Конспект НОД учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста «Письмо от выпускников»


Конспект непосредственной образовательной деятельности учителя-дефектолога с детьми с нарушением зрения старшего дошкольного возраста «Письмо от выпускников»

Тип занятия: коррекционно-развивающее занятие по развитию ориентировки в пространстве, дифференцировке предметов по признакам, зрительному восприятию.

Цель:

Закрепление знаний по дифференциации дней недели, времен года, месяцев. Развитие ориентировки в пространстве. Активизация зрительных функций.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать ориентировку в микропространстве (закреплять навыки ориентировки относительно себя и других предметов);

- развивать зрительную дифференциацию предметов по четырем признакам (цвету, форме, размеру, толщине);

- развивать слуховую память;

-развивать зрительные функции (прослеживающую, цветоразличительную, глазомер, локализацию и фиксацию взора);

-совершенствовать графические навыки, зрительно-двигательную координацию;

-закреплять знания о днях недели, месяцах, временах года.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к занятию;

- воспитывать привычку выполнять действия в определенной последовательности.

Оборудование: конверты разных цветов (цвета радуги) с заданиями, листы с клетками 4x4, фигурки сказочных персонажей, блоки Дьенеша, 10 полосок разной длины, тифлоприборы «Светлячок», фломастеры, листы для обводки, фонарик, изображения бабочки, жука, стрекозы, птицы на стене, полоски – цвета радуги, клей, большой конверт со смайликом.

Ход занятия:

Педагог:

- Ребята, какой сегодня хороший день! Посмотрите в окно. Какая сегодня погода?

- Какое сейчас время года? А какое было перед ним? А что за время года будет потом? Сколько всего времен года?

- Какой месяц? Какой следующий месяц? А какой самый жаркий месяц в году?

- А какой день недели? Какой день недели был позавчера? Назовите выходные дни. А с какого дня начинается рабочая неделя?

- А сколько всего дней в неделе?

- Какие вы молодцы! Вы стали уже совсем взрослые.

Педагог:

- Недавно у ребят подготовительной группы был выпускной бал. Они скоро пойдут в школу. И вы будете теперь самые старшие в детском саду. Выпускники приготовили для вас задания для того, чтобы посмотреть, какие вы умные. Задания вот в этих конвертах. Но их надо открывать в определенной последовательности, следуя моим инструкциям. Справитесь?

Педагог открывает конверт № 1 – красный:

- Задание «Рассели фигуры в домики» . (перед детьми лежат листы, расчерченные по крупным клеткам 4X4 и фигурки сказочных героев).

 

 

- Поставьте Мишку в верхнюю левую клетку. Отсчитайте вниз две клетки, в третью клетку поставьте Матрешку. Вправо отчитайте одну клетку, во вторую поставьте Динозаврика. Две клетки вверх, а в третьей – Гномика. Одну клетку вправо, одну вниз, во второй – Бегемотика.

- Молодцы! Ваши фигуры нашли свои места.

Педагог открывает конверт № 2 – оранжевый:

- Задание Блоки Дьенеша «Расположи фигуры в ряд» (у детей в коробке – блоки Дьенеша)

 

- Положите красный большой толстый квадрат, желтый маленький прямоугольник…

- Молодцы!

- Давайте отдохнем.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА: играет тихая музыка «Шумы леса»

- Сегодня солнечный день. Давайте встанем на носочки, потянемся к солнцу руками. Ой, жарко. Не сгибая колени, наклонимся вниз и достанем пальцами до носков. Наберем водичку из речки, умоемся. Как прохладно стало! Наберем водичку в ладони. И… Брызнем в друг друга водичкой. Как хорошо стало!

 

Педагог открывает конверт № 3 – желтый:

- Задание «Найди пропущенную цифру» (счет от 1 до 10 и обратно)

- Я буду считать от одного до десяти, а вы отгадайте, какую цифру я пропустила.

- А теперь я буду считать от десяти до одного. Вы назовете пропущенную цифру.

- Молодцы! Очень внимательные!

 

Педагог открывает конверт № 4- зеленый:

- Задание «Расположи полоски в порядке возрастания» (перед детьми лежат полоски, различные по длине)

 

- Разложите полоски от самой короткой до самой длинной. Какого цвета самая короткая полоска? Самая длинная? После самой короткой?

 

Педагог открывает конверт № 5- голубой:

- Задание «Обведи по контуру» (дети работают на тифлоприборе «Светлячок»)

 

Педагог открывает конверт № 6 - синий:

- Задание «Гимнастика для глаз» «Что куда летит» (дети следят за направлением движения фонарика по стене)

- А сейчас вы проследите за движением фонарика и ответите, куда летят бабочка, жук, стрекоза, птица.

Педагог открывает конверт №7 – фиолетовый:

- Посмотрите на конверты. Что интересного вы заметили?

(конверты в раскрашены в цвета радуги).

- Ребята спрашивают в последнем задании, знаете ли вы как правильно располагать радужные цвета? Давайте проверим.

- Задание «Выложи радугу» (дети выкладывают радугу из полосок, приклеивая их в определенной последовательности)

- Вы молодцы. Справились со всеми заданиями выпускников.

Давайте им пошлем тоже письмо, мы вложим в него ваши радуги и ваши улыбки. Пусть ребятам будет радостно!

Педагог складывает детские работы в конверт для выпускников. На нем большой смайлик с улыбкой.

 

 

 

 

 


Полный текст материала Конспект НОД учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста «Письмо от выпускников» смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Панкова Ольга Владимировна  Публикатор
21.09.2018 0 2272 469

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК