Конспект занятия по рисованию в средней группе "Дымковская роспись - Украсим кукле платьице"


МБ ДОУ №178

г. Новокузнецк

Воспитатель: Лыскова Виктория Сергеевна

Конспект занятия по рисованию

в средней группе на тему

«Дымковская роспись - Украсим кукле платьице»

 

Программное содержание: 

-Образовательная задача – Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круг, кольцо, прямые и волнистые линии, точки).

- Воспитательная задача - Воспитывать интерес к народной игрушке, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

-Техническая задача - Формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью в изображении элементов (всей кистью, концом кисти, приемом тычка).

Словарная работа: Дымковские игрушки, кольцо, круг, прямая и волнистая линия, нарядная, праздничная, глиняные.

Материал и оборудование: Образцы декоративно-прикладного искусства; образцы рисунков-упражнений геометрического орнамента дымковской игрушки; шаблоны различных игрушек; гуашь, кисти, салфетки, стаканчики – непроливайки, тычки.

Предварительная работа: Беседа, рассматривание иллюстраций дымковских игрушек. Выставка в группе папки-передвижки, д/и «Найди такой же» цель: попробуйте найти похожие узоры на столе.

 

Ход занятия:

I Вводная часть (организационный момент)

Ребята, встаем в круг.

Эмоциональный настрой.

Собрались все дети в круг

Я ваш друг и вы мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

 

(Показываю куклу в бумажном платье, расписанного в стиле дымковской росписи)

Ой смотрите, что это за кукла к нам пришла, плачет и одета не так как мы. Нам предстоит узнать, что у нее случилось и почему она грустит.

А в руке записка «Мне очень грустно, я потеряла своего козлика и никак не могу его найти, и я испачкала платьице» Ребята, поможем отыскать козлика для куклы?!».


Я приглашаю всех ребят вместе с куклой-барышней отправиться в нашу мастерскую, может козлик находится там?

 

II Основная часть

Сейчас мы с вами превращаемся в мастеров.

Дети уселись за столы. Правило руки!

Послушайте одну историю..

Лет четыреста назад. Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно, и в зимний мороз в домах затапливались печи, дым окутывал крыши, да так, что ничего не было видно, один дым, вот и назвали то село Дымково.

У детей не было тогда таких игрушек как у вас. И взрослые на берегу реки набрали глины и вылепили разные глиняные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками.

 

Обратите внимание на картинки. Какая роспись изображена на игрушках?

Ребята, какие узоры использовали мастера для игрушки?

Верно.

Я предлагаю мастерам украсить барышне платьице, ведь свое она замарала, пока искала козлика. У вас на столах лежит шаблон барышни.

 

1.Демонстрация выполнения работы.

 

Напоминаю и показываю мастерам, как правильно держать кисть (как карандаш, выше её металлической части, тремя пальцами).

Но сначала я вам покажу, как нужно наносить элементы росписи, прямая и волнистая линия наносится одним концом кисти (хвостиком); кольцо и круг (геометрическая фигура) рисуем концом кисти, но круг потом закрашиваем по форме: точки можно рисовать тычком. Моё платье на кукле готово.

Прежде, чем приступить мастерам к работе

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки.

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера.

За работу всем пора.

 

2. Самостоятельная работа детей.

 

Негромко звучит русская народная музыка. Мастера работают самостоятельно. В ходе работы, воспитатель закрепляет название геометрических фигур, цветов, элементов росписи, проводит индивидуальную работу, напоминает технические приемы рисования, пояснение, указание, совет.

 

III Заключительная часть (рефлексивно-оценочная часть)

 

Из выполненных работ предложить детям сделать выставку «Красивая дымковская кукла». При анализе отмечаю расположение узоров, цвет, аккуратность работы. Воспитатель обращает внимание на яркость куклы, их красоту, предлагает детям ответить на вопросы: «Чья работа больше нравится? Почему? Какая кукла самая аккуратная?».

Мастера сегодня – молодцы, отлично поработали! А вот и козлик нашелся!

Но пора нам прощаться с нашей гостьей и пожелать ей с козликом счастливого пути!


Полный текст материала Конспект занятия по рисованию в средней группе "Дымковская роспись - Украсим кукле платьице" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лыскова Виктория Сергеевна  Публикатор
14.07.2022 0 1105 70

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК