Конспект НОД в подготовительной группе "Вулканы"


 

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе

Тема «Вулканы»

Цель: Знакомство детей с природным явлением – вулканом, причиной его извержения.

Задачи:

Развивать познавательный интерес детей к природным явлениям.

Формировать представления о вулканах, опасностях, которые они представляют, а также их пользе.

Поощрять детей за самостоятельное формирование выводов по итогам эксперимента с опорой на полученные раннее знания.

Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Образовательные области: познание, художественно-эстетическое развитие.

Материал: иллюстрации вулканов (электронная презентация), макет вулкана, пластиковая тарелка, пластиковый стаканчик, смесь для извержения (сода, красная краска, моющее средство, лимонная кислота)


 

Ход

- Доброе утро! Все проснулись? Вы друг другу улыбнулись? Поздоровались со всеми? Начинаем мы беседу!

Ребята, а о чем пойдет наша беседа вы можете догадаться сами. Для этого сложить картинку.

Упражнение «Сложи картинку» .

Что у вас изображено на картинке? (вулкан)

Что такое вулкан? Кто знает? Вы хотите узнать, что такое вулкан и почему происходит извержение вулкана?

Сегодня мы поговорим о таком таинственном, загадочном, удивительном и грозном явлении природы, как вулкан (просмотр слайдов о вулканах сопровождается пояснениями педагога):

В некоторых местах на Земле есть необычные горы. Они называются вулканами. Слово «вулкан» означает «бог огня» (слайд 1)

 

Когда вулканы «спят» (слайд 2), то мало отличаются от других гор.

 

Но иногда они «просыпаются» (слайд 3), и тогда, начинается сильный подземный гул, из их вершин вырывается пламя, пепел, раскаленные камни, вулканические бомбы. Они окутываются дымом, звучат взрывы, а по склонам течет настоящий огненный поток – лава. Лава – это расплавленные, очень горячие камни. Температура внутри Земли настолько высокая, что камни из твердых превращаются в жидкие. Когда куски лавы застывают получаются новые камни.

 

Ребята, вспомните, пожалуйста, какие выбросы бывают из вулкана? (ответы детей: пепел, лава, бомбы, камни)

Сейчас мы заглянем внутрь вулкана (слайд 4). Пояснения по слайду: лава из под земли поднимается по жерлу вулкана и выброс происходит из кратера вулкана, вулкан имеет форму конуса.

 

Хотя извержение вулкана всегда вселяло в людей страх и ужас (слайд 5), но они жили и живут рядом с вулканами, ведь вулканы могут «спать» очень долго.

 

Для того, чтобы узнать когда вулканы могут проснуться, предупредить людей об опасности, за жизнью вулканов постоянно следят ученые – вулканологи (слайд 6). С помощью специальных приборов они узнают, когда вулкан «спит», а когда «проснется».

 

Извержение вулканов угрожает жизни людей (слайд 7), лава разрушает здания, перекрывает дороги. Вследствие вулканических извержений на крышах зданий, домов накапливается мощные слои пепла, что грозит их обрушением. Пепел попадает в организм человека и животных, что вредно для здоровья, пепел представляет угрозу для воздушного и автомобильного транспорта. Вулканы способны уничтожить все живое в радиусе многих километров.

 


 

Вулканы – несмотря на их грозность очень красивые горы (слайд 8).

 

В нашей стране на Дальнем Востоке, Камчатке, тоже есть вулканы. Туристы приезжают туда полюбоваться красотой и удивительным миром вулканов (слайд 9)

 

А сейчас я приглашаю вас в нашу детскую лабораторию, где мы сможем стать почти настоящими учеными-вулканологами, и сами попробуем сделать вулкан и посмотреть на его извержение.

Опыт "Извержение вулкана".

(проходят к столам и проводится опыт: пластиковая тарелка выполняет роль Земли, пластиковый стаканчик – жерло, форма вулкана – конус выполнена из картона. На жерло одеваем конус, кладем чайную ложку соды, моющего средства, добавляем красную краску. После чего готовые вулканы ставятся на середины столов и воспитатель сам добавляет лимонную кислоту)

 Молодцы ребята, вы были внимательными, работали аккуратно и все у вас получилось, замечательно! Теперь вы знаете, что такое вулкан и как он извергается?

А сейчас я предлагаю нарисовать вулкан и пополнить нашу папку юного исследователя по теме “Вулканы”, но сначала разомнём свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Посчитаем мы сейчас,

Где вулканы есть у нас?

Через Запад на Восток

Через Север, через Юг

Возвращайся, сделав круг.

Минералы здесь нашли

Все собрали и пошли.

Продуктивная деятельность "Извержение вулкана".

Скажите, пожалуйста, что вы нового и интересного узнали сегодня?

А почему вулкан называют «богом огня»? О чем мы расскажем нашим мамам и папам?


 


 


 

 


 


Полный текст материала Конспект НОД в подготовительной группе "Вулканы" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Мехрякова Светлана Александровна  Публикатор
28.12.2021 0 958 139

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК