Интерес к прошлому, закономерно возникающий на определенном этапе развитая человеческого общества, интерес к своим корням, к истории, культуре, быту народа есть общемировая тенденция. Только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, - народ без будущего.
27.09.2019
Это сейчас мы ставим чайник на газовую плиту или, если он электрический, просто включаем его. А раньше на Руси ничего подобного не было. Воду в заварочный чайник, стакан или чашку наливали исключительно из самовара.
17.09.2019
Конспект занятия по теме "Воспитание нравственных качеств у старших дошкольников" предназначен для воспитателей, педагогов-психологов ДОУ.
11.07.2019
Предметно пространственная среда-это определенное пространство, которое оформлено и приспособлено для удовлетворения потребностей ребенка. В своем материале я показываю,как можно использовать игровое пространство с помощью игрового модуля.
23.06.2019
Программное содержание: продолжать работу над выразительностью речи; формирование нравственных качеств личности; создать эмоционально приподнятое настроение, ощущения радости от ожидаемого праздника; увлечь детей сказочным сюжетом; развитие фонематического слуха, обогащение словаря.
21.06.2019
Цель занятия: мотивировать детей к обучению в школе, заинтересовать различными школьными предметами.
20.06.2019
Игра создана с помощью программы SMART Notebook 15 и ориентирована на детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: знакомство детей с птицами Пермского края через интерактивную игру "Пермьландия-страна птиц".
17.06.2019
Цели: закреплять знания о временах года; продолжать учить детей на основе сравнения выделять длину предметов, пользуясь приёмом приложения; узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.
28.04.2019
На занятиях по изо деятельности рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции - это и процесс, и результат практической деятельности - художественного творчества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес.
22.04.2019
В гости к детям прилетает скворец, который приносит письмо. Прочитав письмо, дети закрепляют свои знания: какое время года, почему птицы улетают на юг? Проблема состоит в том, что прилетев обратно им не хватает домика и они вместе с педагогом решают смастерить для скворцов скворечники, которые приклеят на общую работу к дереву. В конце занятия скворец благодарит детей за помощь и вместе с другими скворцами заселяются в домики.
22.04.2019
В одной волшебной стране жила Королева (демонстрация фигурки Королевы). Она была мудрая и справедливая. Королева правила своим большим королевством, и как у всех королев, у нее были слуги. Но это были непростые слуги, а слуги – чувства: радость, грусть, вина, обида и гнев
01.04.2019
Цель: всестороннее развитие детей по различным направлениям:познавательному, социально-коммуникативному.
29.03.2019
Конспект занятия по ознакомлению с природным окружающим миром во второй младшей группе по теме "Весна в лесу" с использованием ИКТ (в приложении презентация, муз.файл, конспект и скриншот (фото поэтапно) игры на интерактивной доске.
20.03.2019
Занятия по составлению рифмованных текстов с детьми подготовительной к школе группы. Тема: “Путешествие на остров сокровищ”. Самоанализ занятия.
16.03.2019
Исследовательский, творческий проект для воспитанников средней группы детского сада. Цель проекта: создать условия для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.
03.03.2019
НОД в образовательной области "Речевое развитие" с использованием мнемотехники. Материал предназначен для воспитателей дошкольных образовательных организаций.
25.02.2019
Всем известно, что наши прадеды были здоровее, чем сегодняшнее поколение, в частности благодаря тому, что много времени находились на свежем воздухе, работали физически, вели подвижный образ жизни, имели полноценное питание, жили среди природы, которая положительно влияла на духовность, психическое и физическое здоровье.
11.02.2019
Непрерывная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе детского сада по теме "Стоит в поле Теремок" (по русской народной сказке "Теремок").
06.02.2019
Конспект интегрированного занятия по образовательной области: Художественно-эстетическое развитие на тему: «Труд людей осенью» для старшей группы.
24.01.2019

Цели и задачи для педагога: создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения в быту, воспитание у детей дошкольного возраста ответственного отношения к собственной и общественной безопасности.
11.01.2019

Описан проект "Ступеньки одаренности". Проект призван помочь воспитателям осуществлять развитие одаренных детей дошкольного возраста.
11.01.2019
Представлена система игр и упражнений по использованию пособия по физическому развитию "Паучок Микишка" в работе с детьми дошкольного возраста.
11.01.2019
Тематическое занятие «Весна шагает быстрыми шагами» для подготовительной группы. Цель: способствовать приобщению детей к произведениям живописи и классической музыки.
02.12.2018

Практический материал для занятий с детьми по обучению грамоте в регламентированной и нерегламентированной деятельности.
04.11.2018
Данный материал поможет воспитателям спланировать и организовать прогулку в зимний период более интересной и полезной для детей, поможет сблизить воспитателя и воспитанников.
04.11.2018
Конструктор «Фантазия» обеспечивает интеграцию конструктивной и изобразительной деятельности детей и позволяет развивать у детей художественное творчество внутри конструктивной деятельности.
23.10.2018
Викторина "Что? Где? Когда?" для детей подготовительной группы.
16.10.2018
Программное содержание: учить детей лепить знакомых животных, самостоятельно отбирать способы изображения и выразительные средства, передавать характерные особенности образа, продолжать знакомить детей с творчеством Е. И. Чарушина.
25.09.2018
Цели: продолжать учить детей составлять узор по образцу дымковских мастеров, использовать следующие элементы узора – круги разных размеров, точки, прямые и волнистые линии.
21.09.2018
Тип занятия: коррекционно-развивающее занятие по развитию ориентировки в пространстве, дифференцировке предметов по признакам, зрительному восприятию.
21.09.2018