Проект "Выращивание овощей дошкольниками в теплице"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
(МБДОУ «ДС «СОЛНЫШКО»)
Познавательный - экспериментальный проект
на тему: «Выращивание овощей
дошкольниками в теплице»
Подготовила: Кузнецова Л.Ф
Вид проекта: познавательно-экспериментальный
Участники проекта: дети, родители и воспитатели.
Актуальность: Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Теплица, которая находится на территории детского сада, занимает важное место в реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой, воспитании у них интереса и бережного отношения к ним. Теплица является живой лабораторией. Это источник познаний природы. Здесь расширяются, углубляются, закрепляются знания воспитанников – о культурных растениях, их биологических особенностях и технологий выращивания. Вместе с детьми устанавливается зависимость развития и роста растений от факторов внешней среды и ухода за ними. Работа в теплице позволяет детям приобрести полезные трудовые навыки. Именно здесь, в теплице, формируются отношение к земле – как основному богатству страны, здесь закладывается любовь к земле, к труду.
Цель: формирование экологической культуры ребенка на основе воспитания осознанно правильного отношения к природе.
Задачи: продолжать расширять представления детей о культурных растениях;
учить сопоставлять изменения различных растений на учебно-опытном участке (теплице);
продолжать формировать представления об основных жизненных функциях и биологических потребностях и циклах растений как живых организмах: растут, питаются, изменяются, дышат и т. д. и различий друг от друга в появлениях этих функций;
учить понимать связь между средой обитания конкретных растений и особенностями их строения;
продолжать формировать представления об основных потребностях различных растений, учебно-опытного участка: влага, тепло, свет и способах их удовлетворения;
формировать умение использовать наблюдение, как способ познания: принимать или самостоятельно ставить цель, выдвигать предложения, планировать ход исследования, делать выводы;
совершенствовать трудовые действия по уходу за растениями учебноопытного участка (теплицы): поливать, рыхлить, пропалывать;
активизировать словарь: название растений теплицы и описаний характерных признаков.
- развивать связную речь в процессе наблюдений и исследований, составление описательных рассказов о растениях , отражать в речи результаты труда;
воспитывать гуманно-деятельное отношение к миру природы.
Проблема: как вырастить урожай овощей в теплице.
Материал: наличие на территории детского сада теплицы;
научно-популярная литература по данной теме;
детская познавательная и художественная литература, периодические издания (газеты и журналы), наглядно-иллюстративный материал;
детский садово-огородный инвентарь: лопатки, лейки, грабли, ведерки.
удобрение.
Форма проведения: беседы: экспериментальная деятельность, наблюдения, тематические занятия, дидактические игры.
Подпроекты:
1. «Огород на подоконнике»
2. «Путешествие внутрь грядки»
3. «Знакомься - огурец»
4. «В гостях у синьора Помидора»
5. «Как угодить перцу»
Этапы проектной деятельности:
1. Подготовительный;
2. Основной;
3. Заключительный.
1 этап – подготовительный.
1. Постановка цели и задачи.
2. Определение методов исследования.
3. Составление календарно-тематического плана.
4. Подбор наглядно-иллюстративного материала по теме.
5. Приобретение детского садово-огородного инвентаря: лопатки, лейки, грабли, ведерки.
6. Подбор художественной литературы по теме.
7. Подбор познавательной литературы.
8. Просмотр мультфильмов.
2 этап – основной.
Проведение комплекса мероприятий по теме: «Выращивание овощей из семян до взрослого растения»
Включает в себя: работа с детьми, работа с родителями.
Работа с детьми:
непосредственно-образовательная деятельность;
образовательная деятельность, осуществляемая в ходе экспериментальной деятельности; самостоятельная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции;
самостоятельная деятельность детей.
Познавательная деятельность детей по выращиванию овощей:
1. Тематические занятия;
2. Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и просмотр мультфильмов;
3. Чтение художественной и познавательной литературы по теме;
4. Наблюдение за ростом растений;
5. Беседы;
6. Создание проблемных ситуаций;
7. Фоторепортаж.
Продуктивная деятельность детей.
1. Посадка
2. Прополка
3. Рыхление
4. Полив
5. Сбор урожая
6. Рисование
7. Лепка
8. Аппликация
9. Создание макетов
Работа с родителями:
1. Выращивание и наблюдение с детьми за ростом овощей на личном огороде.
2. Оформление фотоколлажа.
3 этап – заключительный.
1. Сбор урожая
2. Обобщение результатов работы в форме фотоколлажа, выставки «Урожай 2014», «Поделки из овощей»
Ожидаемые результаты:
К окончанию проекта у детей сформированы:
- Знания и навыки по выращиванию растений в теплице
выращивание рассады из семечка;
пикировка растений в отдельные горшки;
пересадка растений в теплицу;
рыхление почвы;
умение различать сорняки от культурных растений;
умение определять необходимость полива в данное время;
умение определять спелость овощей.
Создать необходимые условия в ДОУ для организации выращивания с детьми
– дошкольниками растений в теплице:
разработать конспекты;
приобрести теплицу, закупить плодородную землю, детский садовоогородный инвентарь для детей.
оформить картотеку стихов, загадок, сказок, рассказов об овощах.
создать «Огород на подоконнике»
Вызвать интерес у родителей к проблемам выращивания растений детьми.
Оформить фотоколлаж на тему:
«Что выросло из семян»,
«У бабушки на огороде»
Перспективный план работы над проектом «Выращивание овощей дошкольниками в теплице»
Подпроект 1. «Огород на подоконнике» (месяц - апрель)
Цель мероприятия. Посев семян овощей (помидор, огурцов, перцев, баклажанов) в ящик. Вызвать у детей интерес к дальнейшим наблюдениям, привлечь к совместной деятельности .«Такие разные петельки» (всходы) Побуждать детей к длительному наблюдению за развитием разные растений, учить детей делать зарисовки в листке наблюдения. Наблюдение за прорастанием помидор, перца, баклажана, огурцов, семени кабачка .Что необходимо для растений, чтобы они были крепкими, зелеными и здоровыми. Дать детям знания о необходимости света, полива, подкормки.
Подпроект 2. «Путешествие внутрь грядки» (месяц – май)
Ц ель мероприятия. Изготовление отдельных горшков к пекировке рассады Вызвать у детей интерес к дальнейшим наблюдениям, привлечь к совместной деятельности. «Каждый в своем домике» (пикировка рассады) Побуждать детей к длительному наблюдению за развитием растений, продолжать делать зарисовки в листе наблюдений. Совместная деятельность по пикировке растений в горшке. Пересадка растений в теплицу Поговорить о поливе, увидеть разницу в растении от предыдущего посещения. Совместная деятельность воспитателя в теплице.
Подпроект 3.
«Знакомься - огурец» (месяц - июнь, июль)
Цель мероприятия. Познакомить детей с удивительными особенностями огурца закрепляться усиками и виться по опоре. Наблюдение в теплице, подвязывание огурцов. «Обед для огурцов» Рассказать детям о главных условиях ухода за огурцом (обильный полив теплой водой, рыхлая земля, подкормка) Практическая деятельность (рыхление, внесение удобрений, полив огурцов в теплице) «Огуречная страна» Обобщить знание детей об овоще. Беседа, рисование огурцов. Отведать первый урожай, угостить своих друзей, выращенными огурцами, удивить сотрудников урожаем.
Подпроект 4. «В гостях у синьора Помидора» (месяц – июль, август)
Цель мероприятия «Сначала цветок, а потом плод» Познакомить детей с растением – помидор, обратить внимание детей на его цветочки и плоды (мелкие и более крупные) Мини-спектакль театра овощей; «Что любит помидор» Познакомить детей с элементарными правилами ухода за растениями. Практическая деятельность в теплице (полив, подкормка) Формировать навыки совместной детсковзрослой (с родителями) деятельности, развивать творчество, фантазию. Выставка плодов помидора необычной формы, размера; поделки из помидоров, рисунки, рассказы, оформление одной книгой.
Подпроект 5. «Как угодить перцу?» (месяц - июль)
Цель мероприятия Познакомить детей с разными видами перца: сладким и горьким (жгучим), обратить внимание на то, что их не трудно различать по внешним признакам, быть осторожным с жгучим перцем. Рассказать детям об особенностях ухода за перцем. Представить детям возможность увидеть различные сорта перца, отличающиеся по форме, цвету, размеру. Выставка плодов перца в групповой комнате с привлечением родителей и сотрудников детского сада.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кузнецова Лена Флюровна
→ Публикатор 09.01.2022 0 4054 186 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы