Конспект занятия "Идем в школу"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 11 «Яблонька»
Конспект открытого занятия
«Идем в школу»
Подготовила:
педагог-психолог: Хохлова Г.В.
г. Канск, 2022 г
Цель: Подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков.
Задачи:
- Развивать коммуникативные навыки.
- Развивать психические процессы: зрительное внимание, логическое, наглядно-образное мышление, зрительную память, мелкую мускулатуру рук.
- Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.
Ход занятия:
(Дети с психологом проходят в группу и встают в круг).
Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Давайте поприветствуем друг друга (повернуться к соседу справа, назвать по имени и сказать: «Я рада тебя видеть»)
А теперь присядем (присесть на ковер)
Ребята, давайте представим, что мы сегодня с вами пойдем в школу. Мы будем самыми настоящими первоклассниками и у нас будет настоящий, школьный урок.
«Давайте закроем глаза и представим, что звенит будильник. Это Ваша мама, разбудила вас. Вы надеваете свою красивую, школьную форму, берете портфель и с хорошим настроением идете в школу. Вот вы открываете школьную дверь, и, звенит школьный звонок». Откройте глаза. Ребята, вы готовы к уроку? (ответы детей).
Хорошо, тогда присаживаемся за столы». Начнем наше занятие с гимнастики. «Колечко», «Ухо-нос», «Массаж ушных раковин».
А теперь откройте ваши тетради, там, где оставили закладку (выполняют два задания на развитие логического мышления и зрительного внимания по тетради «Цветик-семицветик: Приключения будущих первоклассников» Куражева Н.Ю.).
(Звенит колокольчик) значит ПЕРЕМЕНА. Выходите на ковер.
Игра: «Атомы – молекулы»
Ведущий объясняет: атом – это самая маленькая частица. В игре атомом будет каждый играющий. Молекула состоит из атомов, поэтому объединение в цепочку нескольких игроков в игре называется молекулой. Ведущий произносит: «Атомы». Все игроки начинают хаотично передвигаться. После слова «молекула по трое» играющие должны соединиться в группы по три человека. Тот, кто не сможет встать в тройки выбывает из игры. А ведущий продолжает изменять количество атомов в молекулах, последний раз собираются по 6 человек (собираются в подгруппы).
Ребята, в следующем задании надо будет работать в группах. У вас на столах лежат конверты. В конвертах картинки, которые вам нужно разложить по группам (Дети раскладывают картинки по категориям: фрукты, овощи, одежда, транспорт, посуда, мебель, игрушки, домашние и дикие животные).
Психолог подходит к детям и спрашивает каждого, какие картинки дети разложили (дети поясняют почему разложили именно так и называют обобщающие слова для каждой группы картинок). Молодцы, все правильно справились с заданием!
Присаживаемся за столы (выполняют еще 2 задания на развитие наглядно-образного мышления и мелкой моторики по тетради «Цветик-семицветик: Приключения будущих первоклассников» Куражева Н.Ю.).
(звенит в колокольчик). И снова нас ждет перемена, закройте свои тетради, не забудьте вложить закладку и выходим на ковер
Игра: «Летит, летит по небу шар»
Предварительно необходимо выучить слова:
Летит, летит по небу шар.
По небу шар летит.
И знаем мы, что в небо шар
От нас не улетит!
Постепенно слова заменяются движениями рук: сначала заменяется слово «шар», потом слова «небо», «летит», «мы». Таким образом, слов почти не остается, а показываются только одни движения.
В конце игры, когда почти все слова заменены на жесты, остаются только слова «по», «и знаем», «что этот», «до». Соответственно заменяемым словам подбираются движения рук:
- шар - круг руками в воздухе;
- небо - палец вверх;
- летит - руки в стороны;
- мы, нас - ладонью показывают на себя, прижав ее к груди.
(присели в круг и закрыли глаза). «Наш урок закончен. Сегодня каждый из вас выполнял самые разные задания и был самым настоящим первоклассником. Вот вы собираете свой школьный портфель и прощаетесь со своими одноклассниками и с огромным желанием идете домой, чтобы поделиться с родителями своими школьными успехами». Итак, открываем глаза и снова оказываемся в детском саду. Вам понравилось наше занятие? Кто хочет поделиться своими впечатлениями? (Ответы детей).
А теперь построим пирамиду левой рукой (все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” и говорят традиционные слова):
“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”
На странице приведен фрагмент.
Автор: Хохлова Галина Валерьевна
→ Публикатор 26.06.2022 0 786 81 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.