрыгивая веревку боком, в ходьбе по уменьшенной опоре сохраняя устойчивое равновесие;
• Закрепить знания детей о строительных специальностях и строительном транспорте;
• Способствовать развитию координации движений и внимания;
• Развивать творческое воображение и фантазию;
• Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых, любовь и бережное отношение к родному городу;
• Совершенствовать навыки правильной осанки, укреплять мышцы и связки стоп.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Иллюстрации с изображением людей разных строительных специальностей и строительного транспорта, гимнастические палки, гимнастическая скамейка, мешочки, шнур, «Кляксы», гимнастическая лестница, 2 обруча, кубики по количеству детей.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дети входят в зал под музыку и выполняют построение в шеренгу. Равнение.
Ф – Здравствуйте ребята! Сейчас у нас на дворе поздняя осень и мы с вами очень много болеем. Мы можем помочь своему организму. Как? (ответы детей)
Дети выполняют точечный массаж «Гномик»
Гномик в пальчиках живет (сгибают и разгибают пальцы рук).
Он здоровье нам несет.
Раз, два, три, четыре, пять (фалангами пальцев трут точки у крыльев носа),
Начал гномик наш играть,
Кулачком у носа кружочки рисовать,
А потом поднялся выше (легкое поглаживание гайморовых пазух носа)
И скатился сверху вниз.
Гном в окошко посмотрел (массаж: указательным и средним пальцами надбровных дуг),
Засмеялся, улетел.
Гном нашел у глаза точку (массаж точек у переносицы),
Вправо, влево покрутил,
На другую надавил (массаж: точек у крыльев носа),
За ушами прятался (массаж точек ушной раковины),
Смеялся надо мной
И хотел играть со мной.
Раз, два, три, четыре, пять (массаж лобного отдела и надбровных дуг),
Я решил его поймать.
Гнома я в бровях ловил,
А он по кругу все ходил,
Вот гномик наш и умолк (массаж кончика носа)
И пустился наутек.
Мы возьмем его в ладошки (расслабление кистей рук),
Помашем ручками немножко.
Ф– Сегодня у нас с вами необычное занятие. Называется оно «Мы построим новый дом». А хотите узнать, почему оно так называется? (ответы детей)
Ф– Тогда вам предстоит ответить на мои вопросы. Готовы? (ответы детей)
Ф– Скажите, как называется поселок, в котором мы живем? (ответы детей)
Ф– Правильно, молодцы! Ребята, а сколько исполнилось нашему поселку лет? (ответы детей)
Ф– Правильно 45 лет назад началось строительство домов, в которых мы с вами живем. А как вы думаете, кто построил наши дома? (ответы детей)
Ф– Молодцы! Правильно на стойке работают люди разных строительных специальностей и разные строительные машины. Вы знаете какие? (ответы детей)
Ф– Вот сегодня на занятии мы вспомним все, что знаем о строительных машинах и специальностях. Давайте представим себя строителями.
Ф– Покажем, как строители идут на работу. Направо, в обход налево шагом марш. (обычная ходьба))
Ф– По дороге встретили кран, едущий на стройку. (ходьба на носках, руки вверх)
Ф– Дальше идут строители (обычная ходьба)
Ф– Видят, на стройку спешит самосвал (бег в колонне руками показывают движения руля)
Ф– Дальше идут строители (обычная ходьба)
Ф– Слышат строители на стройке стучат молотки (ходьба на пятках, руки к плечам)
Ф– дальше идут строители (обычная ходьба)
Ф– Встретили бульдозер (ходьба на внешней стороне стопы, руки вперед)
Ф– Опаздывают строители на работу торопятся (бег в среднем темпе)
Ф– Успели строители на работу не опоздали. (упражнения на восстановление дыхания)
Построение в шеренгу
На странице приведен фрагмент.
Автор: Стебнева Ольга Ивановна
→ Ершок 03.01.2012 0 4564 606 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК