Конспект занятия "Счёт по образцу. Числа и цифры 1,2,3,4,5. Соотнесение количества предметов с цифрой"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Ручеёк»
Технологическая карта
По формированию элементарных математических представлений в средней разновозрастной группе
на тему:
«Счёт по образцу. Числа и цифры 1,2,3,4,5. Соотнесение количества предметов с цифрой»
Подготовила воспитатель:
Тицкая И.А.
п.Зимовники
2021г.
Возраст: 4-5 лет
Цель: продолжать учить счету
- закреплять знание геометрических фигур.
-решать логическую задачу на сравнение.
Задачи:
Обучающие: закреплять умение считать (в пределах 5);
-учить сравнивать числа 4 и 5, развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов;
- формировать умение понимать учебную задачу и решать ее самостоятельно;
- формировать навык самоконтроля и самооценки.
- закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе (слева, справа,);
Развивающие: обогатить и активизировать словарный запас; развитие мелкой моторики, мышление, быстроту счета .
Воспитательные: воспитывать интерес к счёту; доброжелательное отношение к животным; воспитывать коммуникативные качества.
Планируемые результаты: проявлять устойчивый интерес к различным видам детской деятельности, речь становится главным средством общения, уметь считать в пределах пяти, уметь соотносить количество предметов с цифрой и числом, правильно держит карандаш, понимать учебную задачу и выполняет её, уметь находить отличия, сравнивать.
Методы:
Словесные- стихотворное слово, беседа, устный счет.
Практические- работа по карточкам.
Наглядные- демонстрация презентации.
Игровое- физминутка.
Место проведения: музыкальный зал.
Продолжительность занятия: 20-25 мин.
Оборудование: музыкальный цент, флеш-накопитель USB с аудиозаписями, проэктор, экран, карточки с заданиями,
карандаши цветные и простые, конверт с заданием.
Ход занятия |
||
Этапы деятельности |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Организационный момент
Приветствие
Введение с ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в деятельность. Заинтересовать.
Постановка проблемы
Мотивация детей.
|
Звучит веселая мелодия -Доброе утро! Собрались все дети в круг Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и нашим гостям. Поприветствуем их и помашем рукой. Вот какое доброе и хорошее настроение мы подарили себе и гостям. -Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел? (обращаю внимание детей на экран) -Ребята, посмотрите, а собачка необычная, в жилетке, с колпачком…интересно почему? - Ребята, а что собачка делает в цирке?(ответы детей) -А вот послушайте стихотворение про нашу собачку: У воспитанной собаки Нету времени для драки. Нужно ей решать примеры, Перепрыгивать барьеры, Приносить мячи в зубах, Танцевать на двух ногах, Застилать свою кровать И котов дрессировать.
-Ребята, смотрите, а вот и те самые котики, которых дрессирует наша собачка -Ребятки, наша собачка действительно и танцевать умеет на двух ногах, и барьеры перепрыгивать, и кошек дрессировать, но вот примеры решать… она к сожалению, еще не умеет, даже кошечек своих сосчитать не может, но очень хочет, научится. Ребята, а вы сможете сосчитать кошечек? - Ребята, у вас так хорошо получается считать, вы такие молодцы, что у меня даже возникла идея, а может вы и поможете нашей собачке научится считать? Как здорово, ну тогда прямо сейчас и начнем, вы согласны? Ну тогда проходите за столики.
|
Дети входят в зал.
Выполняют движения с воспитателем, здороваются с гостями.
Ответы детей: собачка.
Ответы детей: собачка цирковая.
Ответы детей: выступает, танцует, играет..
(дети считаю) Ответы детей: две кошечки
Ответы детей: да, поможем.
(дети присаживаются за столы)
|
|
Основная часть |
|
Игра «Предмет и цифра»
Игра «Соедини правильно»
Физминутка
(пока дети играют, на столе появился конверт)
Игра «Цифры спрятались»
Сюрпризный момент. (конверт с надписью :от кого и кому) Цель: вызвать у детей интерес, радость, увлеченность.
Игра «Посмотри и сравни»
|
-Ребята, перед вами лежит карточка, что на ней изображено? Посчитайте и обведи по точкам цифру, обозначающую количество котов, которых дрессировала собачка? -Ребята, сколько котиков дрессировала собачка? А какую цифру вы обвели?
-Теперь, обведите по точкам цифру, обозначающую количество мячей на картинке. -Сколько мячиков вы нашли? - А какую цифру обвели? -Ребята, а что можно сказать о количестве кошек и мячей?
-Ребята, какие вы молодцы, помогли нашей собачке сосчитать кошечек и мячи. А вот посмотрите, слева от вас, лежит еще одна карточка, что на ней изображено? (задавать групповые и индивидуальные вопросы детям) -Ребята, в этом задании нужно, соединить каждую карточку с соответствующей цифрой. - Внимательно посмотри на картинку и скажите сколько на ней кругов? -С какой цифрой соединим? Ребята, теперь самостоятельно точно также выполните все остальные задания. - Сколько треугольников? С какой цифрой соединили? - Сколько овалов? - С какой цифрой соединили? - Сколько квадратов? С какой цифрой соединили? - Сколько прямоугольников? С какой цифрой соединили?
-Ребятки, какие вы молодцы, я думаю наша собачка, очень рада, что вы так здорово ей помогаете, учится считать. Я думаю, еще немного и она научится решать примеры. А, сейчас я вас хочу пригласить немного, отдохнуть. Давайте поиграем и посмотрим на экран.
(После физминутки, на экране появляется собачка и начинает лаять)
Ой, Ребята, собачка залаяла и все наши цифры которые мы считали, спрятались, давайте их найдем.
(на экране появляются цифры, воспитатель спрашивает , дети показывают)
-Ребята, найдите пожалуйста цифру 3 -а куда спряталась цифра 5? и т.д. (детям предлагается индивидуальный показ цифр) -Ребята, вы такие молодцы, нашли все спрятанные цифры. А теперь, пройдемте на свои места.
-Ой, ребята, посмотрите…, что это у нас? Какой-то красивый конверт, (читает: детям средней группы, из цирка) давайте посмотрим, что в нём? (вынимает листы с заданием, поясняет) - Ребята, дрессировщики узнали ,что их цирковая собачка у нас в гостях учится считать и решили ей тоже помочь, прислав задание. Ребята, поможем и это задание выполнить?
- Ребята, что вы видите на картинке? - Посмотрите внимательно на обе картинки и скажите, они одинаковые или разные?
-Ребята найдите отличия между двумя картинками , а затем раскрасьте столько кружков , сколько найдете отличий. Для этого, возьмите цветной карандаш, любого цвета, какой вам нравится. - Посчитайте отличая, а затем раскрасьте кружки.
(Как только дети раскрасят четыре кружка, значит задание выполнено правильно.)
- Ребята собачка у нас учится и хочет знать ,сколько вы закрасили кружочков? - Назовите четыре отличая
|
Ответы: собачка, котики, мячики. (Дети приступают к заданию)
Ответы детей: четыре. - четыре
-пять -пять
- мячей больше ,чем кошек
Ответы детей: геометрические фигуры
-круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник
-три -три (выполняют задания)
-четыре -четыре -один -один - пять, пять -два -два
(дети выполняют движения в соответствии с картинкой на экране)
(дети подходят к экрану и в индивидуальном порядке показывают цифры)
(дети проходят на места)
(дети замечают появление конверта и с интересом ждут его открытия)
(ответы детей)
Ответы детей: солнышко, птичка, цветочки, дерево… -разные
(Дети выполняют задание)
Ответы детей: слева солнышко, а с права тучка; слева птичка на земле, а справа летает; слева дерево с листочками, а справа без листочков; слева цветы без листочков, а справа с листочками). |
|
Заключительная часть |
|
Самоконтроль и самооценка выполненной работы
Рефлексия
|
- Ребята ,а теперь давайте проверим себя, правильно ли вы выполнили задание . Посмотрите на образец и сравните , если у вас задание выполнено правильно , в правом нижнем углу нарисуйте зеленый кружок, если одна ошибка желтый кружок, а если много ошибок тогда красный кружок.
-Ребята, все эти цвета как светофор: зеленый- значит все в порядке и можно переходить к следующему заданию, желтый- надо быть чуть внимательнее, красный- необходимо выполнить некоторые задания еще раз.
-Умничики мои, хочу вас пригласить подойти ко мне.
-Ребята, я очень рада, что у меня такие замечательные детки справились со всеми заданиями и тем самым помогли нашей цирковой собачке ,научится считать и решать примеры. Потому что она, глядя на вас, считала вместе с вами и выполняла задания. - Я думаю теперь ей смело можно выходить на цирковую арену. - Скажите, а вам понравилось помогать собачке? Дети, а что мы сегодня делали на занятии? А что больше всего понравилось?
- Ребята, вы большие молодцы, мне ,очень понравилось с вами заниматься, а вам? - Ребята, а вы знаете, в конверте были не только задания, а кое-что еще… давайте посмотрим?
- Ребята, это дрессировщики передали вам в знак благодарности, за помощь в обучении собачки. Я думаю вы это, заслужили.
- А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и собачкой, помашем им ручкой и можно отправляться в группу.
(под музыку дети уходят)
|
(Дети сравнивают с образцом и рисуют кружочки)
(Ответы детей)
Дети открывают конверт и достают конфетки |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Тицкая Ирина Анатольевна
→ Публикатор 17.01.2022 0 5803 195 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы