Конспект занятия "Вода - водичка"
МБОУ Сосновская НШ
Конспект открытого занятия по познавательному развитию
«Вода – водичка».
Подготовила: Заборина М. Ю.
Сосновка,
10 марта 2022 г.
Цель: закрепить целостное представление детей о воде, как о природном явлении. Задачи:
Образовательные:
- закрепить полученные раннее знания о воде;
- обогатить активный словарь детей новыми словами.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде.
Развивающие:
- развить у детей интерес к экспериментированию;
- развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность.
- развивать познавательный интерес, наблюдательность.
Материалы: пластиковые стаканчики (маленькие, большие); ванильный сахар/ваниль; молоко; столовые ложки; детские разноцветные ложки; бутилированная/кипяченная вода; картинка капельки; «книга о воде»; аудиозапись журчание воды; письмо Снежной Королевы; картинки «Свойства воды».
Методические приемы:
-
Психогимнастика. Орг момент;
-
Д/и «Для чего нужна вода?»
-
П/и «По ровненькой дорожке»
-
Опыт № 1-2 «Вода – жидкость», «Вода – прозрачная».
-
Опыт 3-4 «Вода не имеет запах», «Вода – не имеет вкуса».
-
Опыт 5 «Цветные баночки»
-
Итог занятия. Рефлексия.
Ход НОД:
-
Психогимнастика. Орг момент.
Дети встают в круг в раздевалке.
Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг - берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
В-ль: сегодня к нам пришли гости. Что нужно сделать? Давайте и с ними поздороваемся.
Звучит аудиозапись журчания воды.
В-ль: ребята, что это за звук?
Дети: звук воды.
В-ль: действительно, это бежит вода. И сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в Царство Воды. Как вы думаете кто там может жить?
Размышления детей.
В-ль: Нам одним туда не дойти, т.к. мы не знаем дороги. Нам нужен помощник. Как вы думаете, кто нам в этом поможет?
Размышления детей.
В-ль: я вам подскажу немного.
Зонтик буду я держать,
И стараться их считать,
Раз, два, три, четыре, пять,
Что же падает опять?
Дети: капли.
В-ль: правильно, это капелька. Она путешествует по всему свету, многое видит, знает все о воде. А где живет капелька, давайте с вами подумаем?
Дети: в кране, в ручье, море, океане, речке.
Ответы сопровождаются показом картинок.
В-ль: а для чего нужна вода людям?
Ответы детей.
Появление Капельки.
В-ль: посмотрите, а вот и наша Капелька.
Капелька: Здравствуйте, ребята! Мы с вами уже многое знаем о воде и я хочу вас пригласить в очень увлекательное путешествие в одну удивительную страну, где происходят чудеса и волшебство. Хотите пойти? Там я вас познакомлю со своими сестричками. Но там есть свои правила: не шуметь, не мешать товарищам, вести себя хорошо и слушать взрослых, а также не убегать и не отвлекаться.
-
П/и «По ровненькой дорожке»
В-ль: Теперь я приглашаю пойти вас в лабораторию юных исследователей воды и там мы узнаем очень много о воде.
По ровненькой дорожке,
(дети идут шагом по дорожке)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам,
(прыгают на двух ногах)
По камешкам, по камешкам.
В яму - бух!
(приседают на корточки)
Дети заходят в группу. Где стоят столы для опытов.
В-ль: вот мы и добрались. Но посмотрите, нас здесь ожидает письмо от кого-то. Как думаете кто бы мог его написать?
Размышления детей.
«Здравствуйте гости моего Царства Воды! Пишет вам Снежная Королева! В моем государстве не хватает снежинок, поэтому я решила забрать и заколдовать твоих сестричек Капелька, уж очень они мне понравились! Если ты хочешь их вернуть, то нужно выполнить мое задание – собрать книгу, в которой не хватает ярких иллюстраций (картинок). За каждое выполненное задание, я буду расколдовывать твоих сестер-капелек».
В-ль: кто написал письмо? Что случилось? А что нам нужно сделать/выполнить?
-
Опыт № 1 «Вода – жидкость»,
Опыт № 2 «Вода – прозрачная».
На столе стоят стаканчики с водой (большой, маленькие), лейка, таз. В-ль показывает как из лейки льется вода в большой стакан.
В-ль: что происходит с водой?
Дети: вода льется.
В-ль: а вы знаете, почему вода льется? Размышление детей. Вода льется, потому что жидкая. Итак, какая вода?
Дети: жидкая.
В-ль: а если мы посмотрим на чистую воду в стакане, мы увидим что-то в ней?
В-ль кладет в стакан с водой ложку.
В-ль: а если мы в молоко положим ложку, мы ее увидим?
Дети: нет.
В-ль: значит вода какая?
Дети: она прозрачная.
В-ль: правильно, вода прозрачная и цвет не имеет.
В-ль: а теперь, давайте мы с вами возьмем ложки и вы опустите их в свои стаканчики. Вы видите ложку?
Дети: да.
В-ль: а теперь, положите ложки в стакан с молоком. Видите?
Дети: нет.
В-ль: теперь, выльем воду из стакана в таз.
Дети выливают.
В-ль: что происходит с водой?
Дети: она льется.
Дается знак «Вода – жидкость», «Вода - прозрачная».
Вклеивается в книгу. Отдается капелька.
-
Опыт 3 «Вода не имеет запах»,
Опыт 4 «Вода – не имеет вкуса».
На столе по числу детей стоят стаканчики с кипяченной/бутилированной водой + ваниль.
В-ль: ребята, вспомните, вода имеет запах?
Дети: нет.
В-ль: а как мы можем это проверить?
Дети: понюхать воду.
В-ль: давайте, проверим. Возьмите каждый стаканчик и поднесите его к носу - понюхайте воду. Чувствуете запах?
Дети: нет.
В-ль: о чем это говорит? Имеет она запах или нет? Хорошо, мы с вами выяснили, что вода без запаха. А как же понять, какой вкус у воды? Как вы думаете?
Дети: ее надо попробовать.
Дети пробуют.
Дети: не имеет вкуса.
В-ль: а если в нее добавить сахар, соль, что произойдет со вкусом воды?
Дети: станет сладкая, соленая.
В-ль: а теперь хотите сами сделать фокус. У меня есть волшебный порошок. Давайте мы его высыпим в стакан с водой и посмотрим, что произойдет.
В-ль вместе с детьми высыпает ваниль в стакан,
размешивает и дает детям понюхать.
В-ль: что мы чувствуем?
Дети: вода пахнет.
В-ль: как получилось, что у воды появился запах.
Дети: мы добавили порошок.
В-ль: получается, сто вода может принимать запах и вкус, того вещества, что в нее добавили.
Дается знак «Вода не имеет запах», «Вода – безвкусная».
Дети прикрепляют их в книгу. Дается Капелька.
Физминутка «Капля».
Капля раз, капля два,
(показываем поочерёдно ладошки)
Капля медленно сперва,
(показываем, как капают капли)
А потом, потом, потом-
Всё бегом, бегом, бегом!
(хлопки в ладоши)
Мы зонт откроем,
(раскрываем зонт)
От дождя себя укроем!
(присесть, сделать домик руками)
-
Опыт 5 «Цветные баночки»
На столе стоят баночки с водой (с закручивающимися крышками) по числу детей, внутри находится игрушка. Внутренняя сторона крышки покрывается акварельной краской разных цветов.
В-ль: смотрите у нас на столе баночки с чистой водой, внутри находится игрушка. Сейчас, мы сделаем фокус, будем ее прятать. Но для этого нужно произнести слова. Эх, радуга – дуга спрячь игрушки от меня.
В-ль с детьми стряхивают баночки и вода окрашивается.
В-ль: какой стала вода? А какая была сначала в баночке?
7. Итог занятия. Рефлексия.
В-ль: ну вот, ребята, мы с вами заполнили все страницы книги и справились с нашими испытаниями. Понравилось ли вам наше превращение в исследователей и фокусников? Скажите, зачем мы это все делали?
Высказывания детей.
В-ль: как мы капельке помогали?
В-ль: У меня на доске солнышки и тучки. Если вам было интересно на занятии, если вам понравилось быть учёными, делать открытия, и показывать фокусы, играть, то возьмите солнышко, а если вам было грустно, скучно и ни чего у вас не получалось – тогда тучку.
Дети выходят к доске.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Заборина Марьяна Юрьевна
→ Публикатор 05.12.2022 0 1085 39 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.