Конспект совместной образовательной деятельности "Чудеса из макарон"
Конспект совместной образовательной деятельности (СОД)
по образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие»
Воспитатель: Абдрахманова Анна Витальевна
Возрастная группа детей: подготовительная к школе группа
Тема СОД: «Чудеса из макарон».
Цель: развитие творческих способностей детей.
Задачи:
-
побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах с помощью макаронных изделий;
-
развивать умения детей в способах приклеивания макаронных изделий;
-
развивать чувство ритма и композиции;
-
воспитывать чувство «прекрасного», художественный вкус.
Форма работы с детьми: совместная подгрупповая
Материал и оборудование:
-
макароны разных форм: спиральки, перья, листочки, ракушки, бантики и т. д.;
-
картон, клей, кисточки для клея и рисования, салфетки бумажные и матерчатые, баночки с водой, простые карандаши, ластики, гуашь, акварельные краски;
-
выставка с образцами композиций из макаронных изделий, фотографии поделок.
Цель |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
|
1 часть – вводная Приветствие, предварительная беседа |
|
Знакомство, организация внимания детей |
Воспитатель здоровается, называет свое имя, индивидуально обращается к каждому ребенку, называя его по имени. В беседе выводит детей на тему «творчества», выясняет, что дети любят и умеют делать своими руками. Называет цель своего визита, сообщает, что приготовила секрет для них. |
Дети включаются в беседу, называют свои любимые рукотворные увлечения в детском саду и дома. |
Игровая мотивация, постановка цели деятельности |
||
Создание образовательной ситуации Мотивация детей на предстоящую деятельность |
Заходят гости. Воспитатель с детьми приветствуют гостей. Воспитатель всех приглашает пройти в группу, где заранее приготовлены рабочие места для детей, а за ширмой - выставка композиций из макаронных изделий. - Ребята, посмотрите, что приготовлено на столах. Это тот секрет, про который я вам говорила. Что вы видите?
- Как одним словом можно назвать всё это? - А причём тут макароны? - Ребята, это такая творческая мастерская, здесь можно создавать разные поделки и даже картины из макарон! - А кто уже видел такие работы? - Может быть, кто-то сам делал? - Здорово. Со своими ребятами мы очень увлеклись таким творчеством и называем его «Макарономания»! Мои ребята вам прислали свои работы, получилась целая выставка! Хотите их увидеть? - Эти поделки и картины делали мои дети. Некоторые выполняли сами, некоторые помогала я, а другие делали с помощью своих родителей! Моим ребятам очень нравится это делать! А вы хотите так научится? |
Здороваются с гостями.
Все вместе проходят в группу.
Начинают перечислять изобразительные материалы. Материалы для ручного труда. Варианты ответов детей.
Ответы из имеющегося опыта детей.
Все вместе проходят за ширму.
Выражают эмоции, обмениваются своим мнением, что им понравилось. |
Формулирование цели, предстоящей деятельности и принятие её детьми. |
Тогда давайте пройдём за столы. Я не смогла привезти сюда все наши работы, но могу показать вам фотографии этих работ. Вы можете их посмотреть и выбрать то, что хотите сделать сами. - Может кому-то захочется выбрать тему осени. Сейчас самое красивое время - золотая осень. На фотографиях есть и «Осеннее дерево» или «Осенний листок». - А если кому-то еще не хочется расставаться с тёплыми деньками, можно вспомнить теплое лето и запечатлеть свои воспоминания. - На фотографиях есть красивые букеты, рамки для фото. Если кто-то выберет букет или рамку, то можно будет подарить. Например, своему воспитателю, ведь совсем скоро будет праздник «День воспитателя». |
Рассматривают фотографии, выбирают понравившиеся для работы.
Передают фотографии друг другу. |
|
2 часть – основная Способствовать развитию творческих способностей посредством продуктивной деятельности |
|
Продуктивная деятельность |
- Работать с макаронами совсем не сложно. - Давайте попробуем вместе проговорить последовательность работы. Вы выбрали, что будете делать. - Как думаете, что делать сначала? - Дальше? - Да, почти всё как в аппликации. Но сейчас послушайте внимательно, как можно клеить разные формы макарон: если макароны крупные, то их можно брать по одной и намазывать клеем. Если нужны мелкие, например, звездочки или вермишель, то можно клеем намазать картон, насыпать и аккуратно прижать. - Кто уже выбрал для себя идею, может приступать к работе. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Выполняет свою поделку. |
Выстраивают алгоритм деятельности: - подобрать основу и нужные макароны - выложить композицию
Внимательно слушают. Задают вопросы.
Выполняют работу. |
|
3 часть – заключительная Подведение итогов деятельности |
|
Педагогическая оценка результатов деятельности детей. Плавный вывод детей из совместной образовательной деятельности в самостоятельную деятельность |
- Что у вас получилось и как вы это используете?
- Скажите, пожалуйста, а кто удивился поделкам из макарон? - Какие поделки, которые вы увидели на выставке, хотели бы ещё сделать для себя? - Я очень рада нашему знакомству. Буду ещё больше рада, если удивила и научила вас новому. Мы можем обменяться номерами телефонов с вашим воспитателем и присылать друг другу фото интересных работ Макарономании.
|
Возможные ответы – поставить на полочку или повесить на стену для украшения, кому- то подарить…. Ответы детей о том, что больше всего удивило и заинтересовало.
Прощаются с гостями, помогают навести порядок на столах. По желанию могут дополнить свою работу – раскрасить гуашью или элементами рисунка по картону. |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Абдрахманова Анна Витальевна
→ Публикатор 11.01.2020 0 2280 243 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.