Игровой практико-ориентированный проект "Кукла, куколка моя – ты похожа на меня"


 Игровой, практико-ориентированный проект: «Кукла, куколка моя – ты похожа на меня»


 

Актуальность проекта:

Кукла — это радость, кукла — это сказка,
Кукла — это детство, что вернётся вдруг...,
С куклой очень дружат и любовь и ласка.
Кукла — это значит доброта вокруг.

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. Дети 2-3 лет отражают и закрепляют в игре простейшие жизненные навыки: учат куклу ходить, кормят, укладывают спать, купают. Маленькие  дети,  играя с куклой, подражают действиям взрослых – проходит отработка простейших жизненных навыков. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности. Необходимо, чтобы кукольный уголок был не «хранилищем безымянных кукол, а «местожительством дружной кукольной семьи».

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, памяти, воображения, мышления, речи ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.

Пожалуй, самая главная игрушка для детей всех возрастов — это кукла.

В куклы дети играли всегда, причем не только девочки, но и мальчики. Кукла по сути своей — отражение образа человека. Для каждого ребенка она является той игрушкой, которая больше всего вызывает и оживляет представление о его собственной человеческой сущности. Играя с куклами, ребенок включается в мир людей: в игре он отражает свой опыт, в особенности то, что его волнует, воспроизводит действия знакомых людей или сказочных персонажей, вкладывает в уста куклы, свои слова, мысли, переживания, через куклу в душу и в сознание ребенка проникают представления о человеке — красивом и некрасивом, хорошем и плохом, добром и злом. Кукла обладает огромным педагогическим потенциалом, способствующим нравственному воспитанию детей. Она развивает в них зарождающееся родительское чувство, является партнёром по общению в игре. Через игры с куклами дети входят в жизнь полноправными членами общества.

Может ли кукла быть средством воспитания и социализации ребенка? Кукла – средство общения и приобщения к народному культурному опыту, а значит, является своеобразным средством социализации дошкольников. Посредством игры с куклой идет приобщение ребенка к нормам и правилам поведения, взаимоотношений со взрослыми и детьми, приобщение маленького человека к культуре.   Для детей младшего дошкольного возраста, которые только входят в мир человеческих отношений эта проблема  является актуальной.

Анализ игровой деятельности детей нашей группы выявил, что Современные дети несмотря на обилие игрушек в магазине стали играть не меньше, а хуже. Качество игр стремительно падает. Все больше примитивных игровых форм — шалостей, проказ, забав... Можно сказать , что одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых – в неразборчивости их выбора. по- прежнему самой популярной игрой является кукла. Кукла – одна из немногих, которую ребёнок выбирает сам, и потому способы игры с ней продиктованы его фантазией, воображением, выдумкой. Главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить ребенка действовать с игрушками.

Цель проекта:

Побуждение интереса к кукле

Задачи проекта:

  • Развивать игровые, познавательные, коммуникативные способности с учётом их индивидуальных способностей;

  • Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению

  • Формировать у ребёнка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к куклам;

  • Развивать речевую активность детей.

  • Формировать умение включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.

  • Способствовать формированию у родителей потребности в игровом общении с детьми; оказывать родителям практическую помощь в выборе игр и игрушек для детей, в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи, развивать умение видеть окружающий мир глазами ребенка.

  • Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте. Дать родителям знания о значении куклы, ее роли в игре ребенка: помочь родителям ориентироваться в мире современных игрушек, сохраняя баланс между желаниями ребёнка и пользой для него;

Ожидаемый результат:

Дети:

Развитие устойчивого интереса к куклам;

Проявление доброты, заботы, бережного отношения к куклам;

Развитие речевой активность детей в разных видах деятельности;

Знание детьми стихов, песенок, потешек, загадок, сюжетно-ролевых игр с куклами;

Родители:

Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

 

Этапы реализации проекта:

1.Организационно – подготовительный этап:

1.Выявление проблемы на основе наблюдения за игрой детей с куклами.

2.Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме;

3.Определение цели и задач проекта; Составление плана работы над проектом. 

4.Подбор дидактических и развивающих игр по теме «Кукла в жизни ребёнка», составление картотеки игр с куклой. 

5.Изучение уровня компетентности родителей (анкетирование           «С какими куклами играют наши дети?»).

6. Разработка проекта.


 

2 этап – Реализация проекта

Образовательная область «Речевое развитие»

 

- Чтение потешки: «Наша Таня маленька», А.Барто «Резиновая Зина», «Катя в яслях», «Кукла Зина» Р.Новикова, Е. Благининой «Аленушка», В.Берестов «Больная кукла»;

-Беседы на темы: «Такие разные игрушки», «Магазин игрушек»;

-Рассматривание ситуативных картинок по теме и альбома «Куклы»;

-Рассматривание кукол (строение куклы). Знакомство с куклами: девочка и мальчик;

- Рассматривание сюжетной картины «Как мы играем с куклами»

- Рассказ воспитателя «Моя кукла»

-

Образовательная область «Познавательное развитие»

- Дидактические игры: «На картинку погляди и куклу найди!»

«Собери картинку», «Один - много», «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Бусы для куклы»;

- Настольно-печатная игра «Подбери одежду для кукол»


 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- Утренняя минутка «Давай познакомимся»;

- Игра – ситуация: «Готовим для кукол обед», «Сервируем стол», «Кукла заболела»;

- Сюжетно-ролевая игра: «Мама и дочка(сыночек)», «День рождения куклы», «Куклы пришли с прогулки», «Укладываем куклу спать», «Готовим для кукол обед»;

- Игровые упражнения: «Покатаем кукол с горки», «Покатаем кукол на машине», «Сделаем Кате красивую прическу»

- Труд: «Постираем кукле платье»


 

Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие»

- Конструирование: «Мебель для кукол», «кроватка для кукол»;

- Аппликация «Укрась платье кукле Кати»;

- Лепка: «Кофетки для куклы на тарелочке», «Посуда для кукол», «Блинчики для куклы Маши»;

- Рисование «Витамины для куклы Кати», «Цветы для куклы Маши»


 

Образовательная область «Физическое развитие»

 

- Музыкальная игра: «С куклой»;

- Подвижная игра: «Найди куклу», «Куклы хлопать все умеют», «Спрячь куклу Машу»;

-

 

 

Работа с родителями:

 

- Изготовление куклы «Времена года»;

- Папка – раскладушка «Веселые потешки для игры с куклой», «Игры и игрушки детей раннего возраста»;

- Фотовыставка «Как мы играем с куклами дома и в саду»;

- Приглашение родителей к участию в конкурсе «Куклы, которые мы придумали» (тряпичные, вязанные, бумажные, деревянные, глиняные);

- Конкурс для родителей «Лучший знаток стихов об игрушках и играх детей»

- Оформление альбома «Играем дома»;

- Развлечение «Любимые игрушки».

 

 

 


Полный текст материала Игровой практико-ориентированный проект "Кукла, куколка моя – ты похожа на меня" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Паршакова Ирина Николаевна  irina_parshakova
11.04.2020 0 3919 296

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК