Конспект занятия "Вода - водичка"


МБОУ Сосновская НШ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого занятия по познавательному развитию

в средней группе

«Вода – водичка».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Заборина М. Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сосновка,

10 марта 2022 г.

Цель: закрепить целостное представление детей о воде, как о природном явлении. Задачи:

Образовательные:

- закрепить полученные раннее знания о воде;

- обогатить активный словарь детей новыми словами.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде.

Развивающие:

- развить у детей интерес к экспериментированию;

- развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность.

- развивать познавательный интерес, наблюдательность.

Материалы: пластиковые стаканчики (маленькие, большие); ванильный сахар/ваниль; молоко; столовые ложки; детские разноцветные ложки; бутилированная/кипяченная вода; картинка капельки; «книга о воде»; аудиозапись журчание воды; письмо Снежной Королевы; картинки «Свойства воды».

Методические приемы:

  1. Психогимнастика. Орг момент;

  2. Д/и «Для чего нужна вода?»

  3. П/и «По ровненькой дорожке»

  4. Опыт № 1-2 «Вода – жидкость», «Вода – прозрачная».

  5. Опыт 3-4 «Вода не имеет запах», «Вода – не имеет вкуса».

  6. Опыт 5 «Цветные баночки»

  7. Итог занятия. Рефлексия.

 

 

Ход НОД:

 

  1. Психогимнастика. Орг момент.

 

Дети встают в круг в раздевалке.

 

Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг - берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

 

В-ль: сегодня к нам пришли гости. Что нужно сделать? Давайте и с ними поздороваемся.

 

Звучит аудиозапись журчания воды.

 

В-ль: ребята, что это за звук?

Дети: звук воды.

В-ль: действительно, это бежит вода. И сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в Царство Воды. Как вы думаете кто там может жить?

 

Размышления детей.

 

В-ль: Нам одним туда не дойти, т.к. мы не знаем дороги. Нам нужен помощник. Как вы думаете, кто нам в этом поможет?

 

Размышления детей.

 

В-ль: я вам подскажу немного.

 

Зонтик буду я держать,

И стараться их считать,

Раз, два, три, четыре, пять,

Что же падает опять?

 

Дети: капли.

В-ль: правильно, это капелька. Она путешествует по всему свету, многое видит, знает все о воде. А где живет капелька, давайте с вами подумаем?

Дети: в кране, в ручье, море, океане, речке.

 

Ответы сопровождаются показом картинок.

 

В-ль: а для чего нужна вода людям?

 

Ответы детей.

 

Появление Капельки.

 

В-ль: посмотрите, а вот и наша Капелька.

Капелька: Здравствуйте, ребята! Мы с вами уже многое знаем о воде и я хочу вас пригласить в очень увлекательное путешествие в одну удивительную страну, где происходят чудеса и волшебство. Хотите пойти? Там я вас познакомлю со своими сестричками. Но там есть свои правила: не шуметь, не мешать товарищам, вести себя хорошо и слушать взрослых, а также не убегать и не отвлекаться.

 

 

  1. П/и «По ровненькой дорожке»

 

В-ль: Теперь я приглашаю пойти вас в лабораторию юных исследователей воды и там мы узнаем очень много о воде.

 

По ровненькой дорожке,

(дети идут шагом по дорожке)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,

(прыгают на двух ногах)

По камешкам, по камешкам.

В яму - бух!

(приседают на корточки)

 

Дети заходят в группу. Где стоят столы для опытов.

 

В-ль: вот мы и добрались. Но посмотрите, нас здесь ожидает письмо от кого-то. Как думаете кто бы мог его написать?

 

Размышления детей.

 

«Здравствуйте гости моего Царства Воды! Пишет вам Снежная Королева! В моем государстве не хватает снежинок, поэтому я решила забрать и заколдовать твоих сестричек Капелька, уж очень они мне понравились! Если ты хочешь их вернуть, то нужно выполнить мое задание – собрать книгу, в которой не хватает ярких иллюстраций (картинок). За каждое выполненное задание, я буду расколдовывать твоих сестер-капелек».

 

В-ль: кто написал письмо? Что случилось? А что нам нужно сделать/выполнить?

 

  1. Опыт № 1 «Вода – жидкость»,

Опыт № 2 «Вода – прозрачная».

 

На столе стоят стаканчики с водой (большой, маленькие), лейка, таз. В-ль показывает как из лейки льется вода в большой стакан.

 

В-ль: что происходит с водой?

Дети: вода льется.

В-ль: а вы знаете, почему вода льется? Размышление детей. Вода льется, потому что жидкая. Итак, какая вода?

Дети: жидкая.

В-ль: а если мы посмотрим на чистую воду в стакане, мы увидим что-то в ней?

 

В-ль кладет в стакан с водой ложку.

 

В-ль: а если мы в молоко положим ложку, мы ее увидим?

Дети: нет.

В-ль: значит вода какая?

Дети: она прозрачная.

В-ль: правильно, вода прозрачная и цвет не имеет.

В-ль: а теперь, давайте мы с вами возьмем ложки и вы опустите их в свои стаканчики. Вы видите ложку?

Дети: да.

В-ль: а теперь, положите ложки в стакан с молоком. Видите?

Дети: нет.

В-ль: теперь, выльем воду из стакана в таз.

 

Дети выливают.

 

В-ль: что происходит с водой?

Дети: она льется.

 

Дается знак «Вода – жидкость», «Вода - прозрачная».

Вклеивается в книгу. Отдается капелька.

 

  1. Опыт 3 «Вода не имеет запах»,

Опыт 4 «Вода – не имеет вкуса».

 

На столе по числу детей стоят стаканчики с кипяченной/бутилированной водой + ваниль.

 

В-ль: ребята, вспомните, вода имеет запах?

Дети: нет.

В-ль: а как мы можем это проверить?

Дети: понюхать воду.

В-ль: давайте, проверим. Возьмите каждый стаканчик и поднесите его к носу - понюхайте воду. Чувствуете запах?

Дети: нет.

В-ль: о чем это говорит? Имеет она запах или нет? Хорошо, мы с вами выяснили, что вода без запаха. А как же понять, какой вкус у воды? Как вы думаете?

Дети: ее надо попробовать.

 

Дети пробуют.

 

Дети: не имеет вкуса.

В-ль: а если в нее добавить сахар, соль, что произойдет со вкусом воды?

Дети: станет сладкая, соленая.

В-ль: а теперь хотите сами сделать фокус. У меня есть волшебный порошок. Давайте мы его высыпим в стакан с водой и посмотрим, что произойдет.

 

В-ль вместе с детьми высыпает ваниль в стакан,

размешивает и дает детям понюхать.

 

В-ль: что мы чувствуем?

Дети: вода пахнет.

В-ль: как получилось, что у воды появился запах.

Дети: мы добавили порошок.

В-ль: получается, сто вода может принимать запах и вкус, того вещества, что в нее добавили.

 

Дается знак «Вода не имеет запах», «Вода – безвкусная».

Дети прикрепляют их в книгу. Дается Капелька.

 

Физминутка «Капля».

 

Капля раз, капля два,

(показываем поочерёдно ладошки)

Капля медленно сперва,

(показываем, как капают капли)

А потом, потом, потом-

Всё бегом, бегом, бегом!

(хлопки в ладоши)

Мы зонт откроем,

(раскрываем зонт)

От дождя себя укроем!

(присесть, сделать домик руками)

 

  1. Опыт 5 «Цветные баночки»

 

На столе стоят баночки с водой (с закручивающимися крышками) по числу детей, внутри находится игрушка. Внутренняя сторона крышки покрывается акварельной краской разных цветов.

 

В-ль: смотрите у нас на столе баночки с чистой водой, внутри находится игрушка. Сейчас, мы сделаем фокус, будем ее прятать. Но для этого нужно произнести слова. Эх, радуга – дуга спрячь игрушки от меня.

 

В-ль с детьми стряхивают баночки и вода окрашивается.

 

В-ль: какой стала вода? А какая была сначала в баночке?

 

7. Итог занятия. Рефлексия.

 

В-ль: ну вот, ребята, мы с вами заполнили все страницы книги и справились с нашими испытаниями. Понравилось ли вам наше превращение в исследователей и фокусников? Скажите, зачем мы это все делали?

Высказывания детей.

 

В-ль: как мы капельке помогали?

В-ль: У меня на доске солнышки и тучки. Если вам было интересно на занятии, если вам понравилось быть учёными, делать открытия, и показывать фокусы, играть, то возьмите солнышко, а если вам было грустно, скучно и ни чего у вас не получалось – тогда тучку. 

 

Дети выходят к доске.

 


 


Полный текст материала Конспект занятия "Вода - водичка" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Заборина Марьяна Юрьевна  Публикатор
05.12.2022 0 882 38

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК