Презентация к уроку обществознания "Многообразие современного мира" для 11 класса.


Слайд 1
Павлова Анеля Васильевна учитель истории МБОУ СОШ № 12 г. Вышнего Волочка Тверской обл.
Слайд 2
 2011 год – численность 7 млрд.
Слайд 3
на Земле существует от 194 до 205 государств, которые признаны международным сообществом или значимо претендуют на международное признание.
Слайд 4
 перспектива возникновения плюралистичной, сложной и многообразной всепланетарной цивилизации. становление единообразного  космополитическог о мира. 
Слайд 5
  естественные различия природных условий, физической среды обитания людей. (где возникли первые цивилизации?) историческая среда существования обществ, которая складывается в результате взаимодействия их с другими племенами, народами, государствами.
Слайд 6
всепоглощающее расширение ареала западной цивилизации на новые регионы земного шара, или все-таки происходит плодотворный синтез Запада и Востока? Вспомните известную фразу Киплинга.
Слайд 7
О, Запад есть Запад, Восток есть Восток, и с мест они не сойдут, Пока не предстанет Небо с Землей на Страшный господень суд. Но нет Востока, и Запада нет, что племя, родина, род, Если сильный с сильным лицом к лицу у края земли встает?
Слайд 8
АЗИАТСКИЕ ТИГРЫ: Страны ЮгоВосточной Азии, экономика которых развивалась, особенно в 1970—80-х гг., темпами, значительно превышающими среднемировые. Наиболее часто к «тиграм» причисляют Южную Корею, Сингапур, Малайзию, Тайвань. Сейчас ту же политику проводят Китай и Индия, которые, по прогнозам экспертов, уже в ближайшем будущем станут лидерами производства hi-tech товаров. Гонконг
Слайд 9
   Все страны «четверки» были почти лишены запасов полезных ископаемых, но зато в их распоряжении имелась дешевая и исключительно дисциплинированная рабочая сила. Традиционное конфуцианское воспитание с его установками на образование, дисциплину и конформизм. Сочетание западных достижений с национальными культурными и социальными традициями.
Слайд 10
   Япония: Со сменой руководства философия фирмы не изменяется. Кадры остаются, так как действует система «пожизненного найма». обеспечение роста прибыли и благосостояния всех работников фирмы. Переподготовка и обучение внутри фирмы, без отрыва от производства. Продвижение по службе с учетом выслуги лет. Оплата труда в зависимости от возраста и стажа работы в фирме.    Америка: Замена руководства фирмы сопровождается сменой управленческих работников и рабочих. Рост прибыли фирмы и дивидендов индивидуальных вкладчиков. Нацеленность на индивидуальную, личную карьеру. Индивидуальная оценка и аттестация работников Оплата труда в зависимости от индивидуальных результатов и заслуг работника
Слайд 11
к 2015 г. по объему ВНП Китай сравняется с США, а его военный потенциал составит почти половину американского.  В Китае проживает около 1/5 населения земного шара, но страна располагает лишь 7% пригодных к сельскохозяйственному производству земель.  Только по официальным данным, от 15 до 35% всего городского населения страны составляет избыточную рабочую силу. 
Слайд 12
Глубокое проникновение религии во все сферы жизни общества и сегодня присуще отдельным странам, коллективизм, подчинение личных интересов общим. Наряду с традиционным типом господства в незападных обществах широко представлен и харизматический тип.
Слайд 13
    Политическая сфера: Легальный тип господства. Демократическое политическое устройство. Движение к правовому государству. Экономическая сфера: Рынок как регулятор экономики. Развитая частная собственность. Высокий престиж предпринимательства. Социальная сфера: Классовая структура общества. Высокая социальная мобильность. Духовная сфера: Принцип индивидуализма. Высокий престиж науки и образования. Преобладание рационализма.
Слайд 14
Предпосылки рождения информационного общества: а) научно-техническая революция; б) формирование новой научной картины мира; в) микропроцессорная революция. 3) Характерные признаки информационного общества: а) приоритетное развитие сферы высоких технологий и сферы услуг; б) развитие электронных средств массовых коммуникаций; в) применение искусственного интеллекта во всех сферах жизнедеятельности общества и человека; г) признание приоритетности прав и свобод человека. д) изменение социальной структуры общества. Противоречивый характер информационной цивилизации: а) вытеснение человека из целого ряда сфер; б) усиление зависимости человека от персонального компьютера; в) вовлечение человека в мир виртуальных контактов и общения; г) углубление отрыва человека от естественной природной среды. д) рост числа субкультур – опасность роста числа
Слайд 15
Западному или восточному мыслителю могли бы принадлежать следующие суждения? «Природу вещей нельзя менять, место обитания нельзя переносить». (Древние даосы) «Что в человеке самое лучшее? Разум. Силой разума он превосходит животных и идет в уровень (Сенека) с богами». «Излагаю, (Конфуций)не творю. Люблю древность и следую ей». «Истина заключена в работе экспериментатора, (Г. Башляр) движимого рациональной активностью».
Слайд 16
Характерные признаки традиционных обществ: а) аграрный характер экономики; б) сращивание власти и собственности; в) патриархальный характер общества и государства; г) преобладание коллективистских форм общественного сознания; д) низкие темпы общественных изменений и социальной мобильности. Основные разновидности традиционных обществ: а) общества древнего средневекового Востока; б) античные общества Греции и Рима; в) средневековое феодальное общество в Западной Европе; г) древнерусское и средневековое российское общество. Специфика социальной стратификации традиционных обществ: а) кастовый или сословный строй; б) преобладание предписанных статусов; в) церковь и армия как важнейшие социальные лифты; г) ограниченные возможности личности по изменению своего статуса. Сохранение элементов традиционных обществ в современную эпоху.
Слайд 17
http://www.bulgakov.ru/bookshop/bossu/nacii_narody_ehtnosy_ehnciklopedicheskiy _slovar_sost_mikhnevich_oa_cheljadinskiy_aa/ http://vk.com/globalization http://www.1nep.ru/estetic/news/175648 http://geopolitica.ru/Articles/27/ http://vgil.livejournal.com/664952.html http://www.sibarea.ru/news/id/2995/numpage/99/sub_id/19/ http://vivatour.poseidon.travel/tourist_encyclopedia/Encuklopediya_poseidon/414/in dex.html http://mylove.ru/tasha92/diary/view/?id=66576 http://lib.ru/KIPLING/zapowed.txt http://www.liveinternet.ru/users/tharellethiel/quotes/ http://stopthemadness.ru/archives/tag/свобода http://risuem.ucoz.ru/load/4-2-2 http://uchebnik-besplatno.com/uchebnik-menedjment/sravnitelnaya-harakteristikaamerikanskoy14735.html http://empiretw.ru/board/lofiversion/index.php?t19992.html http://www.shutterstock.com/pic-9070330/stock-vector-uncle-sam-vectorillustration.html http://crisis.in.ua/date/2010/10 http://www.3000news.ru/prazdniki

Полный текст материала Презентация к уроку обществознания "Многообразие современного мира" для 11 класса. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Павлова Анеля Васильевна  xxl
04.05.2012 2 22264 5422

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК