Презентация по обществознанию "Образование" для 11 класса (профиль).


Слайд 1
В Законе РФ «Об образовании» образование характеризуется как целенаправленный процесс воспитания и обучения, ориентированный на интересы человека, общества, государства.
Слайд 2
Слайд 3
  Социальный институт - это организованная система связей и социальных норм, которая объединяет значимые общественные ценности и процедуры, удовлетворяющие основным потребностям общества. Социальный институт - исторически сложившиеся, устойчивые формы организации совместной деятельности людей, обеспечивающей стабильное функционирование общественных отношений. 
Слайд 4
 1. установки и образцы поведения любовь к знаниям, посещаемость; 2. символические культурные признаки школьная эмблема, школьные песни; 3. утилитарные культурные черты классы, библиотеки, стадионы; 4. кодекс устный и письменный – правила для учащихся; 5. идеология - академическая свобода, прогрессивное образование, равенство при обучении.
Слайд 5
Слайд 6
.
Слайд 7
Численные характеристики российской системы
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Обязательный минимум содержания каждой основной общеобразовательной программы или основной профессиональной образовательной программы устанавливается соответствующим государственным образовательным стандартом.
Слайд 11
  признание человека высшей ценностью, а права на образование — одним из фундаментальных прав личности. Образование заставляет человека стремиться развивать и применять свои способности. Личностный ориентир   обеспечивает человека системой знаний, умений, необходимой для успешной деятельности в различных сферах жизни. вводит индивида в культурную жизнь чело-вечества, приобщает его к главным плодам цивилизации. Личностный ориентир
Слайд 12
Образование положительно воздействует на социальные процессы. служит укреплению национальной безопасности нашей страны: экономической, экологической, военно-технической. развитие каждой индивидуальности способствует общественному развитию. Забота об образовании объявляется приоритетной (но приоритетность не всегда реализуется).  Социальный ориентир Социальный ориентир  
Слайд 13
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ — капитал, воплощенный в знаниях, умениях, опыте, квалификации людей. Отдача такого капитала имеет место в виде качества и производительности труда работников.
Слайд 14
    научиться познавать, приобретать знания, умение учиться. этот принцип воплощается в двух тенденциях: выдвижении в образовательном процессе на первый план не только формирования знаний, но и овладения способами самостоятельного труда по их приобретению; возрастающем значении общекультурного аспекта образования, соединении фундаментальной профессиональной подготовки и овладения гуманитарными знаниями.
Слайд 15
научиться делать, научиться работать, т.е. приобретать не только профессиональную квалификацию, но и компетентность, являющуюся основой конкурентоспособности выпускника образовательных учреждений.  тенденция на усиление практической направленности образования, достижение выпускниками профессиональной компетенции. 
Слайд 16
воспитание способности к пониманию других людей, народов; развивать знания об их истории, традициях, образе мышления, уважать их ценности.  возрастает роль образования в формировании гражданских качеств личности, одно из которых — сознание необходимости установления лояльных отношений между социальными группами, народами, государствами. 
Слайд 17
    содействовать развитию собственной личности и быть в состоянии действовать, проявляя независимость, самостоятельность суждений и личную ответственность. Повышение роли образования в раскрытии творческого потенциала личности, формирования жизненных позиций и перспектив. переход к практике непрерывного образования. тенденция совершенствования общего образования.
Слайд 18
«Подобно тому как взрослый человек не может носить одежду, которая годилась ему в детстве, — писал один из видных деятелей просвещения США, — так и система образования не может противостоять требованию перемен в то время, когда все вокруг изменяется».
Слайд 19
— ускорение темпов развития общества требует подготовки людей к жизни в быстро меняющихся условиях;  — переход к постиндустриальному обществу, необходимость решения глобальных проблем, расширение масштабов межкультурного взаимодействия выдвигают на первый план задачи формирования творческого мышления, коммуникабельности и толерантности; 
Слайд 20
   переход от декларации о приоритетности образования к ее практической реализации; от провозглашения всеобщности и доступности образования — к реальному воплощению этих принципов. повышение социального статуса педагогов. сочетание продуманных новаций с уважительным отношением к несомненным достижениям российского (в том числе советского) образования, использование мирового опыта с учетом особенностей развития страны.
Слайд 21
  сокращение сферы неквалифицированного труда определяет постоянную потребность в повышении профессиональной квалификации и переподготовке работников. цели и содержание образования должны быть направлены на то, чтобы они отвечали социально-экономическим и политическим трансформациям в стране, ориентировали на формирование фундаментальных знаний, постижение общей культуры; нацеливали на развитие личности, повышение качества знаний.
Слайд 22
Слайд 23
      с какого возраста начинать обучение в школе: с 5, 6 или 7 лет; сколько классов должна охватывать начальная школа:4, 5 или 6; нужна ли профильная школа (10—11 классы), каким должен быть ее учебный план (например, нужны ли гуманитарию математика и физика); целесообразно ли законодательное решение об обязательном 11-летнем обучении; как улучшить работу сельских школ; нужно ли, по примеру многих развитых стран, переходить к 12-летней школе.
Слайд 24
    доступность качественного образования в гимназиях, лицеях, колледжах и вузах для способных детей из малообеспеченных семей, отдаленных регионов России стала достаточно проблематичной, и в значительной мере зависит не столько от способностей детей и молодежи, сколько от материального положения семьи (репетиторство, платные курсы, оплату обучения); общее среднее — устаревшая структура, перегруженность школьных программ; начальное и среднее профессиональное — разрыв учебно-производственных связей с базовыми предприятиями; Платное образование в значительной мере оказалось неэффективным
Слайд 25
Источники: Боголюбов Л.Н. Обществознание 11 класс, профиль. http://www.vtyjazz.com/alfie-george-brown-continuing-education/ http://900igr.net/kartinki/pedagogika/Sistema-obrazovanija-vRossii/005-Dvukhurovnevaja-sistema-obuchenija-ZHelaemyjstudentami-uroven.html http://socio.rin.ru/cgi-bin/article.pl?id=627&page=1#top2 http://ufalaw.narod.ru/3/obraz/tema2.htm http://socio.rin.ru/cgi-bin/article.pl?id=592 (опрос) http://uspeh-formula.ru/invest_intellektualnyj.htm http://alexey-dudkin.livejournal.com/11687.html http://charko.narod.ru/tekst/an7/6.html http://www.9school-lida.net/platnye_uslugi.html http://fnovijgood12.citymap3.info/shkola.html http://www.kharkovforum.com/showthread.php?p=18834720 http://gcro.ucoz.ru/blog/2008-07-15-1 Павлова Анеля Васильевна учитель истории МБОУ СОШ № 12 г. Вышнего Волочка Тверской

Полный текст материала Презентация по обществознанию "Образование" для 11 класса (профиль). смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Павлова Анеля Васильевна  xxl
07.04.2012 1 22227 4636

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК