Конспект занятия во второй младшей группе "Волшебный прямоугольник"
МБДОУ "Детский сад №7"
тема «Волшебный прямоугольник»
Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы
Е.В. Гуреева
Рязань, 2018
Екатерина Гуреева
Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебный прямоугольник»
Цель: Формирование у детей знания геометрических фигур; Познакомить с прямоугольником
Задачи: Познакомить детей с прямоугольником. Закреплять ранее полученные знания о геометрических фигур. Продолжать формировать знания пространственных ориентировок, Закреплять знания о математических представлений: длинный - короткий, большой - маленький. Развивать память, пространственное воображение, сообразительность, логику мышления.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям словесная, дидактическая игра
Материал: Демонстрационный: Магнитная доска, геометрические фигуры для сказки (квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник) Картинки с изображениями предметов похожих на прямоугольник. Блоки Дьенеша
Раздаточный материал: На каждого ребенка вырезанные из картона прямоугольники , счетные палочки по 6 штук.
Ход работы.
Предварительная работа: Дети знакомятся с геометрическими фигурами: круг, овал, квадрат, треугольник
В начале занятия дети сидят за столами. Занятие начинается с рассказывания сказки, где герои сказки - геометрические фигуры:
В волшебной стране "Геометрика", жили-были "овал" и "квадрат", и был у них друг "Круг", он постоянно попадал в передряги, он был круглый и часто укатится куда-нибудь, потом ждет когда его друзья найдут и спасут. Вот однажды, сидели квадрат и овал на лавочке и любовались восходом солнца, как вдруг слышат, из леса выбегает треугольник и кричит "Скорее, скорее! За мной! Наш друг "круг" снова попал в беду, он катился-катился по лесу, и не заметил, как упал прямо в яму, а яма такая глубокая что сам выбраться он не может, срочно нужно ему помочь. Друзья не медля бросились по дороге бежать к той самой яме, куда попал их друг -"круг". Когда они подошли, то увидели, что круг уже выбрался из ямы и разговаривает с каким-то незнакомцем.
- Как же ты выбрался, спрашивает овал у круга, а круг отвечает - "это мне новый друг помог выбраться, знакомьтесь -это прямоугольник"
Да как же он тебе помог -спрашивает "квадрат", он же сам маленький.
а прямоугольник отвечает "я могу стать большим" и перевернулся на другой бок, сразу стал высоким. Удивились фигурки волшебству прямоугольника, а прямоугольник им объяснил что это все из-за того что у него 2 стороны короткие, а две длинные.
( Во время рассказывания сказки, ведется на магнитной доске импровизированный театр с заранее нарисованными геометрическими фигурами с глазами и улыбкой, лавочкой нарисованной, дорожкой со склоном и ямой, во время рассказывания фигуры переставляются и меняют место положение в зависимости от текста)
Самостоятельное обследование детей прямоугольника, Дети берут заранее приготовленные картонные прямоугольники и обследуют стороны, (Показывают индивидуально длинные и короткие стороны) .
Показываю детям с помощью блоков Дьенеша что прямоугольники бывают разные: большие и маленькие , широкие и узкие, разного цвета,
Здесь же предлагаю детям определить на какой предмет похож прямоугольник ( ответы детей удивляли количеством ответов ; дети называли :дверь, окно, шкаф, холодильник, и т.п) (когда дети называли предметы похожие на прямоугольник, я подтверждала правильность ответа и показывала картинки с изображением этих предметов)
Физкультминутка
Вы наверное устали
ну-ка, дружно вместе встали
ножками потопали
ручками похлопали
покружились, повертелись
и за столики уселись
глазки крепко закрываем,
до 5 мы все считаем
12345
открываем, поморгаем
и работать продолжаем
д/и. "что изменилось"
Дети вы хотите поиграть с фигурами, тогда внимательно посмотрите на фигуры, запомните где они сидят и кто у них соседи, а теперь закроем глазки (пока глаза закрыты меняю местами фигуры или убираю одну из них
Предлагаю детям из счетных палочек (заранее приготовленных) выложить прямоугольник, напоминаю что у него 2 стороны длинные, 2 короткие
В конце подводим итоги занятия: о ком была сказка, какая фигуры там жили, кто попал в беду, кто помог? в какую игру играли.
Что выкладывали из счетных палочек.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гуреева Екатерина Валерьевна
→ Ekaterina5911 30.05.2018 0 10441 550 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы