Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Шапка и варежки"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №5 «РОСИНКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАРОМИНСКИЙ РАЙОН
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Шапка и варежки» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Светлячок»
Автор: воспитатель Мальцева Н.В.
Ст. Староминская, 2022 г.
Цель: формирование умения рисовать предметы одежды и украшать их в одном стиле.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение рисовать предметы одежды.
- Способствовать формированию умения самостоятельно придумывать узоры и украшать одежду в одном стиле и цвете.
Развивающие:
- Продолжать формировать чувство композиции и ритма.
- Развивать у детей воображение и фантазию.
Воспитательные:
- Продолжать воспитывать аккуратность, усидчивость.
Методы и приемы:
- Игровая ситуация - пришло письмо с фабрики.
- Беседа.
- Использование наглядности.
- Музыкальное сопровождение.
Оборудование: простые карандаши, акварельные краски, кисти, баночки для воды, салфетки.
Комплекты: шапки и варежки с узором, конверт с письмом, ноутбук с аудиозаписью.
Ход ОД:
Создание интереса, мотивация.
Воспитатель: Ребята, придя сегодня утром в группу, я обнаружила в двери письмо. От кого же оно пришло? (Дети рассматривают письмо, высказывают варианты.)
Воспитатель:На письме есть адрес отправителя – «Трикотажная фабрика», г. Нижний Новгород.
Воспитатель:Ребята, а что производят на трикотажной фабрике. (Одежду). Хотите узнать, что в письме? (Да)
(Воспитатель открывает письмо и зачитывает его).
«Дорогие ребята! Приближается Новый год, а вместе с ним время исполнения желаний и, конечно, подарков. Наша фабрика готовит новогодние сюрпризы для детей – вяжет теплые шапки и варежки. Но шапок и варежек нужно связать так много, что узоры придумывать для них наши мастера-дизайнеры не успевают. Поэтому обращаемся к вам за помощью. Помогите, пожалуйста, придумать узоры для шапок и варежек. Используйте примеры узоров, которые мы вам высылаем. Придуманные вами узоры мы используем для украшения детских шапок и варежек.
С благодарностью, работники вязальной фабрики!»
Воспитатель:Ребята, от кого же нам пришло письмо? (От мастеров-дизайнеров Трикотажной фабрики).
Воспитатель: А что же от нас хотят мастера-дизайнеры? Что у них случилось? (Мастера-дизайнеры не успевают придумывать узоры для шапок и варежек. Просят помочь придумать и прислать им).
Воспитатель: А как вы думаете, мы сможем помочь работникам вязального цеха? (Да). Что для этого нам нужно сделать?(Нарисовать шапки и варежки и придумать узоры для них).
Воспитатель: Ребята, шапка и две варежки, украшенные в одном стиле – это комплект. У них одинаковый цвет и рисунок.
Воспитатель: А, если бы на шапке и варежках были разные узоры, их можно было бы назвать комплектом?(Нельзя)
Детям предлагается рассмотреть иллюстрации с изображением шапок и варежек, украшенных в одном стиле и с разными узорами.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, а где на шапке и варежкахможет располагаться узор?(На резинке по краю, посередине, а может и вся украшена шапка и варежки).
Воспитатель: Какие элементы можно использовать для узора?(Круги, снежинки, точки, волнистые, прямые, зигзагообразные линии).
Рассматривание образца воспитателя (поэтапное выполнение работы).
Воспитатель: Ребята, чтобы шапка и варежки вошли на один лист бумаги, необходимо мысленно разделить листна две части: на одной половине шапка, на второй варежки. Шапка имеет форму полукруга, а варежки незаконченный овал. И только после этого мы придумываем узор.
Воспитатель: Ребята, постарайтесь рисовать крупно, аккуратно, красиво, чтобы мастера вязального цеха смогли повторить ваш узор на шапках и варежках.
Воспитатель: А теперь приступаем к выполнению работы. (Включается музыка)
Обратить внимание на осанку детей.
Самостоятельная работа детей.
Во время работы можно провести дидактическое упражнение «Что будет, если…»
Дидактическое упражнение. «Что будет, если...»
• Что будет, если летом носить меховую шапку? (То в ней будет жарко и голова вспотеет).
• Что будет, если зимой ходить в трусах и майке? (То зимой можно замерзнуть и заболеть).
• Что будет, если в дождь обуться в тапочки? (То в них промокнут и замерзнут ноги).
• Что будет, если в жару не надеть панамы? (То можно получить солнечный удар).
• Что будет, если в ветреную погоду гулять без шапки? (То можно голову продуть и заболеть).
• Что будет, если в мороз гулять без варежек? (То руки можно отморозить).
Анализ деятельности, подведение итогов.
Воспитатель: Наша мастерская заканчивает свою работу, и у нас готовы первые комплекты шапок и варежек. Посмотрите, какие красивые узоры у нас получились на них.
Дети анализируют свои работы.
Рефлексия.
Воспитатель:
- Что мы сегодня с вами делали?
- Для чего?
- Какие были трудности?
- Что было самое сложное? Почему?
- Все получилось?
- А что было самое легкое?
- Ребята, предлагаю с помощью смайликов поставить оценку нашей сегодняшней работе.
Дети ставят оценку занятию с помощью смайликов.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Думаю, наши нарисованные и украшенные шапки и варежки, помогут мастерам трикотажной фабрики успеть выполнить заказ.
А когда краска подсохнет, мы все комплекты положим в конверт, подпишем адрес вязальной фабрики и отправим и будем ждать ответа.
Дорогие ребята!
Приближается Новый год, а вместе с ним время исполнения желаний и, конечно, подарков.
Наша фабрика готовит новогодние сюрпризы для детей – вяжет теплые шапки и варежки.
Но шапок и варежек нужно связать так много, что узоры придумывать для них наши мастера-дизайнеры не успевают.
Поэтому обращаемся к вам за помощью. Помогите, пожалуйста, придумать узоры для шапок и варежек.
Используйте примеры узоров, которые мы вам высылаем.
Придуманные вами узоры мы используем для украшения детских шапок и варежек.
С благодарностью, работники вязальной фабрики!
Ход ОД:
Создание интереса, мотивация.
Воспитатель: Ребята, придя сегодня утром в группу, я обнаружила в двери письмо. От кого же оно пришло? (Дети рассматривают письмо, высказывают варианты.)
Воспитатель: На письме есть адрес отправителя – «Трикотажная фабрика», г. Нижний Новгород.
Воспитатель: Ребята, а что производят на трикотажной фабрике. (Одежду). Хотите узнать, что в письме? (Да)
(Воспитатель открывает письмо и зачитывает его).
Воспитатель: Ребята, от кого же нам пришло письмо? (От мастеров-дизайнеров Трикотажной фабрики).
Воспитатель: А что же от нас хотят мастера-дизайнеры? Что у них случилось? (Мастера-дизайнеры не успевают придумывать узоры для шапок и варежек. Просят помочь придумать и прислать им).
Воспитатель: А как вы думаете, мы сможем помочь работникам вязального цеха? (Да). Что для этого нам нужно сделать?(Нарисовать шапки и варежки и придумать узоры для них).
Воспитатель: Ребята, шапка и две варежки, украшенные в одном стиле – это комплект. У них одинаковый цвет и рисунок.
Воспитатель: А, если бы на шапке и варежках были разные узоры, их можно было бы назвать комплектом?(Нельзя)
Детям предлагается рассмотреть иллюстрации с изображением шапок и варежек, украшенных в одном стиле и с разными узорами.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, а где на шапке и варежках может располагаться узор?(На резинке по краю, посередине, а может и вся украшена шапка и варежки).
Воспитатель: Какие элементы можно использовать для узора?(Круги, снежинки, точки, волнистые, прямые, зигзагообразные линии).
Рассматривание образца воспитателя (поэтапное выполнение работы).
Воспитатель: Ребята, чтобы шапка и варежки вошли на один лист бумаги, необходимо мысленно разделить лист на две части: на одной половине шапка, на второй варежки. Шапка имеет форму полукруга, а варежки незаконченный овал. И только после этого мы придумываем узор.
Воспитатель: Ребята, постарайтесь рисовать крупно, аккуратно, красиво, чтобы мастера вязального цеха смогли повторить ваш узор на шапках и варежках.
Воспитатель: А теперь приступаем к выполнению работы. (Включается музыка)
Обратить внимание на осанку детей.
Самостоятельная работа детей.
Во время работы можно провести дидактическое упражнение «Что будет, если…»
Дидактическое упражнение. «Что будет, если...»
• Что будет, если летом носить меховую шапку? (То в ней будет жарко и голова вспотеет).
• Что будет, если зимой ходить в трусах и майке? (То зимой можно замерзнуть и заболеть).
• Что будет, если в дождь обуться в тапочки? (То в них промокнут и замерзнут ноги).
• Что будет, если в жару не надеть панамы? (То можно получить солнечный удар).
• Что будет, если в ветреную погоду гулять без шапки? (То можно голову продуть и заболеть).
• Что будет, если в мороз гулять без варежек? (То руки можно отморозить).
Анализ деятельности, подведение итогов.
Воспитатель: Наша мастерская заканчивает свою работу, и у нас готовы первые комплекты шапок и варежек. Посмотрите, какие красивые узоры у нас получились на них.
Дети анализируют свои работы.
Рефлексия.
Воспитатель:
- Что мы сегодня с вами делали?
- Для чего?
- Какие были трудности?
- Что было самое сложное? Почему?
- Все получилось?
- А что было самое легкое?
- Ребята, предлагаю с помощью смайликов поставить оценку нашей сегодняшней работе.
Дети ставят оценку занятию с помощью смайликов.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Думаю, наши нарисованные и украшенные шапки и варежки, помогут мастерам трикотажной фабрики успеть выполнить заказ.
А когда краска подсохнет, мы все комплекты положим в конверт, подпишем адрес вязальной фабрики и отправим и будем ждать ответа.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Мальцева Наталья Валерьевна
→ Публикатор 06.03.2023 0 632 29 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.