Познавательное развитие


Интерактивная игра для детей дошкольного возраста "Больше, меньше, равно".

11.01.2021

Целью данного занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами конструктивно-исследовательской деятельности «Разные углы» с детьми старшего дошкольного возраста, является формирование представления о различных видах углов.

Интерактивная игра для детей дошкольного возраста "Давайте посчитаем: счёт до 10".

Цель: закреплять у детей знания о времени года – осень, использовать имеющиеся знания.

Разработаны пять сценариев проведения праздников, с ролевым разделением и обширным набором участников.

Цель: развитие у детей воображения посредством нетрадиционной техники рисования - кляксография.

Презентация "Интерактивная игра "Чья тень?" для дошкольников.

Занятие направлено на развитие образного мышления, речи, памяти, творческих способностей.

Речевое развитие: развитие диалогической речи, формирование связной речи, отвечать на вопросы полными предложениями, обогащать словарный запас: осенние приметы, косолапый, неуклюжий, ловко.

Образовательная деятельность направлена на создание условий для систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста о понятии этикет по средствам социо-игровой технологии. Данная деятельность позволяет формировать навыки культурного поведения и общения, закреплять представление о культуре еды и поведения за столом. Дети учатся анализировать поступки персонажей, устанавливать причинно-следственную связь поступков и эмоций.

Интерактивная игра для детей дошкольного возраста "Мебель".

Цель проекта: формирование речевой культуры в процессе углубления и расширения у детей знаний о книгах, литературных героях, поэтах и писателях..

Цель: расширение знаний об истории создания книги, установление причинно-следственных связей.

Музыка - это весёлый и удивительный мир. Музыка является одним из важнейших средств воспитания духовности человека. Основы музыкальной культуры закладываются в детстве. Именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, накапливаются знания и тот опыт деятельности, от которого во многом зависит последующее эстетическое восприятие искусства и окружающего мира.

В куклы дети играли всегда, причем не только девочки, но и мальчики. Кукла по сути своей — отражение образа человека. Для каждого ребенка она является той игрушкой, которая больше всего вызывает и оживляет представление о его собственной человеческой сущности. Играя с куклами, ребенок включается в мир людей: в игре он отражает свой опыт, в особенности то, что его волнует, воспроизводит действия знакомых людей или сказочных персонажей, вкладывает в уста куклы, свои слова, мысли, переживания, через куклу в душу и в сознание ребенка проникают представления о человеке — красивом и некрасивом, хорошем и плохом, добром и злом.

Цель: обогащать знания детей о истории праздника «Книжкины именины», ее значимости, развивать познавательный интерес, связную речь, творческие способности детей.

Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.

ФГОС требуют решать образовательные задачи в процессе совместной деятельности ребенка со взрослым, в ходе режимных моментов, в непосредственно образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации детских видов деятельности и в самостоятельной деятельности детей.

Открытое занятие во второй младшей группе по нравственному воспитанию. Появление героя Буратино, который просить детей научить его правилам поведения. Путешествие в страну Вежливости

Цель: формирование у детей осознанно-правильного отношения к тем объектам природы, которые рядом с ними.

Помоги животным вернуться в то место, где они живут. Пересели животное и расскажи, почему ты так сделал. (Например: Медведь – дикое животное. Поэтому он живет в лесу).

Задачи: формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования, способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств (лед, камень, вода ).

Задачи: развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы; воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Взаимодействие человека и природы привело к глобальным экологическим проблемам. В связи с этим тема экологического воспитания в настоящий момент очень актуальна. Начинать эту работу следует с дошкольного возраста, так как в этот период закладываются и формируются основные способы познания окружающего мира, развивается ценностное отношение к миру. Важно формировать у детей представления о природе и формы отношения к ней. Главная задача экологического воспитания в детском саду - научить детей любить и беречь природу, воспитывать защитников природы, учить детей бережно распоряжаться богатствами природы.

Занятие по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста. Включает в себя драматизацию экологической сказки и опытно-экспериментальную деятельность.Участвуют дети из двух групп: одна группа показывает заранее отрепетированную сказку, вторая-готовит опыты с картофелем.