Конспект занятия "Удивительные превращения"
Лебедь Мария Ивановна,
Кравченко Марина Ивановна,
Воспитатели
МБДОУ детский сад № 27, г. Ачинск
Методическая разработка
образовательной деятельности по теме:
«Удивительные превращения»
Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни).
Виды деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: формировать любознательность, стремление к познанию окружающего мира путем экспериментирования.
Задачи:
- способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- создавать условия для формирования познавательных действий, становления сознания.
-развивать мыслительные операции анализа, способность выстраивать причинно- следственные связи.
- создать условия для формирования способности к принятию собственных представлений об объектах и явлениях окружающего мира.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание |
Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель входит в группу. Добрый день, ребята, рада вас видеть. Давайте знакомиться? |
Здорово! Отлично! |
Я уже вижу как вас зовут… как думаете, откуда? А как меня зовут? |
Какие вы сообразительные и догадливые! Хотите узнать как? Можете спросить у меня. |
Предлагаю узнать друг друга получше, и для этого поиграть? Кто за? Игра «Выполни задание»: Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение. Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза. Ребята, предлагайте свои задания. (Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то розовое в одежде. Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других. Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым. Пусть хлопнут в ладоши те, кто не обзывает других) Ребята, вы знаете, у меня есть проблема. Я уехала на конкурс, а мои ребята должны сегодня выполнить задание в календаре превращений, я взяла его с собой. - Хотите узнать, что в нем? - Ну, что справимся с этим заданием? |
Здорово!
Дай пять!
Какое необычное задание!
Отлично! Читай! (Если дети умеют читать, если нет: спрашиваю: - Помощь нужна?) |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
- Что нам может понадобиться? - Смотрим схему? - Где мы это разместим? - Как распределим обязанности? (запишем) - Кто возьмет на себя это дело? - А как мы покажем это моим ребятам, что мы выполнили это превращение? (дополняем обязанности) Дети организуют пространство: приносят миску с водой, бумагу, газету, картон, ножницы, карандаши. |
Добавляю то, что дети не назвали
Нам будет тут удобно?
Замечательно!
Отличное предложение! |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
- Друзья, у нас все готово, можем начинать превращение. - С чего начнем? - Озвучь первый этап. - Есть какие-то трудности? - Нужна помощь? - Кто помнит правила обращения с ножницами! |
Здорово получается! Какие вы внимательные! (Постепенно цветы начнут раскрываться. Скорость распускания будет зависеть от плотности бумаги. Лепестки выпрямляются вследствие набухания волокон материала). |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
- Ну, что ребята, как вам наше превращение? - Я хочу у вас спросить, а зачем мы с вами это делали? - Что нового вы сегодня узнали? - Как мы справились? - Кто считает, что мы здорово провели время, давайте свои «пятерочки»! Мне с вами было здорово, вы очень классные! До свидания!!! |
Верно!
Отличный ответ!
Правильно подмечено!
Круто!
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лебедь Мария Ивановна
→ Публикатор 25.11.2022 0 485 49 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.