Презентация "К Международному дню родного языка"


Слайд 1
21 февраля Международный день родного языка ОН БЫЛ УЧРЕЖДЕН В 1999 ГОДУ РЕШЕНИЕМ 30-Й СЕССИИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ЮНЕСКО. ЕЖЕГОДНО ПРАЗДНУЕТСЯ С 2000 ГОДА.
Слайд 2
Цель: познакомить ребят с малоизвестным праздником – Международным днём родного языка. Формировать интерес к русскому языку посредством лингвистических игр. Задачи: - формировать бережное отношение, как к родному, так и другим языкам, гордость за свой родной русский язык, чувство принадлежности к своим предкам, народу, культуре; - воспитывать патриотизм; - способствовать повышению грамотности учащихся; - развивать познавательный интерес, потребность в расширении кругозора и углублении знаний по русскому языку, развивать речь детей, память, мышление; - раскрывать таланты ребят. Ожидаемые результаты: - улучшение качества знаний учащихся; - развитие интереса к русскому языку и литературе как учебным предметам. 2
Слайд 3
В целом мире насчитывается от 3 до 5 тысяч разных языков. Среди них так называемые мировые языки – русский, английский, французский, немецкий, испанский. Есть государственные или официальные языки – польский в Польше, монгольский в Монголии, шведский в Швеции и многие другие. В России государственным является один язык – русский.
Слайд 4
Каждый народ - это своя неповторимая культура, история, традиции, образ жизни. И, конечно же, язык. Международный день родного языка, прежде всего, направлен на защиту языков, которые исчезают. И задача эта важная, ведь в наши дни каждый месяц в мире исчезает два языка.
Слайд 5
Конкурс №1 «Аз да буки, потом все науки» 1. Когда мы приходим в школу, нам вручают замечательную книгу – азбуку, а знаете ли вы как произошло это название? 2. А кто создал древнерусскую азбуку? 3. Знаете ли вы сколько букв было в древнерусской азбуке? 4. Как вы думаете легко ли было учиться грамоте в давние времена? Почему? 5. Сколько букв в современном алфавите?
Слайд 6
 
Слайд 7
БУКВИЦА ЗАГЛАВНАЯ
Слайд 8
БУКВИЦА ЗАГЛАВНАЯ
Слайд 9
ПРОЕКТ «ОЖИВИ БУКВУ»
Слайд 10
Перевод слов с древнерусского языка на современный русский язык. Съдъсъ (…), бъчела (…), съдоровъ (…), двашьды (…), дъстоканъ (…).
Слайд 11
Съдъсъ (здесь), бъчела (пчела), съдоровъ (здоров), двашьды (дважды), дъстоканъ (стакан).
Слайд 12
Прочитайте слова 12
Слайд 13
13
Слайд 14
Тайны русского языка РОД Как называемся место, где мы родились? Кто дал нам жизнь? ….. Что нас окружает? ….. Близкие по крови. Это наши ….. Или ….. Людей, населяющих нашу страну, можно назвать одним словом. Каким? …..
Слайд 15
Правильные ответы: РОДИНА РОДИТЕЛИ ПРИРОДА РОДСТВЕННИКИ, РОДНЯ НАРОД ТЕ, КТО НЕ ВЕРИЛ В РОДА НАЗЫВАЛИ УРОД ИЛИ ВЫРОДОК. 15
Слайд 16
Конкурс №2 «Разминка» Антонимы - это слова с противоположным значением. Большой - ….. Ленивый - ….. Бежать - …. Хвалить - ….. Друг - ….. Жарко - …. 16
Слайд 17
Синонимы - это слова, различные по написанию, но одинаковые по смыслу. Ребёнок – Скупой – Товарищ – Спешить – Ложь 17
Слайд 18
Конкурс № 3 «Русские синонимы» Фейс – (…..) Бэби - (…..) Инъекция - (…..) Боты – (…..) Эгоизм - (…..) 18
Слайд 19
Конкурс № 4. «Загадка, загаданная пословицей» Кто в ней не бывал, красоты не видал. Она - что гранит, никто ее не победит. Она слезам не верит. Назовите этот город. (…..)
Слайд 20
Без него и колокол нем. Он болтает, а голова отвечает. Он до Киева доведет. О каком органе полости рта речь? (…..) 20
Слайд 21
Человек без них, что дерево без корней. Они познаются в беде. Не имей сто рублей, а имей сто их. Кто это? (…..)
Слайд 22
Конкурс № 5 «А ты знаешь?» 1.В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски – их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем брусок то отрубали половину. Тоже деньги. Внимание, вопрос! Как называлась отрубленная часть бруска? (…..)
Слайд 23
2.Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь, не в свое дело. (…..)
Слайд 24
Конкурс №6 «Быстрый ответ. Фразеологизмы» - ОБЪЯСНИТЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ: В ДВУХ ШАГАХ (……) ДЕРЖАТЬ ЯЗЫК ЗА ЗУБАМИ (…..) ЗАДИРАТЬ НОС (……) НЕ РАЗЛЕЙ ВОДА (…..)
Слайд 25
Конкурс №7 «Сравни» ПРО КАКИХ ЖИВОТНЫХ ГОВОРИТСЯ: ГОЛОДЕН, КАК … УПРЯМ, КАК … КОЛЮЧИЙ, КАК… ИЗВОРОТЛИВ, КАК… НАДУТ, КАК. ЗДОРОВ, КАК… СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: ВОЛК, УЖ, БЫК, ЁЖ, ИНДЮК, ОСЁЛ.
Слайд 26
Но, как родной, люблю язык я русский, Он нужен мне, как небо, каждый миг, На нём живые, трепетные чувства открылись мне И мир открылся в них. 26
Слайд 27
Родная речь – Отечеству основа. Не замути божественный родник – Храни себя – душа рождает слово – Великий святорусский наш язык.
Слайд 28
Использованная литература и ссылки Г.М. Вялкова. Новые образовательные стандарты. Организация внеурочной деятельности обучающихся на уроках русского языка. Из-во «Планета», 2015 год. В. Волина « Веселая грамматика», Москва «Знание»,2007 С.И.Ожегов Толковый словарь русского языка.: Под.ред.Валуева Н.В.издательство: АСТ, 2013г.,1360с. Л.Е.Тарасова "Школьный словарь омонимов. Кто? Что?": изд. «5 за знания», 2019г., 192с.- (Серия «Словари, справочники, тесты») Ушакова О.Д. Синонимы и антонимы.- СПб.: Издательский дом «Литера», 2014.96 с.-(Серия «Словарик школьника») Школьный словообразовательный словарь русского языка/А.Н.Тихонов.- М.: Цитадель-трейд, 2012г. - 576с. Цыганенко Г.П. Этимологический словарь русского языка: Более 5000 слов.- 2-е изд., перераб. и доп.- К.: Рад.шк.,1989.-511с. https://multiurok.ru/files/konkurs-k-miezhdunarodnomu-dniu-rodnogho-iazyka.html https://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/meropriyatia/kvest_igra_mezhdunarodnyi_den_ rodnogo_iazyka 28
Слайд 29
В международный день родного языка Тебе мы пожелаем: Люби язык, храни на день и на века! Не забывай мелодию родного языка! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!!

Полный текст материала Презентация "К Международному дню родного языка" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сиводед Елена Николаевна  Публикатор
19.11.2022 0 2929 149

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК