Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Шапка и варежки"


 МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №5 «РОСИНКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАРОМИНСКИЙ РАЙОН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Шапка и варежки» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Светлячок»

 

 

 

 

 

 

Автор: воспитатель Мальцева Н.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ст. Староминская, 2022 г.

Цель: формирование умения рисовать предметы одежды и украшать их в одном стиле.

Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение рисовать предметы одежды.
- Способствовать формированию умения самостоятельно придумывать узоры и украшать одежду в одном стиле и цвете.
Развивающие:
- Продолжать формировать чувство композиции и ритма.
- Развивать у детей воображение и фантазию.
Воспитательные:
- Продолжать воспитывать аккуратность, усидчивость.

Методы и приемы:
- Игровая ситуация - пришло письмо с фабрики.
- Беседа.
- Использование наглядности.
- Музыкальное сопровождение.

Оборудование: простые карандаши, акварельные краски, кисти, баночки для воды, салфетки.

Комплекты: шапки и варежки с узором, конверт с письмом, ноутбук с аудиозаписью.

 

Ход ОД:

Создание интереса, мотивация.


Воспитатель: Ребята, придя сегодня утром в группу, я обнаружила в двери письмо. От кого же оно пришло? (Дети рассматривают письмо, высказывают варианты.) 

Воспитатель:На письме есть адрес отправителя – «Трикотажная фабрика», г. Нижний Новгород.

Воспитатель:Ребята, а что производят на трикотажной фабрике. (Одежду). Хотите узнать, что в письме? (Да) 

 

(Воспитатель открывает письмо и зачитывает его).

 

«Дорогие ребята! Приближается Новый год, а вместе с ним время исполнения желаний и, конечно, подарков. Наша фабрика готовит новогодние сюрпризы для детей – вяжет теплые шапки и варежки. Но шапок и варежек нужно связать так много, что узоры придумывать для них наши мастера-дизайнеры не успевают. Поэтому обращаемся к вам за помощью. Помогите, пожалуйста, придумать узоры для шапок и варежек. Используйте примеры узоров, которые мы вам высылаем. Придуманные вами узоры мы используем для украшения детских шапок и варежек.

С благодарностью, работники вязальной фабрики!»

Воспитатель:Ребята, от кого же нам пришло письмо? (От мастеров-дизайнеров Трикотажной фабрики).

Воспитатель: А что же от нас хотят мастера-дизайнеры? Что у них случилось? (Мастера-дизайнеры не успевают придумывать узоры для шапок и варежек. Просят помочь придумать и прислать им).

Воспитатель: А как вы думаете, мы сможем помочь работникам вязального цеха? (Да). Что для этого нам нужно сделать?(Нарисовать шапки и варежки и придумать узоры для них).
Воспитатель: Ребята, шапка и две варежки, украшенные в одном стиле – это комплект. У них одинаковый цвет и рисунок.
Воспитатель: А, если бы на шапке и варежках были разные узоры, их можно было бы назвать комплектом?(Нельзя)

 

Детям предлагается рассмотреть иллюстрации с изображением шапок и варежек, украшенных в одном стиле и с разными узорами.

 

Воспитатель: Посмотрите внимательно, а где на шапке и варежкахможет располагаться узор?(На резинке по краю, посередине, а может и вся украшена шапка и варежки).


Воспитатель: Какие элементы можно использовать для узора?(Круги, снежинки, точки, волнистые, прямые, зигзагообразные линии).
 

Рассматривание образца воспитателя (поэтапное выполнение работы).

 

Воспитатель: Ребята, чтобы шапка и варежки вошли на один лист бумаги, необходимо мысленно разделить листна две части: на одной половине шапка, на второй варежки. Шапка имеет форму полукруга, а варежки незаконченный овал. И только после этого мы придумываем узор.

 

Воспитатель: Ребята, постарайтесь рисовать крупно, аккуратно, красиво, чтобы мастера вязального цеха смогли повторить ваш узор на шапках и варежках.


Воспитатель: А теперь приступаем к выполнению работы. (Включается музыка)
 

Обратить внимание на осанку детей.
Самостоятельная работа детей.

 

Во время работы можно провести дидактическое упражнение «Что будет, если…»

 

Дидактическое упражнение. «Что будет, если...»

 

Что будет, если летом носить меховую шапку? (То в ней будет жарко и голова вспотеет).

Что будет, если зимой ходить в трусах и майке? (То зимой можно замерзнуть и заболеть).

Что будет, если в дождь обуться в тапочки? (То в них промокнут и замерзнут ноги).

Что будет, если в жару не надеть панамы? (То можно получить солнечный удар).

Что будет, если в ветреную погоду гулять без шапки? (То можно голову продуть и заболеть).

Что будет, если в мороз гулять без варежек? (То руки можно отморозить).

Анализ деятельности, подведение итогов.


Воспитатель: Наша мастерская заканчивает свою работу, и у нас готовы первые комплекты шапок и варежек. Посмотрите, какие красивые узоры у нас получились на них.


Дети анализируют свои работы.
 

Рефлексия.

 

Воспитатель:

- Что мы сегодня с вами делали?

- Для чего?

- Какие были трудности?

- Что было самое сложное? Почему?

- Все получилось?

- А что было самое легкое?

- Ребята, предлагаю с помощью смайликов поставить оценку нашей сегодняшней работе.

 

Дети ставят оценку занятию с помощью смайликов.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Думаю, наши нарисованные и украшенные шапки и варежки, помогут мастерам трикотажной фабрики успеть выполнить заказ.
А когда краска подсохнет, мы все комплекты положим в конверт, подпишем адрес вязальной фабрики и отправим и будем ждать ответа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дорогие ребята!

 

Приближается Новый год, а вместе с ним время исполнения желаний и, конечно, подарков.

Наша фабрика готовит новогодние сюрпризы для детей – вяжет теплые шапки и варежки.

Но шапок и варежек нужно связать так много, что узоры придумывать для них наши мастера-дизайнеры не успевают.

Поэтому обращаемся к вам за помощью. Помогите, пожалуйста, придумать узоры для шапок и варежек.

Используйте примеры узоров, которые мы вам высылаем.

Придуманные вами узоры мы используем для украшения детских шапок и варежек.

 

С благодарностью, работники вязальной фабрики!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход ОД:

Создание интереса, мотивация.


Воспитатель: Ребята, придя сегодня утром в группу, я обнаружила в двери письмо. От кого же оно пришло? (Дети рассматривают письмо, высказывают варианты.) 

Воспитатель: На письме есть адрес отправителя – «Трикотажная фабрика», г. Нижний Новгород.

Воспитатель: Ребята, а что производят на трикотажной фабрике. (Одежду). Хотите узнать, что в письме? (Да) 

 

(Воспитатель открывает письмо и зачитывает его).

Воспитатель: Ребята, от кого же нам пришло письмо? (От мастеров-дизайнеров Трикотажной фабрики).

Воспитатель: А что же от нас хотят мастера-дизайнеры? Что у них случилось? (Мастера-дизайнеры не успевают придумывать узоры для шапок и варежек. Просят помочь придумать и прислать им).

Воспитатель: А как вы думаете, мы сможем помочь работникам вязального цеха? (Да). Что для этого нам нужно сделать?(Нарисовать шапки и варежки и придумать узоры для них).
Воспитатель: Ребята, шапка и две варежки, украшенные в одном стиле – это комплект. У них одинаковый цвет и рисунок.
Воспитатель: А, если бы на шапке и варежках были разные узоры, их можно было бы назвать комплектом?(Нельзя)

 

Детям предлагается рассмотреть иллюстрации с изображением шапок и варежек, украшенных в одном стиле и с разными узорами.

 

Воспитатель: Посмотрите внимательно, а где на шапке и варежках может располагаться узор?(На резинке по краю, посередине, а может и вся украшена шапка и варежки).


Воспитатель: Какие элементы можно использовать для узора?(Круги, снежинки, точки, волнистые, прямые, зигзагообразные линии).
 

Рассматривание образца воспитателя (поэтапное выполнение работы).

 

Воспитатель: Ребята, чтобы шапка и варежки вошли на один лист бумаги, необходимо мысленно разделить лист на две части: на одной половине шапка, на второй варежки. Шапка имеет форму полукруга, а варежки незаконченный овал. И только после этого мы придумываем узор.

 

Воспитатель: Ребята, постарайтесь рисовать крупно, аккуратно, красиво, чтобы мастера вязального цеха смогли повторить ваш узор на шапках и варежках.


Воспитатель: А теперь приступаем к выполнению работы. (Включается музыка)
 

Обратить внимание на осанку детей.
Самостоятельная работа детей.

 

Во время работы можно провести дидактическое упражнение «Что будет, если…»

 

Дидактическое упражнение. «Что будет, если...»

 

Что будет, если летом носить меховую шапку? (То в ней будет жарко и голова вспотеет).

Что будет, если зимой ходить в трусах и майке? (То зимой можно замерзнуть и заболеть).

Что будет, если в дождь обуться в тапочки? (То в них промокнут и замерзнут ноги).

Что будет, если в жару не надеть панамы? (То можно получить солнечный удар).

Что будет, если в ветреную погоду гулять без шапки? (То можно голову продуть и заболеть).

Что будет, если в мороз гулять без варежек? (То руки можно отморозить).

Анализ деятельности, подведение итогов.


Воспитатель: Наша мастерская заканчивает свою работу, и у нас готовы первые комплекты шапок и варежек. Посмотрите, какие красивые узоры у нас получились на них.


Дети анализируют свои работы.
 

Рефлексия.

 

Воспитатель:

- Что мы сегодня с вами делали?

- Для чего?

- Какие были трудности?

- Что было самое сложное? Почему?

- Все получилось?

- А что было самое легкое?

- Ребята, предлагаю с помощью смайликов поставить оценку нашей сегодняшней работе.

 

Дети ставят оценку занятию с помощью смайликов.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Думаю, наши нарисованные и украшенные шапки и варежки, помогут мастерам трикотажной фабрики успеть выполнить заказ.
А когда краска подсохнет, мы все комплекты положим в конверт, подпишем адрес вязальной фабрики и отправим и будем ждать ответа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Полный текст материала Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Шапка и варежки" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Мальцева Наталья Валерьевна  Публикатор
06.03.2023 0 632 29

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК