Конспект НОД в средней группе "Путешествие капельки"


Конспект непосредственно образовательной деятельности по знакомству с окружающим миром с использование технологии STEAM в средней группе группы «Путешествие капельки».

Составила и провела:

Воспитатель ГБОУ школы № 939

Сереброва Анжела Михайловна.

Программные задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды (бесцветная, прозрачная, жидкая, может течь).

2. Дать представления о разнообразных состояниях воды (вода, пар).

3. Побуждать находить примеры в явлениях окружающей среды.

4. Развивать умение обобщать результат работы и делать выводы.

5. Подвести детей к пониманию того, что пар – это тоже вода.

6. Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга.

Оборудование:

Прозрачные стаканчики, формочки разной формы. Вещества для опытов (вода, молоко, пуговки). Для опытов используется чистая питьевая вода.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «Вода», чтение художественной литературы, игровые упражнения «Какая бывает вода».

Ход деятельности:

Организационный момент:

Ребята! Здравствуйте! Сегодня к нам пришла необычная гостья. Ее зовут Капелька. Капелька хочет рассказать вам историю. Капелька ведет свой рассказ на основе построения наглядной модели. (Картинки для построения модели Приложение № 1)

Капелька: Здравствуйте ребята. Я Капелька. Я жила в огромном озере, рядом плавали такие же маленькие капельки, нам было очень весело вместе.

В один летний день солнышко грело так жарко, что я превратилась в пар.

Воспитатель: Ребята, что такое пар? Где вы могли его видеть?

Дети: Пар от кипящего чайника, от горячего утюга.

Капелька: Я стала легкая и полетела вверх к солнышку. Там наверху я встретилась с другими бывшими капельками, из было так много, что из нас получилось целое огромное облако. С каждой минутой нас становилось все больше, нам было так тесно, и облачко превратилось в серую тучу.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что произошло с капелькой дальше?

Дети: Пошел дождь.

Капелька: Да! И я опять попала домой в свое родное озеро.

Вдруг кто-то громко говорит «МЯУУ». Это кот Вася.

Кот Вася: Подумаешь, Капелька. Я воду вообще не люблю то она мокрая, то ледяная, противная. Не люблю я воду. Я молоко люблю.

Воспитатель: А знаешь Василий, что в молоке тоже есть вода. А что будет, если корова не будет пить воду? А если траву, которую ест корова, не польет дождь, что с ней случится?

Ответы детей.

Чтобы рассказать коту Василию о воде, я хочу пригласить вас в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? (проводят опыты, эксперименты). Правильно. Мы будем проводить опыты.

Опыт № 1 «Вода-жидкость»

-Возьмите стаканчики с водой и вылейте немного воды на блюдечко. Выливайте медленно, чтобы увидеть, как вода течет, льется, растекается по блюдцу. Почему вода растеклась по блюдечку? Вода жидкая и может течь, поэтому ее называют жидкостью. Какие еще вы можете назвать жидкости?

Опыт № 2 «Вода не имеет формы»

-Ребята, на столах у вас лежат предметы. Какой они формы? А есть ли форма у воды? Чтобы ответить на этот вопрос, я вам предлагаю провести следующий эксперимент. Будем наливать воду в разные емкости. Что мы наблюдаем? Вода приняла форму этих емкостей. Что же показал нам этот эксперимент? Вода имеет форму? Вода не имеет собственной формы. Она принимает форму той емкости, в которую ее наливают.

Опыт №3 «Вода не имеет вкуса и запаха»

-А сейчас я вам предлагаю понюхать воду. Чем пахнет вода? Вода не имеет запаха, если она чистая. Теперь попробуйте воду из стаканчиков. Есть ли у воды вкус? Значит, у чистой воды нет вкуса.

Опыт №4 «Вода не имеет цвета, она прозрачная»

-Ребята, на столах у вас есть еще стаканчики с молоком. Давайте сравним эти жидкости по цвету. Молоко белое, вода бесцветная. Опустите камушки в воду и молоко. Что вы наблюдаете? В воде камушки видны, а в молоке нет. Значит, вода прозрачная.

Подведение итогов. Вопросы к детям:

1. С кем вы сегодня познакомились?

2. Где живет Капелька? Как она оказалась на облачке?

3. Что мы узнали про воду? Давайте перечислим свойства воды.

Кот Василий, теперь ты понял, какие свойства есть у воды и как она необходима?

Спасибо ребята! Сегодня мы отлично потрудились и узнали много нового и интересного. До новых встреч в нашей волшебной лаборатории.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Приложение № 1: Картинки для использования технологии моделирования.


 

 


 

 

 


 


 

 


 


 


 


Полный текст материала Конспект НОД в средней группе "Путешествие капельки" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сереброва Анжела Михайловна  Публикатор
24.05.2022 0 626 70

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК