Презентация к уроку обществознания "Роль религии в жизни общества" для 11 класса (профиль)


Слайд 1
Релии́ гия — особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, религиозную общину). Павлова Анеля Васильевна учитель истории МБОУ СОШ № 12 г. Вышнего Волочка Тверской обл.
Слайд 2
 Универсальный механизм регуляции человеческой деятельности:  организует повседневную жизнь, в процессе освоения вероучения формирует мировоззрение, побуждает человека задуматься о смысле собственного существования.
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
   убежденность в существовании объектов, обладающих сверхъестественными свойствами; Убежденность убежденность в реальности контакта с или объектами религиозного поклонения; убежденностьВера в зависимости человеческой судьбы от воли божества, предъявляющего определенные требования к поведению человека и способного привлечь к ответственности за содеянное.
Слайд 6
   регулирование поведения индивидов, социальных групп (заповеди, моральные каноны различных религий); воспитательная функция (побуждает к усвоению позитивных нравственных ценностей, достойному поведению); мировоззренческая функция (наличие системы взглядов, отражающих картину мира, сущность человека и его место в мире);
Слайд 7
    компенсаторная функция (религия снимает социальное и душевное напряжение человека, возмещает недостатки или дефицит светского общения религиозным общением); коммуникативная функция (религия средство общения верующих: диалог с Богом и с другими верующими. Общение осуществляется прежде всего посредством культовых действий. интегративная функция; культурная функция состоит в том, что религия сохраняет и транслирует социальный опыт человечества.
Слайд 8
Буддизм — старейшая мировая религия. два пути спасения — хинаяна («узкая колесница»), доступной только монахам, и махаяна («широкая колесница»), следуя которой обычные миряне могут действовать, спасая других людей и себя. Буддизм возник в Древней Индии в VI—V вв. до н.э. Основателем считается Сиддхартха Гаутама. Буддизм проповедует избавление от страданий путем отказа от желаний и достижение «высшей истины» - нирваны.
Слайд 9
учение о четырех благородных истинах:
Слайд 10
Слайд 11
    Святой Дух исходит и от Бога Отца, и от Бога Сына. провозглашает догмат о непорочном зачатии Девы Марии, отсюда культ Мадонны в католицизме. наряду с адом и раем, признает существование чистилища и возможность искупления грехов уже на земле путем приобретения частицы сверхдолжного запаса добрых дел   признает исхождение Святого Духа только от Бога Отца. не принимает догмата о непогрешимости Папы Римского в вопросах веры
Слайд 12
       Слово ислам означает «покорность воле Бога». Арабское слово Аллах означает Бог Бог посылал человечеству множество пророков, чтоб научить людей как жить согласно Его законам Иисус, Моисей и Авраам почитаются как пророки Бога Мусульмане верят, что последним пророком был Мухаммед Мусульмане основывают свои законы на священной книге Коран и священном предании Сунна Сунна это описание жизненного пути Пророка Мухаммеда
Слайд 13
     объявление веры; совершение молитвы пять раз в день; пожертвования для нуждающихся; соблюдение поста; совершение паломничества в Мекку.
Слайд 14
 совесть — важнейшая этическая категория, отражающая способность человека осуществлять нравственный самоконтроль, формулировать и предъявлять к своему поведению нравственные требования, добиваться их исполнения.  свобода совести - право человека самостоятельно формировать свое мировоззрение и открыто выражать его в социальных взаимодействиях, не причиняя ущерба свободе других людей и обществу в целом.
Слайд 15
 Принцип отделения религиозных организаций от государства: невмешательство государства во внутреннюю жизнь религиозных организаций, отсутствие государственного финансирования, а с другой стороны – невмешательство религиозных организаций в вопросы государственного управления.
Слайд 16
 Светский характер государственного образования - вопервых, равный доступ представителей всех религиозных конфессий и атеистов к получению гарантированного государством образования, во-вторых, запрещение любых форм религиозной или атеистической пропаганды в образовательных учреждениях.
Слайд 17
  Государство также гарантирует всем верующим возможность свободно отправлять свой культ (в случае, если деятельность религиозной организации не признана судом социально опасной и не запрещена); если военная служба противоречит религиозным убеждениям, предоставляется возможность пройти альтернативную гражданскую службу.
Слайд 18
http://www.xrest.ru/original/24906/ http://www.wingchunonline.com/tag/philosophy/ http://www.xrest.ru/preview/275596/ http://ru-ru.facebook.com/BuddhaWithin http://oliycska.livejournal.com/147149.html http://www.podvigsusanina.ru/index.php/videoarkhiv/item/646tseplyayushchieq-foto-qpravoslavnoj-rusiq http://video.i.ua/user/3516842/allvideos/ http://www.report.kg/people/page/85

Полный текст материала Презентация к уроку обществознания "Роль религии в жизни общества" для 11 класса (профиль) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Павлова Анеля Васильевна  xxl
08.04.2012 0 18784 4862

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Хотите лучше владеть компьютером?
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0