Проект "Выращивание овощей дошкольниками в теплице"


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

(МБДОУ «ДС «СОЛНЫШКО»)

 


 


 


 


 


 

Познавательный - экспериментальный проект

на тему: «Выращивание овощей

дошкольниками в теплице»


 


 


 


 


 


 


 


 

Подготовила: Кузнецова Л.Ф


 

Вид проекта: познавательно-экспериментальный

Участники проекта: дети, родители и воспитатели.

Актуальность: Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Теплица, которая находится на территории детского сада, занимает важное место в реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой, воспитании у них интереса и бережного отношения к ним. Теплица является живой лабораторией. Это источник познаний природы. Здесь расширяются, углубляются, закрепляются знания воспитанников – о культурных растениях, их биологических особенностях и технологий выращивания. Вместе с детьми устанавливается зависимость развития и роста растений от факторов внешней среды и ухода за ними. Работа в теплице позволяет детям приобрести полезные трудовые навыки. Именно здесь, в теплице, формируются отношение к земле – как основному богатству страны, здесь закладывается любовь к земле, к труду.

Цель: формирование экологической культуры ребенка на основе воспитания осознанно правильного отношения к природе.

Задачи: продолжать расширять представления детей о культурных растениях;

учить сопоставлять изменения различных растений на учебно-опытном участке (теплице);

продолжать формировать представления об основных жизненных функциях и биологических потребностях и циклах растений как живых организмах: растут, питаются, изменяются, дышат и т. д. и различий друг от друга в появлениях этих функций;

учить понимать связь между средой обитания конкретных растений и особенностями их строения;

продолжать формировать представления об основных потребностях различных растений, учебно-опытного участка: влага, тепло, свет и способах их удовлетворения;

формировать умение использовать наблюдение, как способ познания: принимать или самостоятельно ставить цель, выдвигать предложения, планировать ход исследования, делать выводы;

совершенствовать трудовые действия по уходу за растениями учебноопытного участка (теплицы): поливать, рыхлить, пропалывать;

активизировать словарь: название растений теплицы и описаний характерных признаков.

- развивать связную речь в процессе наблюдений и исследований, составление описательных рассказов о растениях , отражать в речи результаты труда;

воспитывать гуманно-деятельное отношение к миру природы.

Проблема: как вырастить урожай овощей в теплице.

Материал: наличие на территории детского сада теплицы;

научно-популярная литература по данной теме;

детская познавательная и художественная литература, периодические издания (газеты и журналы), наглядно-иллюстративный материал;

детский садово-огородный инвентарь: лопатки, лейки, грабли, ведерки.

удобрение.

Форма проведения: беседы: экспериментальная деятельность, наблюдения, тематические занятия, дидактические игры.

Подпроекты:

1. «Огород на подоконнике»

2. «Путешествие внутрь грядки»

3. «Знакомься - огурец»

4. «В гостях у синьора Помидора»

5. «Как угодить перцу»

Этапы проектной деятельности:

1. Подготовительный;

2. Основной;

3. Заключительный.

1 этап – подготовительный.

1. Постановка цели и задачи.

2. Определение методов исследования.

3. Составление календарно-тематического плана.

4. Подбор наглядно-иллюстративного материала по теме.

5. Приобретение детского садово-огородного инвентаря: лопатки, лейки, грабли, ведерки.

6. Подбор художественной литературы по теме.

7. Подбор познавательной литературы.

8. Просмотр мультфильмов.

2 этап – основной.

Проведение комплекса мероприятий по теме: «Выращивание овощей из семян до взрослого растения»

Включает в себя: работа с детьми, работа с родителями.

Работа с детьми:

непосредственно-образовательная деятельность;

образовательная деятельность, осуществляемая в ходе экспериментальной деятельности; самостоятельная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции;

самостоятельная деятельность детей.

 

Познавательная деятельность детей по выращиванию овощей:

1. Тематические занятия;

2. Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и просмотр мультфильмов;

3. Чтение художественной и познавательной литературы по теме;

4. Наблюдение за ростом растений;

5. Беседы;

6. Создание проблемных ситуаций;

7. Фоторепортаж.

Продуктивная деятельность детей.

1. Посадка

2. Прополка

3. Рыхление

4. Полив

5. Сбор урожая

6. Рисование

7. Лепка

8. Аппликация

9. Создание макетов

Работа с родителями:

1. Выращивание и наблюдение с детьми за ростом овощей на личном огороде.

2. Оформление фотоколлажа.

 

3 этап – заключительный.

1. Сбор урожая

2. Обобщение результатов работы в форме фотоколлажа, выставки «Урожай 2014», «Поделки из овощей»

Ожидаемые результаты:

К окончанию проекта у детей сформированы:

- Знания и навыки по выращиванию растений в теплице

выращивание рассады из семечка;

пикировка растений в отдельные горшки;

пересадка растений в теплицу;

рыхление почвы;

умение различать сорняки от культурных растений;

умение определять необходимость полива в данное время;

умение определять спелость овощей.

Создать необходимые условия в ДОУ для организации выращивания с детьми

дошкольниками растений в теплице:

разработать конспекты;

приобрести теплицу, закупить плодородную землю, детский садовоогородный инвентарь для детей.

оформить картотеку стихов, загадок, сказок, рассказов об овощах.

создать «Огород на подоконнике»

 

 

Вызвать интерес у родителей к проблемам выращивания растений детьми.

Оформить фотоколлаж на тему:

«Что выросло из семян»,

«У бабушки на огороде»

 

 

Перспективный план работы над проектом «Выращивание овощей дошкольниками в теплице»

Подпроект 1. «Огород на подоконнике» (месяц - апрель)

Цель мероприятия. Посев семян овощей (помидор, огурцов, перцев, баклажанов) в ящик. Вызвать у детей интерес к дальнейшим наблюдениям, привлечь к совместной деятельности .«Такие разные петельки» (всходы) Побуждать детей к длительному наблюдению за развитием разные растений, учить детей делать зарисовки в листке наблюдения. Наблюдение за прорастанием помидор, перца, баклажана, огурцов, семени кабачка .Что необходимо для растений, чтобы они были крепкими, зелеными и здоровыми. Дать детям знания о необходимости света, полива, подкормки.


 


 

Подпроект 2. «Путешествие внутрь грядки» (месяц – май)

Ц ель мероприятия. Изготовление отдельных горшков к пекировке рассады Вызвать у детей интерес к дальнейшим наблюдениям, привлечь к совместной деятельности. «Каждый в своем домике» (пикировка рассады) Побуждать детей к длительному наблюдению за развитием растений, продолжать делать зарисовки в листе наблюдений. Совместная деятельность по пикировке растений в горшке. Пересадка растений в теплицу Поговорить о поливе, увидеть разницу в растении от предыдущего посещения. Совместная деятельность воспитателя в теплице.


 

Подпроект 3.

«Знакомься - огурец» (месяц - июнь, июль)

Цель мероприятия. Познакомить детей с удивительными особенностями огурца закрепляться усиками и виться по опоре. Наблюдение в теплице, подвязывание огурцов. «Обед для огурцов» Рассказать детям о главных условиях ухода за огурцом (обильный полив теплой водой, рыхлая земля, подкормка) Практическая деятельность (рыхление, внесение удобрений, полив огурцов в теплице) «Огуречная страна» Обобщить знание детей об овоще. Беседа, рисование огурцов. Отведать первый урожай, угостить своих друзей, выращенными огурцами, удивить сотрудников урожаем.

Подпроект 4. «В гостях у синьора Помидора» (месяц – июль, август)

Цель мероприятия «Сначала цветок, а потом плод» Познакомить детей с растением – помидор, обратить внимание детей на его цветочки и плоды (мелкие и более крупные) Мини-спектакль театра овощей; «Что любит помидор» Познакомить детей с элементарными правилами ухода за растениями. Практическая деятельность в теплице (полив, подкормка) Формировать навыки совместной детсковзрослой (с родителями) деятельности, развивать творчество, фантазию. Выставка плодов помидора необычной формы, размера; поделки из помидоров, рисунки, рассказы, оформление одной книгой.

Подпроект 5. «Как угодить перцу?» (месяц - июль)

Цель мероприятия Познакомить детей с разными видами перца: сладким и горьким (жгучим), обратить внимание на то, что их не трудно различать по внешним признакам, быть осторожным с жгучим перцем. Рассказать детям об особенностях ухода за перцем. Представить детям возможность увидеть различные сорта перца, отличающиеся по форме, цвету, размеру. Выставка плодов перца в групповой комнате с привлечением родителей и сотрудников детского сада.


 


Полный текст материала Проект "Выращивание овощей дошкольниками в теплице" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кузнецова Лена Флюровна  Публикатор
09.01.2022 0 3505 177

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК