Презентация к уроку обществознания "Глобальные проблемы человечества" для 11 класса.


Слайд 1
Глобальные проблемы человечества — это проблемы, которые затрагивают жизненные интересы всего населения планеты и требуют для своего решения совместных усилий всех государств мира. Справка Павлова Анеля Васильевна учитель истории МБОУ СОШ № 12 гВышнего Волочка Тверской обл.
Слайд 2
• • • • • Проблема Север – Юг; Проблема бедности; Продовольственная проблема; Энергетическая проблема; Проблема экологии и устойчивого ра звития; • Демографическая проблема; • Проблема освоения мирового океана ; • Пути решения глобальных проблем.
Слайд 3
• Развивающиеся страны требуют от развитых различных уступок: расширения доступа своих товаров на рынки развитых стран, усиления притока знаний и капитала (особенно в форме помощи), списания долгов и др. • экономические, политические и социальные проблемы неизбежно будут находить и уже находят проявление вовне. • масштабная вынужденная миграция из развивающихся стран в развитые, а также распространение в мире как новых, так и ранее считавших уже побежденными инфекционных заболеваний.
Слайд 4
Слайд 5
В начале XXI в. менее чем на 1 долл. в день вынуждено существовать 76% населения Замбии, 71% — Нигерии, 61% — Мадагаскара, 58% — Танзании, 54% — Гаити.
Слайд 6
- В крайней нищете живут 13,4% населения с доходом ниже 3422 рубля в месяц. - В нищете живут 27,8% населения с доходом от 3422 рублей до 7400 рублей в месяц. бедности живут 38,8% населения с • 1)- В бедность как результат доходом от 7400 рублей до 17000 рублей в социально-экономических месяц. условий; - «Богатые среди бедных» 10,9% населения с от 17000как рублей до 25000 рублей в •доходом 2) бедность следствие месяц. семейно-ситуационных проблем; - На уровне среднего достатка живут 7,3% • 3) бедность как следствие населения с доходом от 25000 рублей до 50000 рублей в месяц. индивидуальных особенностей - Клюдей числу состоятельных относятся граждане с и/или их собственный доходом от 50000 рублей до 75000 рублей в выбор. месяц. Их число составляет 1,1% населения России. - Так называемые богатые составляют 0,7%
Слайд 7
Золотоо́ й миллиао́ рд» — метафора, описывающая имущественное неравенство между населением развитых стран (приблизительно 1 миллиард человек) и населением всего остального мира (примерно 6 миллиардов). « Кроме России
Слайд 8
• Экономический рост; • государственная помощь бедным; • В 2000 г. главы правительств 180 государств мира подписали так называемую Декларацию тысячелетия, определив восемь ключевых задач мирового развития на период до 2015 г. и призвав международные экономические организации сориентировать свои программы помощи на их достижение.
Слайд 9
Продовольственная проблема Развитые страны потребляют более 3/4 мирового продовольствия, хотя в них проживает менее 15% населения Земли Доля голодающих от общей численности населения стран мира (%) «ПОЯС ГОЛОДА»
Слайд 10
• Во-первых, рост производства продуктов питания стал постепенно замедляться, затормозилось также снижение себестоимости, а следовательно, и цены единицы продукции. • Во-вторых, начала возрастать та экологическая цена, которую человечество платит за рост сельскохозяйственного производства. (находя решение одной задачи, мы одновременно создаем новую задачу). Интенсификация – Экология.
Слайд 11
• Локальные энергетические кризисы возникали и в доиндустриальной экономике (например, в Англии XVIII в. в связи с исчерпанием лесных ресурсов и переходом на уголь). • Главной причиной возникновения глобальной энергетической проблемы следует считать быстрый рост потребления минерального топлива в XX в.
Слайд 12
• Экстенсивный путь решения энергетической проблемы предполагает дальнейшее увеличение добычи энергоносителей и абсолютный рост энергопотребления . • внедрение энергосберегаю щих технологий, • повышения эффективности использования энергоносителе й. Энергетические
Слайд 13
• ресурсы, которые принято считать возобновляемыми (тропические леса, рыбные ресурсы и др.) в мире просто не успевают самовосстанавливаться; • происходит разрушение мировой экосистемы, исчезает все больше представителей флоры и фауны; • все большие территории планеты становятся зоной экологического бедствия.; • самой сложной и потенциально наиболее опасной проблемой становится возможное изменение климата.
Слайд 14
Слайд 15
Этот документ был принят в 1997 г. на Третьей конференции участников Рамочной конвенции ООН об изменении климата в Киото (Япония) и в 2005 г. вступил в силу после ратификации его государствами, на долю которых приходится 55% Справка
Слайд 16
• Население Африки возросло с 472 млн. до 998 млн. человек, а население Южной Америки – с 242 млн. до 540 млн. человек. • Хороший пример в проведении демографической политики показал Китай, где прирост населения не превышал 0,6% в год в течение последних лет, а его население в 2005 г. составляло 1,3 млрд. человек. • в текущем десятилетии остается неизменным население Германии (82 млн.), Италии (58 млн.) и Польши (38,5 млн.). В Японии также прирост населения равен нулю, а численность около 127 млн. человек.
Слайд 17
Годы Менее Более развитые развитые страны страны 1950 1960 1970 1980 1990 2000 2010 1 2 2 3 4 4 5 750 130 705 365 131 880 617 807 910 1003 1081 1143 1193 1222 Справка
Слайд 18
• Проблемы загрязнения Мирового океана около 70 % кислорода, поступающего в атмосферу планеты, вырабатывается в процессе фотосинтеза планктоном (фитопланктоном); • антропогенный "сток" уже стал гораздо больше природного; • идет незаметное повышение уровня океана.
Слайд 19
• Предотвращение мировой войны с применением термоядерного оружия и других средств массового уничтожения, грозящих гибелью цивилизации. • Преодоление экономического и культурного неравенства между народами населяющими индустриально развитые страны Запада и Востока и развивающимися странами; • Преодоление кризисного состояния взаимодействия человечества и природы, которое характеризуется катастрофическими последствиями в виде беспрецедентного загрязнения окружающей среды и истощения природных ресурсов; • Снижение темпов роста народонаселения в развивающихся странах и преодоление демографического кризиса в развитых капиталистических странах; • Предотвращение негативных последствий современной научно-технической революции; • Преодоление тенденции к снижению социального здоровья, что предполагает борьбу с алкоголизмом, наркоманией и т.д.
Слайд 20
годах XX столетия, после появления первого доклада Римскому клубу (1972 год), озаглавленного "Пределы роста". Он был подготовлен группой ученых под руководством американского ученого Д.Л. Медоуза и использовал набор идей, выдвинутых его учителем профессором кибернетики Д. Форрестером за год до этого в книге "Мировая динамика". Последний предсказал на начало XXI века неизбежность всемирных катастроф, связанных с истощением природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, а также с демографическим взрывом в развивающихся странах. Для предотвращения этого профессор в соответствии с теорией Т.Р. Мальтуса советовал остановить рост численности
Слайд 21
назвать проблемообразующим фактором. Это, видимо, действительно так, но лишь в конечном счете. Иначе как объяснить тот факт, что в Африке, где производство продовольствия переживает стагнацию, население быстро возрастает и период удвоения его численности составляет немногим более 20 лет. И, следовательно, к 2020 году можно ожидать нового удвоения населения континента. В соответствии с теорией Мальтуса в регионе должны активизироваться факторы, ограничивающие демографический рост. И это действительно происходит: нигде в мире нет такого количества межнациональных и гражданских войн и конфликтов, как в Африке, ВИЧ-инфекция и СПИД уносят миллионы жизней, охватывая самое
Слайд 22
Согласно данным доклада американского Института мировых ресурсов, деградация почв и их обеспеченности водой охватывает уже 16% мировых сельскохозяйственных площадей. Увеличение производства в значительной степени достигается за счет причинения вреда или даже разрушения сельскохозяйственных ресурсов. Это означает, что нынешнее население Земли в экологическом смысле наращивает свое потребление продовольствия за счет будущих поколений. Моря и океаны, занимающие 71% поверхности Земли, обладают, по некоторым подсчетам, достаточным количеством биоресурсов, чтобы
Слайд 23
Источники: http://www.destructoid.com/blogs/Josh+Tolentino/the-escapist-s-new-piracy-issuemore-insights-than-excuses-more-revelations-than-rants-122418.phtml http://readme.ru/? inner_url=/business/megdunarodnie_rezervi_snizilis_na_2_8_mlrd_dollaro v.html http://finance.miassonline.ru/news/day0003C/rqdate0A077D9/default.asp http://topwar.ru/4912-kak-reshit-nacionalnyy-vopros-v-rf-nacionalnaya-problemadeystvitelnost-otnoshenie-vlasti.html http://www.newsland.ru/news/detail/id/676970/ http://www.rgo.ru/2010/09/prodovolstvennaya-problema/ http://www.demoscope.ru/weekly/2005/0199/analit04.php http://www.rusfact.ru/news/16-0-2 http://mgau07.nichost.ru/about/news/page.4.html http://www.grandars.ru/student/mirovaya-ekonomika/problema-mirovogookeana.html

Полный текст материала Презентация к уроку обществознания "Глобальные проблемы человечества" для 11 класса. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Павлова Анеля Васильевна  xxl
06.05.2012 5 24676 6664

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Хотите лучше владеть компьютером?
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 5
avatar
5 [Материал] Светлана • 22:22, 08.12.2013
Анеля Васильевна, огромное Вам спасибо за презентации. Пользуюсь ими не первый год. Дай Бог Вам здоровья и благополучия.
[Материал]
avatar
4 Аркадьевна2051 • 03:36, 21.05.2013
спасибо!
[Материал]
avatar
3 nata174 • 05:14, 01.07.2012
Спасибо! Очень интересно. Обязательно использую в работе. Всегда с особенным интересом смотрю именно Ваши работы.
[Материал]
avatar
2 artem2008118 • 09:38, 16.05.2012
Вполне понятная презентация... кое-что возьму из неё... спасибо...
[Материал]
avatar
1 [Материал] Темежникова Ольга • 19:23, 08.05.2012
большое спасибо за презентацию, буду использовать кое-какой материал в своей работе, полезно обмениваться тем, что есть в педагогической копилке.
[Материал]