Конспект прогулки в группе раннего возраста "Зимняя прогулка"
Конспект прогулки в группе раннего возраста «Зимняя прогулка»
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь можем мы с Катей погулять.
Индивидуальная работа.
«Перешагивание через препятствия»
Цель: Научите ребенка ходить, высоко поднимая ноги, как «цапля».
До чего сугроб высок.
Поднимай повыше ноги,
Коль идешь не по дороге.
Воспитатель: Ребята, Катя хочет с вами поиграть.
Подвижная игра «Попади в корзину»
Дети бросают шишки в корзину сначала правой, затем левой рукой. Потом шишки достают из корзины и повторяют упражнение или передают следующим детям.
Подвижная игра «Мы топаем ногами»
Воспитатель вместе с детьми становиться по кругу на расстояние выпрямленных в стороны рук. В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаём.
С этими словами дети дают друг другу руки, образуя круг, и продолжают :И бегаем кругом.
Воспитатель: Молодцы как здорово у вам получается, а теперь будем бегать и играть, чтобы нам не замерзать.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Ребята какая интересная у нас получилась прогулка! Но нам пора возвращаться в группу. (возвращение в детей в группу
Тема: «Зимняя прогулка»
Цель: Развитие интегративных качеств воспитанников.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда; умение наблюдать за красотой природных явлений.
Стимулировать добрые чувства по отношению к птицам.
Способствовать созданию положительного настроя.
Формировать трудовой навык детей.
Развивающие:
Развивать: понимание речи и активизировать речь и словарь; способствовать развитию речевого дыхания приучать детей постепенно, медленно выдыхать через рот (сдуем снежинку) .
Стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение.
Образовательные:
Закрепить у детей представления о зиме.
Учить детей слушать за рассказом воспитателя о зиме; различать и называть птиц; выделять их характерные особенности.
Упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста.
Расширять и активизировать словарный запас: зима (вл, ветер (салькн, птицы (шовуд, воробей (богшурhа) .
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Трудовая.
Познавательно-исследовательская.
Продуктивная.
Художественная.
Критерии оценки деятельности детей на прогулки
1. Ребенок отвечает на вопрос.
2. Активно участвует в продуктивной деятельности.
3. Эмоционально реагирует.
4. Сопереживает.
План прогулки.
Наблюдение:
1. Наблюдения за живыми объектами (за птицами.) ;
2. Наблюдения за неживыми объектами (за снег, погодой) ;
Трудовая деятельность:
1. Сооружение кормушки для птиц
2. Расщистка дорожек от снега.
Игровая деятельность:
Подвижная игра «Собачка и воробьи» «Ноха болн богшурhас»
Индивидуальная работа:
1. Закрепить знания о зиме.
2. Знания о птицах.
3. Выучить потешки.
Самостоятельная деятельность детей.
Ход прогулки
Вводная часть.
(Воспитатель с детьми выходит в раздевалку)
Сейчас на улице зима
Наступили холода.
Но нам морозы нипочем.
С вами мы гулять пойдем
Подготовка к прогулке.
(Дети одеваются)
На участок идут со словами:
Маленькие ножки шли по дорожке
(на каждый слог передвигаемся короткими шагами)
Большие ноги шагали по дороге (на каждое слово большой шаг) .
Скакали по кочкам (прыгаем на двух ногах вперед)
Прибежали. Ой!
Потеряли сапожок. (Встаем на одну ногу, вторую подгибаем. Сохраняем равновесие.)
Вот он, вот он, сапожок!
Бичкн клмд хаалар йовла,
Топ-топ – топ гил.
Ик клмд хаалар гл,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ гил.
2. Основная часть.
Рассказ воспитателя о зиме.
Дыхательная гимнастика.
Чтение стихотворения.
Наблюдение за птицами.
Угощение птиц.
Сравнения птиц.
Демонстрация муляжей птиц.
Изготовления кормушки.
Подвижная игра
Воспитатель и дети останавливаются на участке
Обратить внимание детей, какой свежий воздух,
как все вокруг преобразилось. Это наступила зима.
Посмотрите, как красиво вокруг. Какое время года на улице? (зима/вл)
На земле, на деревьях лежит … (снег /цасн)
Снег, какой? (белый, холодный/цаhан, киитн)
Возьмите его в ручки? (Обратить внимание детей, что снег растаял на их ладошках от тепла.)
Предложить подкинуть снег вверх. Он разлетелся, значит, снег легкий, пушистый.
Смотрите, снова пошел снег.
Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая (воображаемая ситуация). И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, долго
Воспитатель читает стихотворение и дети по возможности повторяют слова.
- Снег идет и пропадает.
Делся он куда, не знаю.
Я ловлю снежинки. Ах!
Только капли на руках.
Воспитатель обращает их внимание на зимующих птиц, рассказывает, что зимой им голодно: нет мошек, червячков. Только люди могут помочь — покормить их.
«Здравствуйте, птички-невелички! Вы пожаловали к нам в гости? Сейчас мы вас угостим! »
Дети повторяют за воспитателем.
Взрослый предлагает детям посмотреть, как будут угощаться птицы, объясняет: корм нужно рассыпать на дорожке, чтобы птички его увидели, а самим отойти и понаблюдать.
Воспитатель. «Кто такой храбрый? Кто к нам прилетел? (воробей/богшурhа)
Конечно, воробей: прыгает, клюет. Вот и еще воробьи прилетели.
Чем они клюют зернышки? (ответы детей)
Клювом, не носом. Клюв остренький. Клюнут и на новое место перелетят стайкой.
Как они переговариваются? Прислушайтесь. Чирикают? Рады, что мы их угощаем, наверное, благодарят нас».
Вот и другие птицы прилетели. Дети отвечают на вопросы, как птиц называют, какого цвета перышки и лапки .
Птицы пугливые. Чуть что — вспорхнут и улетят.
Взрослый говорит: «Нас не бойтесь, мы вас не обидим. Верно? Мы добрые. Скажите им так, ребята».
А вот и шум-гам начался — это воробьи из-за крошек подрались. Какие драчуны! Расшумелись и все улетели.
Если есть возможность, можно рассмотреть следы от лап на снегу, где кормились птицы. А какие следы у каждого из детей? Больше, чем у птиц, меньше, чем у взрослого. Дети имитируют движения птиц, их голоса. Затем взрослый предлагает отгадать загадку:
На суку сижу, Чик-чирик!
С ветки прыг.
Клюй, не робей!
Кто это?. (ответы детей)
Дети отвечают, кто чирикает.
Воспитатель предлагает повесить для воробьев кормушку. Каждый день будем насыпать в нее корм, заботиться о птицах: «Кто хочет помочь? »
Все дружно разбирают лопаты, идут в тихий уголок участка и вместе с воспитателем вырубают из снега куб. Воспитатель учит детей правильно держать лопатки, когда все вместе отбрасывают в сторону снег, подчищают края кормушки. Дети с интересом наблюдают за его действиями, слушают объяснения. «Чтобы крошки ветер не унес, нужно сделать бортик, вот так! » После завершения постройки все относят лопатки на место, воспитатель предлагает поиграть в игру «Собачка и воробьи»/ «Ноха болн богшурhас»
После игры дети переходят к самостоятельной деятельности. Воспитатель предлагает детям расчистить дорожку.
Воспитатель следит за ходом деятельности и проводит индивидуальную работу.
Заключительная часть.
Воспитатель собирает детей в кружок и предлагает высказать впечатления об увиденном и услышанном.
Какое время года на улице?
Снег какой?
За кем мы наблюдали на участке?
Чем клюют птицы?
Как переговариваются воробьи, вороны?
Что мы смастерили для зимующих птиц?
Как мы будем помогать зимой птичкам?
Что делали птицы?
Цель: Знакомство с временем года зима.
Задачи:
1.Побуждать детей формировать представление о зиме: на улице холодно, идет снег, люди надели зимнюю одежду - шубу, шапку, валенки, варежки.
2.Дать представление о снеге, снежинках.
3.Формировать понятие «дерево» ( у дерева есть ствол, веточки ).
4.Развивать навык наблюдательности.
Материалы: Деревья ( ели и береза ), комочки ваты.
Ход занятия:
Дети входят в групповую комнату.
Воспитатель спрашивает:
-Ребята, кто знает, какое сейчас время года? ( Зима ). Правильно, на улице зима. А как вы догадались? ( На улице холодно, лежит снег).
-Молодцы. Но мы, ребята, все равно любим гулять. И сегодня мы пойдем на прогулку. Давайте потеплее оденемся.
Игра «Зимняя прогулка»:
Очень холодно зимой
( Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)
Но мы идем гулять гурьбой
( «Пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам )
Мы наденем шубку
( Проводят ладонями от плеч по груди вниз)
Мы наденем шапку
(Двумя руками поглаживают голову)
Мы наденем шарфик
(Поглаживают шею одной ладонью)
И еще платок
( другой ладонью)
А потом красивые,
Теплые, пушистые
Крошки - рукавички
Наденем мы на ручки
(Поглаживают руки по очереди, как бы надевая рукавички)
И хотя мы маленькие
У нас у всех есть валенки.
(Выставляют на пятку сначала одну ногу, потом другую)
Воспитатель предлагает:
-Ребята, давайте вспомним, что мы надели? ( Шубку, шарфик, шапку…). Молодцы, запомнили. А теперь пойдемте гулять.
Игра «Большие ноги шли по дороге…».
-Ну, вот мы и пришли. Посмотрите, как красиво в лесу, сколько деревьев. Давайте подойдем вот к этому дереву. Посмотрите на него повнимательней, что у него есть? ( Ствол, веточки). Ребята, а ведь осенью на деревьях были листочки, где же они сейчас? Куда же они спрятались? Скажите , а какой он снег? ( Белый, холодный…). Верно, на улице зима, холодно и снег тоже холодный. Но деревьям, ребята, не холодно под снегом. Посмотрите, как красиво они стоят, укрытые снегом.
Небо ярко синее,
Березы, ели в инее,
Снег сверкает под ногами…
-Ой, как красиво снежинки блестят! А вы хотите стать снежинками? Давайте мы все сейчас превратимся в снежинки…
Снежинки пуховые, ( Воспитатель водит руками над головами детей Веселые, живые! «колдует»)
Вы кружитесь, мерцаете
В молчании лесном
И землю устилаете
Блестящим серебром!
Воспитатель продолжает:
-Как много снежинок у меня получилось! А теперь давайте, снежинки, поиграем!
Игра «Снежинки»:
Вот снежинка тихо, ( Дети кружатся )
Тихо полетела
На ладошку деткам (Присели, одной ладошкой
Села, присмирела. накрывают другую)
-А сейчас, давайте, мы с вами посмотрим на елочки. Елочки-то у нас все разные, покажите самую высокую? (Дети показывают самую высокую елочку). А эта какая? (Пониже). А эта? (Низкая). Давайте поиграем. Я вам буду говорить слова, а вы вспоминайте движения.
Упражнение «Выше-ниже»:
-Ель (Дети поднимаются на носки, руками тянутся вверх).
-Елка (Встают на всю ступню, руки разводят в стороны).
-Елочка (Приседают, руки вытягивают перед собой).
-Колкая иголочка (Грозят пальчиком).
Воспитатель:
-Снежинки, посмотрите, одна елочка не укрыта снежком, давайте ее укроем. Я вам сейчас раздам снежные комочки, и мы красиво укроем нашу елочку.
/Воспитатель достает из корзинки комочки ваты и вместе с детьми укрывает елочку./
-Молодцы, наша елочка в снегу, теперь ей тепло.
/ С елки падает шишка./
-Ой, кто здесь шишками бросается? (На веточке сидит белочка). А это же белочка! Посмотрите, сколько шишек набросала. (Воспитатель достает корзинку с шишками). Это вам гостинцы от белочки. Давайте, скажем ей « спасибо»!(Дети благодарят белочку за подарки). Вот наша прогулка и подошла к концу, пора обратно в детский сад. ( Дети возвращаются в детский сад ,исполняя песенку про елочку)
Конспект зимней прогулки в младшей группе детского сада
Задачи:
1. Уточнить и расширить знания детей о жизни лесных зверей зимой, познакомить с тем, как звери подготовились к зиме, что едят в зимний период.
2. Упражнять в ходьбе друг за другом в колонне, в ходьбе с высоким подниманием коленей, в выполнении имитационных движений.
3. Воспитывать добрые чувства по отношению к животным, к друг другу.
-
Оборудование: игрушки — животные (заяц, белка, лиса, медведь), белая ткань, ведерко, орехи, конфеты (угощение), разноцветные льдинки, лопатки, морковка свежая.
-
Ход:
-
— Ребята, хотите отправиться в сказочный зимний лес и узнать, как живут звери в лесу зимой?
— Чтобы быстрее добраться до леса мы поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы вагончиками.
П/и «Поезд».
Воспитатель предлагает взяться за веревочку и подает гудок: Ду-ду-ду! Поезд начинает двигаться сначала медленно, затем «едет» быстро.
Перейти на сайт
Включить звук
-
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
-
А в поезде нашем ребята сидят.
-
Чух-чух-чух!
-
Бежит паровоз далеко, далеко
-
Ребят он везет далеко, далеко
-
Чух-чух-чух!
— Вот мы и приехали в зимний лес. Давайте отдохнем, присядем на пеньки. (дети садятся на корточки, воспитатель собирает веревку).
-
Пойдемте по дорожке друг за другом.
-
Зашагали наши ножки топ, топ, топ.
-
Прямо по дорожке, топ, топ, топ.
-
Ну-ка веселее, вот как мы умеем.
— Молодцы, ребята! Посмотрите, кто это сидит на веточке? Правильно, это белка.
— Что любит есть белочка? (шишки, орехи). Поэтому осенью она запасла много орехов и насушила грибов. Давайте угостим белочку орешками, скажем «до свидания», и пойдем дальше.
— Ребята, смотрите, кто сидит под кустом? Какие у зайчика ушки? (длинные). А шубка, какого цвета? (белая). Поэтому его не заметишь на снегу.
— Что любит кушать зайчик? (морковку). Кушает заяц веточки и кору деревьев зимой. А мы с вами угостим его морковкой.
— Зайчик хочет с нами поиграть!
Узнать больше
Включить звук
П/и «Зайка беленький сидит».
— Кого же зайка испугался? (лису). Лисичка рыжая. А хвост, какой у лисички? (длинный, пушистый). Лиса в лесу охоться на мышек и заек. Давайте угостим ее печеньем, она станет добрей, и не будет зайку пугать. Скажем «до свидания» лисичке, и пойдем к елке.
-
Физминутка
-
Как на горке снег-снег
-
И под горкой снег-снег
-
И на елке снег-снег
-
А под снегом спит медведь
-
Тише, тише не шуметь.
— Посмотрите, какой сугроб под елкой. (приподнять ткань). Да это же мишка спит! Что делает мишка зимой в лесу? (спит, лапу сосет). Мишка спит всю зиму, отдыхает, сил набирается. Чтобы мишке сладко спалось, угостим его конфетой. Не будем его будить, пойдемте по тропинке.
Сюрпризный момент – дети находят разноцветные льдинки в сугробе. Воспитатель предлагает собрать их в ведро, чтобы украсить свой участок.
— А сейчас, нам пора возвращаться в детский сад. Держитесь за веревочку. Перед нами высокие сугробы, чтобы пройти нужно высоко поднимать ноги. Вот так (показ).
РЕКЛАМА
-
Зашагали наши ножки топ, топ, топ.
-
Прямо по дорожке, топ, топ, топ.
-
Ну-ка веселее, вот как мы умеем.
На участке: Дети вместе с воспитателем делают клумбы из снега, украшают льдинками, выкладывают «змейку» на снежном валу.
Конспект прогулки в первой младшей группе
Тема: «Зимняя забава»
Тема «Зимняя забава».
Ведущая образовательная область: « Познание», «Здоровье», «Физическая культура», «Коммуникация», «Художественное слово», «Труд», «Социализация».
Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением – снег; обогатить активную речь детей новым словом – снегопад.
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями природы; закрепить названия зимней одежды и обуви; познакомить детей со значением снега в природе.
Развивающие: Продолжать развивать умение действовать по сигналу воспитателя и координировать свои движения с движеньями сверстников; развивать внимание, память, слуховое восприятие и любознательность; продолжать развивать умение прыгать на двух ногах.
Воспитательные: Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира; поощрять интерес детей к природе; побуждать детей к прямому общению с природой, восприятию ее красоты и многообразия.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игровой; показ и объяснение действия;самостоятельное выполнение действий; вопросы к детям; образец речи воспитателя; помощь; напоминание; указание; поощрение; художественное слово.
Оборудование: флажки, лопатки, ведёрки, формочки для снега, ледянки для катания с горки.
Ход прогулки
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
Проводиться в раздевалке во время одевания детей. Воспитатель обращает внимание на необходимость теплой одежды, закрепляет с детьми названия одежды, обуви, головных уборов.
Индивидуальные и хоровые ответы детей.
II. Основная часть
Наблюдение: предложить детям молча походить по снегу и послушать, как он скрипит. Может он «возмущается», что мы по нему ходим, топчем его? А может он о чём – то рассказывает?
С неба падают снежинки, словно белые пушинки,
Покрывая всё кругом мягким бархатным ковром.
- Ребята, а вы знаете, откуда берутся снежинки? Зимушка – зима живёт в ледяном домике. Спит на снежной перине. Обязательно взбивает её, и поэтому на землю падают снежинки. Если она сильно взбивает, то идёт обильный снег. А если легонько, то идёт снежок.
- Снежинки, какого цвета? (белые снежинки).
- А ещё, какие они? (лёгкие, пушистые).
- Если мы возьмём немного снега в руки и подержим его, что произойдёт? (снег тает, а в руке вода).
- Какая она? (холодная, мокрая).
- Да, ребята, от тепла ваших рук снежинки тают, и остаётся только вода?
- Почему вокруг нас так много снега? ( снежинки падают, снег идет).
- Да и когда с неба падает много снежинок – это явление называется снегопад. Снега становится всё больше из-за того, что снежинки лежат дружно, прижавшись, друг к другу.
Падал снег, сыпал снег, а потом устал…
- Чем же снег, снег-снежок, на земле ты стал?
- Для озимых стал я тёплою периною,
Для осинок – кружевною пелериною,
Для зайчишек стал подушкою пуховою,
Для детишек – их любимою игрой.
Ребята расчистим дорожки, запорошенных снегом.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «Беги к флажку».
ЦЕЛЬ: развивать двигательную активность на прогулке, закрепление знаний об основных цветах – синем и красном, учить играть вместе, при движении не наталкиваться друг на друга.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ: Дети получают флажки двух цветов: одни - синего, другие – красного. Воспитатель становится на одной стороне площадки и держит в одной руке синий, в другой - красный флажок. Дети с флажками синего цвета свободно группируются возле воспитателя напротив синего флажка, дети с красными флажками – напротив красного. Затем воспитатель предлагает всем погулять, и дети начинают ходить и бегать по площадке. Воспитатель в это время переходит на другую сторону площадки и говорит: «Раз, два, три, скорей сюда беги!» Он протягивает руки с флажками в стороны, дети бегут к нему и собираются возле флажка соответствующего цвета. Когда все дети соберутся, педагог предлагает поднять флажки вверх и показать правильно дети выбрали цвет или нет. Игра повторяется 2-3 раза.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «Угадай, кто кричит».
ЦЕЛЬ: учить соблюдать правила игры, закреплять умение звукоподражать домашним животным и узнавать их по звуку, развивать внимание, усидчивость.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ: Дети стоят полукругом. Воспитатель или желающий ребёнок выбирают считалкой водящего. Педагог договариваются с ребёнком какое животное или птицу он будет изображать. Встав спиной к детям, ведущий изображает мычание коровы, блеяние овцы, кудахтанье курицы, лай собаки, крик петуха и другие звуки. Воспитатель предлагает, только одному из детей отгадать, кто кричит. Можно играть поочерёдно.
Ответы детей
Индивидуальные и хоровые ответы детей.
Трудовая деятельность: расчистка дорожек, запорошенных снегом.
Двигательная деятельность
детей
Индивидуальные и хоровые ответы детей.
III. Заключительная часть
- Как много вокруг нас зимой снега. Когда много снежинок падает с неба, как это явление называется?
- Вспомните, какой снег, когда лежит у нас под ногами, а в руке?
- Понравилась вам сегодня прогулка? Мне очень и вы все молодцы. Давайте мы с вами превратимся в маленькие снежинки и полетим в группу. Ответы детей
На странице приведен фрагмент.
Автор: Нензелова Ольга Дмитриевна
→ Публикатор 29.06.2022 0 1435 79 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.