Презентация к уроку обществознания "Молодежь как социальная группа" для 11 класса (профиль).


Слайд 1
Молодёжь – социальнодемографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных тем и другим социально-психологических свойств, которые определяются общественным строем, культурой, закономерностями социализации, воспитания данного общества; современные возрастные границы от 14-16 до 25-30 лет. МОЛОДЕЖЬ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА. Павлова Анеля Васильевна Учитель истории МОУ СОШ № 12 Г. Вышнего Волочка Тверской о
Слайд 2
Понятие «молодёжь» прошло длительную эволюцию. Пифагор делил жизнь человека по временам года. Жан-Жак Руссо делил молодёжный возраст на 5 периодов. Сейчас наблюдается тенденция увеличения молодёжного возраста. • весна – от рождения до 20, лето 20-40 – это и есть молодёжь. • с рождения до года, с года до 12 лет, 1215, 15-20, 20-25. • В РФ к молодёжи принято относить категорию людей в возрасте от 14 до 30 включительно (в Люксембурге верхняя граница 31 г, во Франции – 25).
Слайд 3
В традиционном обществе человек прямо из детства вступал в зрелый возраст, без каких бы то ни было промежуточных стадий. Существовали специальные обряды посвящения во взрослое состояние (инициация).
Слайд 4
Молодёжь как особая социальная группа стала восприниматься только с переходом в индустриальную фазу развития. • Дальнейшее углубление разделения труда, вызванное промышленной революцией, делало недостаточным семейное воспитание для овладения многими социальными ролями. • удлинение периода общего образования. • ускорение темпов социальных изменений вели к тому, что образ жизни старшего и молодого поколений стал существенно различаться; возникла молодёжная субкультура.
Слайд 5
• На пути взросления выделяют два этапа: подростковый период и юность. • 16 до 25 лет 11-15 лет
Слайд 6
Завершение молодёжного возраста связано с: • окончание обучения, • вступление в брак, рождение детей, начало трудовой профессиональной деятельности, • экономическая и социальная самостоятельность, • приобретение политических прав, • чёткое формирование системы ценностей.
Слайд 7
Молодёжь является неоднородной. • По месту жительства: сельская – городская; • по виду деятельности: учащаяся (студенты, ПТУ, старшеклассники) – рабочая; • по происхождению (проецирование статуса родителей); • по принадлежности к субкультуре.
Слайд 8
Молодёжная субкультура. Субкультура и контркультура. • Субкультура (подкультура, лат. sub под, + культура) – система норм и ценностей, отличающих группу от большинства общества. • контркультура – это течение в рамках традиционной культуры, которое направлено против отдельных ценностей традиционной культуры.
Слайд 9
Основные черты молодёжной субкультуры: • 1) вызов ценностям взрослых; • 2) включение в группы сверстников; • 3) своеобразие вкусов; • 4) культура досуга, а не работы.
Слайд 10
Классификация молодёжных субкультур(по социальноправовому признаку): • 1) просоциальные, или социальноактивные, с позитивной направленностью деятельности (группы экологической защиты, охраны памятников, окружающей среды); 2) социально-пассивные, деятельность которых нейтральна по отношению к социальным процессам (музыкальные и спортивные фанаты); 3) асоциальные – хиппи, панки, преступные группировки, наркоманы и т.п.
Слайд 11
по направленности интересов: • 1) увлечение современной молодежной музыкой; 2) стремление к правопорядковой деятельности; 3) активно занимающиеся определенными видами спорта; 4) околоспортивные – различные фанаты; 5) философско – мистические; 6) защитники окружающей среды.
Слайд 12
субкультуры (хиппи, индианисты, толкинисты, с известными оговорками – байкеры); Эскапизм (ескейпизм) (от англ. escape – бежать, спастись) – стремление личности уйти от действительности в мир иллюзий, фантазии в ситуации кризиса, бессилия, отчуждения. 2) гедонистическо – развлекательные (мажоры, рэйверы, рэпперы и т.п.); 3) криминальные («гопники», «люберы»); 4) анархо-нигилистические (панки, экстремистские субкультуры «левого» и «правого» толка), которые можно также назвать радикально –
Слайд 13
Молодёжь обычно рассматривают в 3-х измерениях: 1) возраст; 2) психологические особенности; 3) социальные. • 1) особая эмоциональная восприимчивость; 2) стремление идти на риск; 3) высокая степень мобильности; 4) высокая степень адаптации к изменяющимся условиям; 5) стремление к максимальному проявлению своих сил и возможностей; 6) определённое критическое отношение к старшему поколению; 7) определённый нигилизм по отношению к окружающей действительности; 8) ощущение зависимости от третьих лиц; 9) стремление к свободе (с одной стороны) и объединению со сверстниками; 10) стремление к идеалу.
Слайд 14
Легко ли быть молодым? Трудности социализации в молодёжном возрасте связаны с: • 1) несовпадением высокого уровня притязаний (стремление стать героем, прославиться) и низкого социального статуса тинейджеров, который задан их возрастом; • 2) несовпадением старого стиля родительства, ориентированного на то, что для матери сын или дочь всегда остаётся ребёнком, и новых потенциальных возможностей тинейджеров, связанных с психофизиологическим повзрослением; • 3) противоречием между усилившейся ориентацией на самостоятельность и усилившейся зависимостью от мнения и поведения сверстников.
Слайд 15
Инфантилизм (от лат. infantilis – детский) • – сохранение у взрослых физических и психических черт, свойственных детскому возрасту. Инфантилизм психический – особенность психического склада личности, обнаруживающей черты, свойственные более раннему возрасту: эмоциональная неустойчивость, незрелость суждений, капризность и подчиняемость.
Слайд 16
Молодёжь в российском обществе. • Российское общество является переходным. Проблемы общества проецируются и на молодёжь. Т. к. молодёжь является наименее защищенной социальной группой, эти проблемы ещё более усиливаются. • Проблема семьи и брака. В нашей стране не уделяется должного внимания молодым семьям. Рыночная система привела к росту безработицы, «квартирному вопросу». • Проблема духовного и интеллектуального развития.
Слайд 17
Молодёжь в российском обществе. • Проблема социализации. Произошёл разрыв между поколениями. • Усиливается конфликтность, девиантное поведение. • Падение интереса молодёжи к труду, невозможность удовлетворить свои потребности за счёт добросовестного труда (от 2 до 4 млн. не работает и не учится).
Слайд 18
Источники: http://sosnovoschool.ucoz.ru/index/molodjozh_kak_socialnaja_gruppa/0-100 http://www.newsland.ru/news/detail/id/117442/ http://blog.mixx.by/page/2/ http://forum.0629.com.ua/viewtopic.php? t=195140&sid=37026061de19881ee7bc7f7926cdb3b7 http://mam.ua/news/newsDetail.do? rada_izmenila_poryadok_registratsii_rodivshihsya_doma_detey&obje ctId=836 http://www.hermes-press.com/arrested_development.htm http://www.grafamania.net/page/5443/

Полный текст материала Презентация к уроку обществознания "Молодежь как социальная группа" для 11 класса (профиль). смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Павлова Анеля Васильевна  xxl
01.12.2011 4 23358 5430

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК