Конспект занятия "Удивительные превращения"


Лебедь Мария Ивановна,

Кравченко Марина Ивановна,

Воспитатели

 МБДОУ детский сад № 27, г. Ачинск

Методическая разработка

образовательной деятельности по теме:

«Удивительные превращения»

Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни).

Виды деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: формировать любознательность, стремление к познанию окружающего мира путем экспериментирования.

Задачи:

- способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- создавать условия для формирования познавательных действий, становления сознания.

-развивать мыслительные операции анализа, способность выстраивать причинно- следственные связи.

- создать условия для формирования способности к принятию собственных представлений об объектах и явлениях окружающего мира.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель входит в группу.

Добрый день, ребята, рада вас видеть.

Давайте знакомиться?

 

Здорово! Отлично!

Я уже вижу как вас зовут… как думаете, откуда? А как меня зовут?

Какие вы сообразительные и догадливые!

Хотите узнать как? Можете спросить у меня.

Предлагаю узнать друг друга получше, и для этого поиграть? Кто за?

Игра «Выполни задание»:

Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.

Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза.

Ребята, предлагайте свои задания.

(Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то розовое в одежде.

Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.

Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.

Пусть хлопнут в ладоши те, кто не обзывает других)

Ребята, вы знаете, у меня есть проблема. Я уехала на конкурс, а мои ребята должны сегодня выполнить задание в календаре превращений, я взяла его с собой.

- Хотите узнать, что в нем?

- Ну, что справимся с этим заданием?

Здорово!

 

 

 

 

 

 

 

 

Дай пять!

 

 

Какое необычное задание!

 

Отлично!

Читай! (Если дети умеют читать, если нет: спрашиваю:

- Помощь нужна?)

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

- Что нам может понадобиться?

- Смотрим схему?

- Где мы это разместим?

- Как распределим обязанности? (запишем)

- Кто возьмет на себя это дело?

- А как мы покажем это моим ребятам, что мы выполнили это превращение? (дополняем обязанности)

Дети организуют пространство: приносят миску с водой, бумагу, газету, картон, ножницы, карандаши.

Добавляю то, что дети не назвали

 

 

Нам будет тут удобно?

 

Замечательно!

 

 

Отличное предложение!

 

3 этап: способствуем реализации детского замысла

- Друзья, у нас все готово, можем начинать превращение.

- С чего начнем?

- Озвучь первый этап.

- Есть какие-то трудности?

- Нужна помощь?

- Кто помнит правила обращения с ножницами!

Здорово получается!

Какие вы внимательные!

(Постепенно цветы начнут раскрываться.

Скорость распускания будет зависеть от плотности бумаги. Лепестки выпрямляются вследствие набухания волокон материала).

 

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

- Ну, что ребята, как вам наше превращение?

- Я хочу у вас спросить, а зачем мы с вами это делали?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Как мы справились?

- Кто считает, что мы здорово провели время, давайте свои «пятерочки»!

Мне с вами было здорово, вы очень классные! До свидания!!!

Верно!

 

Отличный ответ!

 

Правильно подмечено!

 

 

Круто!

 

 


Полный текст материала Конспект занятия "Удивительные превращения" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лебедь Мария Ивановна  Публикатор
25.11.2022 0 485 49

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК