Сценарий викторины для детей старшей группы совместно с родителями на тему «В гостях у сказки»
Сценарий викторины для детей старшей группы совместно с родителями на тему «В гостях у сказки»
Сценарий викторины для детей старшей группы совместно с родителями на тему «В гостях у сказки»
Участники:
Дети, родители, воспитатели
Предварительная работа:
Чтение сказок, рассказов, заучивание стихотворений, загадок. Рассматривание иллюстраций книг, просмотр мультфильмов и беседы по содержанию, слушание магнитофонной записи со сказками, выставка книг, игры-драматизации по сказкам. Цели:
1. Создание эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом.
2. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам развития ребенка в подготовительной группе детского сада.
3. Способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей.
Задачи:
1. Организовать совместное досуговое мероприятие в целях формирования уродителей ответственного отношения к детям. Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.
2. Привлечь родителей к участию в воспитательно - образовательном процессе группы.
3. Доставить детям радость от общения с родителями в ходе совместной творческой работы.
4. Показать родителям формы и методы работы со сказкой.
5. Способствовать укреплению у детей чувства гордости за свою семью, уважение и любовь к родителям.
Вступительное слово: Уважаемые мамы, вы любите читать детям сказки? А дети любят и знают сказки, мы сейчас поймем, как хорошо вы их знаете. Я предлагаю вам принять участие в литературной викторине: «В гостях у сказки». За правильный ответ вы будете получать фишки, если вы знаете ответ поднимайте руку.
И так мы начинаем:
Угадайте по отрывку из произведения для детей его название.
«На другой день пришла лиса к журавлю, а журавль приготовил окрошку,
налил ее в высокий кувшин с узким горлом, поставил на стол и говорит:
-Ешь дорогая лиса!»
(Лиса и журавль).
«Набрал Емеля воды в ведра и поставил их, а сам глядит в воду. И вдруг увидел в воде щуку. Схватил он щуку и вытащил ее из воды. А щука и говорит ему человеческим голосом:-Емеля, отпусти меня в воду. Я тебе пригожусь».
(По-щучьему велению).
«Влез опять Иван коню в одно ухо, а из другого вылез и поскакал на площадь. Видит- на площади народу еще больше, чем было вчера. Все царевной любуются, а прыгать никто не думает: кому хочется шею сломать! Ударил тут Иванушка своего коня плеткой, рассердился конь, прыгнул еще выше чем в прошлый раз- и совсем немного не достал до окна, где сидела царевна». (Сивка-Бурка).
«Ловись, рыбка, большая и маленькая, ловись, рыбка, большая и маленькая!»
(Лиса и волк).
«Стали гости есть, пить, веселиться. Василиса Премудрая отпила из чарочки, а остаток себе в левый рукав вылила. Съела кусочек лебедя, а косточки себе в правый рукав бросила».
(Царевна-лягушка).
«Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку,
Дам и зернышек».
(Кот, петух и лиса).
Следующий конкурс «Отгадай».
Необходимо отгадать названия сказок.
1. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и Медведь)
2. Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи! (По-щучьему велению)
3. Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
4. Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)
5. Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
6. Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)
Следующий конкурс «Путаница».
Внимательно слушаем и называем правильное название сказки.
1. «Суп из топора»,
2. «По-заячьему велению»,
3. «Зелёная шапочка»,
4. «Кот в туфлях»,
5. «Два поросёнка»,
6. «Лиса и цапля»,
7. «Волк и пятеро щенят»,
8. «Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,
9. «Мальчик с ладошку;
10. Сивка-Мурка».
Какие вы замечательные участники! Всё знаете! А теперь немного отвлечемся, поиграем.
Игра «Летает – не летает»
Ковер-самолет, кувшин, клубок, летучий корабль, Змей Горыныч, зеркало, сапоги-скороходы, журавль, кольцо, лиса, воробей, жар-птица, гуси-лебеди, ступа Бабы Яги)
И последний конкурс: «Шуточная реклама»
А сейчас мы немного отвлечемся и проведем «шуточную рекламу». Послушайте и назовите, кто из литературных и сказочных героев мог бы дать такие объявления?
1) Доставка пирожков бабушке (Красная шапочка)
2) Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка Ряба).
3) Туристическая фирма организует путешествия по молочной речке с кисельными берегами (Гуси-лебеди). 4) Отмою все! (Мойдодыр)
5) Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину (Сказка о рыбаке и рыбке). 6) Вылечу любого животного, не больно. (Доктор Айболит).
7) Нашедшему ключ из драгоценного металла, гарантирую вознаграждение.(Золотой ключик или приключение Буратино).
8) Меняю избушку на курьих ножках в лесном массиве на квартиру со всеми удобствами (Бабя-Яга).
Воспитатель: Самым активным участникам викторины вручаем медали, вы молодцы хорошо знаете сказки. И надеемся что и в дальнейшем Вы будетепродолжать читать своим детям сказки тем самым способствовать развитию удетей мышления, памяти, воображение, фантазии, дать ребенку возможность понять что добро всегда побеждает зло.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гаджиева Малигат Заркиплиевна
→ марс9558 31.10.2019 0 2084 298 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы