Конспект ООД для младшей группы "Аппликация "Скворечник"
Конспект организованной образовательной деятельности
по художественному творчеству в младшей группе.
Аппликация «Домики для птиц».
Цель: развитие продуктивной деятельности через создание аппликации, формирование целостной картины мира
Задачи:
Образовательные:
-
изучение нового понятия «скворечник» через всестороннее изучение предмета
-
закреплять умение создавать в аппликации предмет, состоящий из нескольких частей (прямоугольник, круг, треугольник)
-
формировать умение последовательно выкладывать части будущей аппликации на заготовке работы
-
совершенствовать умение аккуратно наклеивать детали аппликации в определенной последовательности
Развивающие:
-
способствовать развитию цветового восприятия, эстетического вкуса
-
способствовать развитию зрительного, слухового восприятия, внимания
-
развивать умение отличать и называть геометрические фигуры (прямоугольник, круг, треугольник)
Воспитательные:
-
воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру, природе, птицам
-
воспитывать умение положительно эмоционально откликаться на новые явления окружающего мира, природы
-
вызывать чувство радости от проделанной работы, полученного результата
Ход занятия:
-
Вводная часть. Приветствие (музыкальный настрой на занятие).
На окончание песенки в группу заглядывает Машенька (музыка из мультфильма «Маша и Медведь»), напевая последние строчки: «Здравствуйте, ребята, всем привет!!!».
-
Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это к нам в гости заглянул на нашу веселую песенку? (ответы и приветствие детей).
Маша: А знаете, ребята, что я вам сегодня принесла? Что это за предмет? (показывает скворечник).
Дети отвечают.
Воспитатель и Маша: Правильно, это домик для птичек.
Маша: Только я вот забыла, как он правильно называется, то ли помидорник, то ли огуречник? (дети помогают Маше вспомнить название предмета) А, вспомнила – скворечник.
Воспитатель: А ты, Маша, знаешь, почему он так называется? Ребята, давайте вместе подумаем. (ответы детей, помощь воспитателя). А зачем тебе, Маша, этот скворечник? Что ты с ним делать будешь?
Маша: Да вот Мишка- то еще не проснулся в своей берлоге, хочу его порадовать, а заодно и разбудить поскорее, а то он так и всю весну проспит. А для этого надо чтобы к нам во двор побольше птичек вернулось. Поможете мне, ребята?
Воспитатель: Ну, что, поможем Машеньке пригласить птичек обратно к нам? А для этого нам надо сделать побольше таких домиков. Давайте их наклеим на наши деревца (показывает заготовки-шаблоны). Вот и детали мы с Машей для вас приготовили, посмотрите. Какие фигуры вы здесь видите?
Дети отвечают (круг, прямоугольник, треугольник).
Воспитатель: А какого цвета эти фигуры?
Ответы детей (коричневый, желтый, оранжевый).
Воспитатель: Ребята, кажется наша Маша немножко устала заниматься, может она хочет потанцевать? (физкультминутка под мультпесенку).
Воспитатель: А чтобы подготовить наши пальчики к работе, давайте с ними поиграем. Садитесь на наш коврик, он станет облачком, а мы кем? Правильно, птичками. Игра называется «Птичка», повторяйте за мной и Машей движения и слова.
Птичка, птичка-невеличка (соединяем ладони обеих рук, машем крыльями)
Вот пшено (пальцы сложить щепотью, движение как насыпаем зернышек)
А вот водичка (ладони ковшиком)
Пей и кушай поскорей (локоть правой руки на столе, показываем, как птичка пьет и клюет зернышки из пригоршни левой руки)
Да лети к семье своей (снова соединяем ладони и машем крыльями)
(по желанию детей и по времени можно повторить игру 2 раза).
-
Аппликация.
Маша: Ну, давайте, уже скорее все это сделаем и наклеим! Тяп-ляп и готово! (криво и косо, быстро и неаккуратно наклеивает свои заготовки).
Воспитатель: Ребята, давайте научим Машу правильно и аккуратно наклеивать. Что мы сначала должны сделать? Правильно, сначала выложить на нашей заготовке детали, посмотреть, красиво ли получается, а потом только наклеивать.
Маша: А что мне сначала выложить, какую деталь? А потом, а в конце? Вот здорово получается!
Дети отвечают, помогая Маше, выкладывая у себя на столах.
Воспитатель: А теперь, Маша, все детали надо аккуратно и красиво наклеить на наше деревце, чтобы птичкам было приятно здесь жить всю весну и лето.
(пока дети работают, звучит пение скворца, видеофрагмент на доске).
-
Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Посмотри, Машенька, какие красивые, аккуратные домики для птичек мы сделали! Ты запомнила, как они называются? А вы ребята? (ответы детей). Что мы скажем птичкам?
Прилетайте, поскорее,
пусть весна придет быстрее…
Вам понравилось помогать Маше и птичкам? А почему? Да потому, что когда помогаешь другим, всегда радостно на душе становится! Кто хочет подарить Маше свои скворечники для птичек?
Маша: Спасибо, ребята!
Мы наклеили скворечник
Дом веселого скворца
И повесим мы скворечник
Возле нашего крыльца…
Да, и Мишка, наконец, проснется и будет со мной играть во дворе и птички нам будут петь красивые песенки. (можно включить фоном «Весною» муз. Майкапара или «Подснежники» муз. Калинникова). Спасибо, ребята за помощь. У меня для вас тоже есть маленький, но очень интересный сюрприз – вот в этой красивой большой книжке вы сможете узнать много нового про то, как живут разные птицы в лесу и в городе!
На странице приведен фрагмент.
Автор: Неелова Татьяна Анатольевна
→ Публикатор 05.06.2018 0 4356 438 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.