Познавательное развитие


Филворд "Что на свете зелёного цвета".

19.04.2020

Музыка - это весёлый и удивительный мир. Музыка является одним из важнейших средств воспитания духовности человека. Основы музыкальной культуры закладываются в детстве. Именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, накапливаются знания и тот опыт деятельности, от которого во многом зависит последующее эстетическое восприятие искусства и окружающего мира.

В куклы дети играли всегда, причем не только девочки, но и мальчики. Кукла по сути своей — отражение образа человека. Для каждого ребенка она является той игрушкой, которая больше всего вызывает и оживляет представление о его собственной человеческой сущности. Играя с куклами, ребенок включается в мир людей: в игре он отражает свой опыт, в особенности то, что его волнует, воспроизводит действия знакомых людей или сказочных персонажей, вкладывает в уста куклы, свои слова, мысли, переживания, через куклу в душу и в сознание ребенка проникают представления о человеке — красивом и некрасивом, хорошем и плохом, добром и злом.

Цель: обогащать знания детей о истории праздника «Книжкины именины», ее значимости, развивать познавательный интерес, связную речь, творческие способности детей.

Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.

ФГОС требуют решать образовательные задачи в процессе совместной деятельности ребенка со взрослым, в ходе режимных моментов, в непосредственно образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации детских видов деятельности и в самостоятельной деятельности детей.

Открытое занятие во второй младшей группе по нравственному воспитанию. Появление героя Буратино, который просить детей научить его правилам поведения. Путешествие в страну Вежливости

Цель: формирование у детей осознанно-правильного отношения к тем объектам природы, которые рядом с ними.

Помоги животным вернуться в то место, где они живут. Пересели животное и расскажи, почему ты так сделал. (Например: Медведь – дикое животное. Поэтому он живет в лесу).

Задачи: формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования, способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств (лед, камень, вода ).

Задачи: развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы; воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Взаимодействие человека и природы привело к глобальным экологическим проблемам. В связи с этим тема экологического воспитания в настоящий момент очень актуальна. Начинать эту работу следует с дошкольного возраста, так как в этот период закладываются и формируются основные способы познания окружающего мира, развивается ценностное отношение к миру. Важно формировать у детей представления о природе и формы отношения к ней. Главная задача экологического воспитания в детском саду - научить детей любить и беречь природу, воспитывать защитников природы, учить детей бережно распоряжаться богатствами природы.

Занятие по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста. Включает в себя драматизацию экологической сказки и опытно-экспериментальную деятельность.Участвуют дети из двух групп: одна группа показывает заранее отрепетированную сказку, вторая-готовит опыты с картофелем.

Задачи: побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах с помощью макаронных изделий; развивать умения детей в способах приклеивания макаронных изделий; развивать чувство ритма и композиции; воспитывать чувство «прекрасного»,художественный вкус.

Материал полезен воспитателям старших групп, вариативен и позволяет детям проявить творчество, фантазию и логику.

Цели и задачи: учить располагать геометрические фигуры по краям основы, чередуя их по величине, форме; воспитывать внимание, усидчивость.

Чтение сказок, рассказов, заучивание стихотворений, загадок. Рассматривание иллюстраций книг, просмотр мультфильмов и беседы по содержанию, слушание магнитофонной записи со сказками, выставка книг, игры-драматизации по сказкам

Цель: учить детей передавать в аппликации образ городской улицы.

Цели: уточнять представления об обитателях и растениях леса; формировать умение развернуто отвечать на вопросы.

Цель: приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского

Образовательные задачи: продолжать вызывать у детей интерес к коллективной художественно – декоративной деятельности, пробуждать при планировании своей деятельности, учитывать общую направленность, содержание цветового решения, помочь детям осознать преимущества коллективной работы.

Экологический проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурном огородном растении – петрушке, на то, как сажать его, ухаживать за ним, на осознание значимости зелени в жизнедеятельности человека.

Материал предназначен для специалистов дошкольного образования. Раскрывается методика с работы с детьми дошкольного возраста по формированию представлений о героях и сюжетах произведений К.И. Чуковского.

Статья об открытии в МДОУ №53 г. Раменское бесплатного кружка конструирования для воспитанников старшего возраста МДОУ №53. В нашем саду №53 запущен новый проект по трехмерному моделированию с элементами механики.

Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира: рвет бумагу и смотрит, что получится; наблюдает за рыбками в аквариуме, изучает поведение синицы за окном, проводит опыты с разными предметами; разбирает игрушки, изучая их устройство. Все это – объекты исследования. Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире. Именно поэтому мы решили в нашем МДОУ №53 открыть кружок «Экспериментариум».

Веселые задания для старших дошкольников на закрепление прямого и обратного счета в пределах 10, сравнения и состава числа в пределах 10.

Данный сценарий предназначен для старших дошкольников. Ко дню пожилого человека ребята готовят праздничный концерт. Каждая группа учит стихи, повторяет песни, мастерит подарок для любимых бабушки и дедушки.

Интерес к прошлому, закономерно возникающий на определенном этапе развитая человеческого общества, интерес к своим корням, к истории, культуре, быту народа есть общемировая тенденция. Только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, - народ без будущего.

Это сейчас мы ставим чайник на газовую плиту или, если он электрический, просто включаем его. А раньше на Руси ничего подобного не было. Воду в заварочный чайник, стакан или чашку наливали исключительно из самовара.