Конспект занятия "Счёт по образцу. Числа и цифры 1,2,3,4,5. Соотнесение количества предметов с цифрой"


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ручеёк»


 


 


 


 


 


 

Технологическая карта

По формированию элементарных математических представлений в средней разновозрастной группе

на тему:

«Счёт по образцу. Числа и цифры 1,2,3,4,5. Соотнесение количества предметов с цифрой»


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Подготовила воспитатель:

Тицкая И.А.

п.Зимовники

2021г.

Возраст: 4-5 лет

Цель: продолжать учить счету

- закреплять знание геометрических фигур.

-решать логическую задачу на сравнение.

Задачи:

Обучающие: закреплять умение считать (в пределах 5);

-учить сравнивать числа 4 и 5, развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов;

- формировать умение понимать учебную задачу и решать ее самостоятельно;

- формировать навык самоконтроля и самооценки.

- закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе (слева, справа,);


 

Развивающие: обогатить и активизировать словарный запас; развитие мелкой моторики, мышление, быстроту счета .

Воспитательные: воспитывать интерес к счёту; доброжелательное отношение к животным; воспитывать коммуникативные качества.

Планируемые результаты: проявлять устойчивый интерес к различным видам детской деятельности, речь становится главным средством общения, уметь считать в пределах пяти, уметь соотносить количество предметов с цифрой и числом, правильно держит карандаш, понимать учебную задачу и выполняет её, уметь находить отличия, сравнивать.


 

Методы:

Словесные- стихотворное слово, беседа, устный счет.

Практические- работа по карточкам.

Наглядные- демонстрация презентации.

Игровое- физминутка.


 

Место проведения: музыкальный зал.


 

Продолжительность занятия: 20-25 мин.


 

Оборудование: музыкальный цент, флеш-накопитель USB с аудиозаписями, проэктор, экран, карточки с заданиями,

карандаши цветные и простые, конверт с заданием.


 


 


 

Ход занятия

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

 

Приветствие

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение с ситуацию.

Задача: мотивировать детей на включение в деятельность. Заинтересовать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка проблемы

 

 

Мотивация детей.

 

 

 

 

 

 

Звучит веселая мелодия

-Доброе утро!

Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и нашим гостям. Поприветствуем их и помашем рукой. Вот какое доброе и хорошее настроение мы подарили себе и гостям.

-Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел? (обращаю внимание детей на экран)

-Ребята, посмотрите, а собачка необычная, в жилетке, с колпачком…интересно почему?

- Ребята, а что собачка делает в цирке?(ответы детей)

-А вот послушайте стихотворение про нашу собачку:

У воспитанной собаки

Нету времени для драки.

Нужно ей решать примеры,

Перепрыгивать барьеры,

Приносить мячи в зубах,

Танцевать на двух ногах,

Застилать свою кровать

И котов дрессировать.


 

-Ребята, смотрите, а вот и те самые котики, которых дрессирует наша собачка

-Ребятки, наша собачка действительно и танцевать умеет на двух ногах, и барьеры перепрыгивать, и кошек дрессировать, но вот примеры решать… она к сожалению, еще не умеет, даже кошечек своих сосчитать не может, но очень хочет, научится. Ребята, а вы сможете сосчитать кошечек?

- Ребята, у вас так хорошо получается считать, вы такие молодцы, что у меня даже возникла идея, а может вы и поможете нашей собачке научится считать?

Как здорово, ну тогда прямо сейчас и начнем, вы согласны? Ну тогда проходите за столики.


 


 

 

Дети входят в зал.


 

Выполняют движения с воспитателем, здороваются с гостями.


 


 


 


 


 


 


 


 

Ответы детей: собачка.


 

Ответы детей: собачка цирковая.


 

Ответы детей: выступает, танцует, играет..


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

(дети считаю)

Ответы детей: две кошечки


 


 

Ответы детей: да, поможем.


 


 

(дети присаживаются за столы)


 

 

 

Основная часть

 

Игра «Предмет и цифра»


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Игра «Соедини правильно»


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Физминутка


 


 

(пока дети играют, на столе появился конверт)

 

 

 

 

Игра «Цифры спрятались»

 

 


 


 


 


 


 

Сюрпризный момент. (конверт с надписью :от кого и кому)

Цель: вызвать у детей интерес, радость, увлеченность.

 

 

 

 

 

 

Игра «Посмотри и сравни»

 

-Ребята, перед вами лежит карточка, что на ней изображено? Посчитайте и обведи по точкам цифру, обозначающую количество котов, которых дрессировала собачка?

-Ребята, сколько котиков дрессировала собачка?

А какую цифру вы обвели?


 

-Теперь, обведите по точкам цифру, обозначающую количество мячей на картинке.

-Сколько мячиков вы нашли?

- А какую цифру обвели?

-Ребята, а что можно сказать о количестве кошек и мячей?


 

-Ребята, какие вы молодцы, помогли нашей собачке сосчитать кошечек и мячи. А вот посмотрите, слева от вас, лежит еще одна карточка, что на ней изображено?

(задавать групповые и индивидуальные вопросы детям)

-Ребята, в этом задании нужно, соединить каждую карточку с соответствующей цифрой.

- Внимательно посмотри на картинку и скажите сколько на ней кругов?

-С какой цифрой соединим?

Ребята, теперь самостоятельно точно также выполните все остальные задания.

- Сколько треугольников? С какой цифрой соединили?

- Сколько овалов?

- С какой цифрой соединили?

- Сколько квадратов? С какой цифрой соединили?

- Сколько прямоугольников? С какой цифрой соединили?


 

-Ребятки, какие вы молодцы, я думаю наша собачка, очень рада, что вы так здорово ей помогаете, учится считать. Я думаю, еще немного и она научится решать примеры.

А, сейчас я вас хочу пригласить немного, отдохнуть. Давайте поиграем и посмотрим на экран.


 

(После физминутки, на экране появляется собачка и начинает лаять)


 

Ой, Ребята, собачка залаяла и все наши цифры которые мы считали, спрятались, давайте их найдем.

 

(на экране появляются цифры, воспитатель спрашивает , дети показывают)

 

-Ребята, найдите пожалуйста цифру 3

-а куда спряталась цифра 5? и т.д.

(детям предлагается индивидуальный показ цифр)

-Ребята, вы такие молодцы, нашли все спрятанные цифры.

А теперь, пройдемте на свои места.


 


 

-Ой, ребята, посмотрите…, что это у нас? Какой-то красивый конверт, (читает: детям средней группы, из цирка) давайте посмотрим, что в нём?

(вынимает листы с заданием, поясняет)

- Ребята, дрессировщики узнали ,что их цирковая собачка у нас в гостях учится считать и решили ей тоже помочь, прислав задание. Ребята, поможем и это задание выполнить?

 

 

 

- Ребята, что вы видите на картинке?

- Посмотрите внимательно на обе картинки и скажите, они одинаковые или разные?

 

-Ребята найдите отличия между двумя картинками , а затем раскрасьте столько кружков , сколько найдете отличий. Для этого, возьмите цветной карандаш, любого цвета, какой вам нравится.

- Посчитайте отличая, а затем раскрасьте кружки.

 

(Как только дети раскрасят четыре кружка, значит задание выполнено правильно.)

 

 

- Ребята собачка у нас учится и хочет знать ,сколько вы закрасили кружочков?

- Назовите четыре отличая

 

 

 

 

Ответы: собачка, котики, мячики.

(Дети приступают к заданию)


 


 


 

Ответы детей: четыре.

- четыре


 


 


 

-пять

-пять


 

- мячей больше ,чем кошек


 


 

Ответы детей: геометрические фигуры


 

-круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник


 


 


 

-три

-три

(выполняют задания)


 

-четыре

-четыре

-один

-один

- пять, пять

-два

-два


 


 

(дети выполняют движения в соответствии с картинкой на экране)


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

(дети подходят к экрану и в индивидуальном порядке показывают цифры)


 


 

(дети проходят на места)


 

 

(дети замечают появление конверта и с интересом ждут его открытия)


 


 


 


 


 

(ответы детей)

 

 

 

Ответы детей: солнышко, птичка, цветочки, дерево…

-разные


 


 


 

(Дети выполняют задание)


 


 


 


 


 


 


 

Ответы детей:

слева солнышко, а с права тучка; слева птичка на земле, а справа летает; слева дерево с листочками, а справа без листочков; слева цветы без листочков, а справа с листочками).

 

Заключительная часть

 

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

 

Рефлексия

 

 

- Ребята ,а теперь давайте проверим себя, правильно ли вы выполнили задание . Посмотрите на образец и сравните , если у вас задание выполнено правильно , в правом нижнем углу нарисуйте зеленый кружок, если одна ошибка желтый кружок, а если много ошибок тогда красный кружок.

 

-Ребята, все эти цвета как светофор: зеленый- значит все в порядке и можно переходить к следующему заданию, желтый- надо быть чуть внимательнее, красный- необходимо выполнить некоторые задания еще раз.

 

-Умничики мои, хочу вас пригласить подойти ко мне.

 

-Ребята, я очень рада, что у меня такие замечательные детки справились со всеми заданиями и тем самым помогли нашей цирковой собачке ,научится считать и решать примеры. Потому что она, глядя на вас, считала вместе с вами и выполняла задания.

- Я думаю теперь ей смело можно выходить на цирковую арену.

- Скажите, а вам понравилось помогать собачке? Дети, а что мы сегодня делали на занятии?

А что больше всего понравилось?

 

- Ребята, вы большие молодцы, мне ,очень понравилось с вами заниматься, а вам?

- Ребята, а вы знаете, в конверте были не только задания, а кое-что еще… давайте посмотрим?

 

- Ребята, это дрессировщики передали вам в знак благодарности, за помощь в обучении собачки. Я думаю вы это, заслужили.

 

- А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и собачкой, помашем им ручкой и можно отправляться в группу.

 

(под музыку дети уходят)

 


 


 


 

 

 

(Дети сравнивают с образцом и рисуют кружочки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Ответы детей)

 

 

 

 

 

 

Дети открывают конверт и достают конфетки


 


 


 


 


Полный текст материала Конспект занятия "Счёт по образцу. Числа и цифры 1,2,3,4,5. Соотнесение количества предметов с цифрой" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Тицкая Ирина Анатольевна  Публикатор
17.01.2022 0 5803 195

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК