Конспект коррекционно-образовательной деятельности по лексической теме "Мебель" с детьми 3-4 лет


Государственное областное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр инклюзивного образования»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организованная образовательная деятельность по развитию речи с детьми младшей группы (3-4 года) по лексической теме «Мебель». Игровая ситуация «Устроим комнату Мишке».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Воспитатель первой квалификационной

категории

Кудряшова Т.Д.

 

 

 

 

 

Великий Новгород 2023 г.

 

 

Организованная образовательная деятельность по развитию речи с детьми младшей группы (3-4 года) по лексической теме «Мебель».

Игровая ситуация «Устроим комнату Мишке».

 

Выполнила: воспитатель первой квалифицированной категории Кудряшова Татьяна Дмитриевна

 

Цель: продолжать учить детей правильно называть предметы мебели, познакомить их с назначением.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи: активизировать в речи детей обобщающее понятие мебель; развивать умение выделять существенные признаки предметов, используя в речи названия целого и частей (сиденье, спинка, ножки,); активизировать речь детей за счет слов (сидеть, лежать).

 

Коррекционно-развивающие задачи: развивать фонематический слух; мышление, зрительное внимание и восприятие, мелкую и общую моторику.

 

Коррекционно-воспитательные задачи: формировать доверительные взаимоотношения, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность, навыки сотрудничества.

 

Методы и приемы:

- наглядный: показать всю мебель на картинках;

- словесный: рассказ «Мебель для мишутки», вопросы;

- игровой: «Догони мишку», «Что это?»

 

Метод повышения познавательной активности:

- сюрпризный момент;

- проблемная ситуация.

 

Предварительная работа:

- беседа о домашней обстановке, чтение сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций предметов мебели.

 

Материалы и оборудование:

- игрушки- заместители мебели: стул, кровать;

- крупная игрушка медведя;

- крупные картинки с четким контуром без лишних деталей, подставки для зрительного материала (для детей с нарушением зрения)

Участники: дети 3-4 года с ОВЗ, инвалидностью, дети с нарушением зрения, речи.

 

 

 

Ход образовательной деятельности:

Стук в дверь.

Воспитатель: Дети, это кто к нам пришел?

 

Дети: Это мишка! (Если дети не отвечают, помогает воспитатель).

 

Воспитатель: Молодцы, узнали. А знаете откуда он пришел?

 

Дети: Из леса.

 

Воспитатель: Правильно, молодцы. А пришел мишутка к нам с подарком, принес с собой волшебные картинки. Давайте присядем на стульчики и рассмотрим, что на них изображено.

 

Воспитатель достает картинки с изображением мебели и задает вопросы:

Сева, что нарисовано на этой картинке? (если ребенок не отвечает, воспитатель проговаривает с ним по слогам).

 

Воспитатель: Молодец, это кровать.

 

Воспитатель: Аня, для чего нужна кровать? (воспитатель помогает с ответом ребенку).

 

Воспитатель: Ярик, а что ты видишь на этой картинке?

 

Ребенок: Стул.

 

Воспитатель: Правильно, это стул

Воспитатель: Кровать, стул, стол –это мебель. Повторите.

Индивидуальное проговаривание обобщающего понятия с каждым ребенком.

 

Пальчиковая гимнастика: «Мебель»

У стола четыре ножки.

(Левый кулачок ставится на стол.)

Сверху крышка, как ладошка.

(Накрыть кулачок сверху ладонью правой руки.)

 

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что нам еще принес мишка.

 

Это кубики и кирпичики. Давайте мы с вами построим мебель для мишки. У нашего мишутки сломалась кроватка и сделаем ему новый стульчик (воспитатель показывает картинку и демонстрирует, как нужно выполнить постройку. Дети повторяют).

Воспитатель помогает Максиму взять кирпичик и показывает, как правильно построить кроватку.

 

Экспериментальная деятельность:

Воспитатель:

- Соня, а давай с тобой полежим на стульчике.

- Не получается?

- А давайте ляжем на кроватку.

- Получилось?

- Молодец! Значит на стульчиках мы сидим, а на кроватке спим.

 

Физкультминутка: «Кроватка»

Вот мишуткина кроватка,

(разводят руки в стороны)

Чтобы спал мишутка сладко,

(приседают, кладут сложенные ладони под левую щечку)

Чтоб во сне он подрастал,

(медленно поднимаются)

Чтоб большим скорее стал.

(стают на носочки, тянутся руками в верх)

 

Воспитатель: Постарались вы ребятки, большие молодцы. А теперь давайте поиграем с мишуткой.

Подвижная игра «Догони мишку» (дети играют с воспитателем)

Воспитатель: Мы играли, мы играли,

И конечно же устали,

И мишутка наш устал.

А сейчас мы отдохнем

И с мишуткой попрощаемся.

Дети прощаются с мишуткой (мишка уходит).

Воспитатель с детьми закрепляет пройденный материал.

 Игра «Что это?»

Сначала воспитатель называет каждый предмет мебели, побуждая детей повторять за ним. На следующем этапе просит детей показать тот или иной предмет.

Итог:

Воспитатель:

- Дети, кто у нас сегодня побывал?

- Что вы видели на картинках, которые приносил мишка?

- Что мы строили для мишки?

- Молодцы, ребята. Вы сегодня многое узнали.

- Покажите, какое у вас настроение? (дети находят на плакате свое настроение).

 


Полный текст материала Конспект коррекционно-образовательной деятельности по лексической теме "Мебель" с детьми 3-4 лет смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кудряшова Татьяна Дмитриевна  Публикатор
19.01.2023 0 1742 30

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК