Конспект занятия "Что такое дружба"
Задачи:
1) Раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; создать условия для разрешения проблемы; формировать умение адекватно оценивать результаты своей деятельности и деятельности других; приобщить учащихся к правилам хорошего тона; закрепить правила поведения культурного человека на практике.
2). Развивать умение эффективно взаимодействовать в группе сверстников; развить основы мыслительной деятельности: памяти, внимания, воображения; умения сравнивать, анализировать, делать выводы.
3). Воспитывать чувства доброты, вежливости, взаимопонимания; культуру поведения учащихся; воспитывать в детях стремление быть полезными обществу; желания общаться, умения дружить друг с другом.
Материалы к мероприятию: видео ролики, компьютер, проектор, экран, карточки ,бумага, авторучка, доска, магниты.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
I. Приветствие.
Дорогие, ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы поговорить о том, что такое дружба, узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому; будет учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях, друзьях и в конце мероприятия мы должны будем вывести правила дружбы.
Ведущий:
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех нас таящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!
– Пусть каждый из вас задумается и сам себе ответит на вопрос: «А есть ли у меня друг?»
(просмотр ролика )
III. Беседа о значении слова «дружба»
- Итак, что же такое дружба?
– Что такое дружба?– спросила я у птицы.
– Это когда коршун летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя: – Что такое дружба?
– Это когда зайцу лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки: – Дружба – что такое?
– Это что-то огромное, радостное, большое.
Это когда ребята все сразу, все вместе играют.
Это когда мальчишки девчонок не обижают.
Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.
IV. Что такое дружба?
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. И конечно же, дружба должна быть бескорыстной. Именно бескорыстие, делает отношение между друзьями благородными и чистыми.
Ведущий: А какое чувство вы испытываете, когда встречаете своего друга?
Дети: Радость.
Ведущий: Выберите те качества, которые вы хотите видеть в своем друге. (верность, уравновешенность, вежливость, отзывчивость, честность, внимание, откровенность)
Ведущий: Остались те качества, которые вы бы не хотели видеть в своем друге. (равнодушие, пустословие, эгоизм, хвастовство, жадность, лень, зависть)
V. Работа с пословицами и поговорками
– Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок.
– Я предлагаю вам несколько пословиц и поговорок. Но их надо собрать.
Работа в группах. На столах лежат части пословиц и поговорок. Ученики должны найти и соединить начало и конец.
Для начала доскажите:
Не имей сто рублей, … (а имей сто друзей).
Старый друг … (лучше новых двух).
Один в поле … (не воин).
Старый друг лучше новых двух.
Друг познается в беде.
Нет друга – ищи, а найдешь – береги.
Вместе тесно, а врозь скучно.
Куда иголка, туда и нитка.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Все за одного, а один за всех.
С миру по нитке — голому рубаха
Без беды друга не узнаешь.
Нет друга, так ищи, а нашел, так береги.
Дружба – как стекло: сломаешь – не починишь.
Хороший друг – отрада для души.
Дружбу помни, а злобу забывай.
С другом веселее при удаче, легче в беде.
Выслушиваются ответы детей.
Ведущий: Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.
Основные законы дружбы.
Не выдавать чужие секреты;
Всегда быть откровенным с другом;
Не бойся попросить прощения;
Не груби;
Не надо менять друзей
Надо быть постоянным в дружбе;
Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови, если он занимается чем-то плохим;
Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!
Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть – почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай!
Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда просит твой друг или когда ты сам пообещал).
VII. Анализ ситуаций.
- Послушайте ситуации и выскажите свое мнение.
1. Послушайте рассказ «Друзья».
Однажды Саша принес в школу электронную игру “Футбол”. К нему тут же подбежал Максим и закричал: “Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!”.
- Давай! – согласился Саша.
Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.
- Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть.
На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.
- Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть.
Но тут подошел Саша.
- И меня примите.
- Нет, не примем, - сказал Максим.
- Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.
- То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!
Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?
Вывод: Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушки, марки, книги и т.п. Эти ребята живут по правилу: “Ты мне – я тебе”. Дружить нужно не для того, чтобы он (друг) тебе что-то хорошее сделал, не потому. Что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды, внутренний мир.
2. Послушайте рассказ «Одинаковые».
Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие. Розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятерки.
- Мы во всем, во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки.
Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:
- Я получила по математике пять, а Вера – только тройку. Мы стали уже не одинаковые…
Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказал грустно:
- Да, ты стала хуже…
- Я? – удивилась Соня.- Но ведь тройку-то получила не я!
- Тройку получила Вера, но она ведь получила ее, потому что на днях болела… А ты обрадовалась – и это значительно хуже.
За что мама осудила Соню?
Что бы вы сказали Соне?
Вывод: умей сопереживать другу, поддерживать его.
VIII. Подведение итогов занятия.
- Кого мы называем другом?
- Каких друзей нам хотелось бы иметь?
- - Что же в дружбе важно, о чем надо всегда помнить?
Улыбка
Она бесплатна, но стоит многого.
Она обогащает тех, кому предназначена, но не обедняет тех, кто ее дарит.
Она появляется на мгновение, но иногда остается в памяти навсегда.
Упражнение «Мостик дружбы».
А каким другом является каждый из вас? (Мысленно ответим сами себе)
(Звучит песня Дружба не работа)
На странице приведен фрагмент.
Автор: Маркова Снежана Валентиновна
→ Публикатор 19.03.2023 0 711 27 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы