Конспект занятия по развитию речи по сказке В. Сутеева «Кораблик»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №939
\
Конспект занятия
Развитию речи с использованием моделирования по сказке В. Сутеева «Кораблик»
Подготовлено
Серебровой А.М.
Программное содержание.
Задачи:
1.Развивать умение связно, последовательно пересказывать небольшие сказки.
2.Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
Побуждать воспитанников внимательно слушать сказку.
3.Совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи.
4.Упражняться в умении соблюдать композицию сказки при пересказе.
5.Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей посредством создания аппликаций.
6. Использовать метод моделирования для замещения реальных предметов.
Материалы и оборудование:
книга со сказкой и иллюстрациями В. Сутеева «Кораблик»;
игрушка – кораблик; модели животных в технике оригами (лягушонок, цыпленок, мышонок, муравей, жучок), заранее сделанный кораблик из бросового материла (ореховая скорлупка, веревка, соломинка, листок из бумаги, пластилин), геометрические фигуры разной формы и величины для моделирования.
Предварительная работа: Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик».
Ход занятия.
Утром, не заметно для детей воспитатель вносит в группу модели животных в технике оригами (лягушонок, цыпленок, мышонок, муравей, жучок) – кораблик.
Перед началом НОД, предлагает детям обойти группу, задает вопрос:
- Что нового появилось в группе?
Дети: Лягушонок, цыпленок, мышонок, муравей, жучок.
-Что общего у этих предметов? Отмечает более интересные ответы детей. ( Это герои сказки «Кораблик»)
Дети исследуют группу дальше, отвечая на вопросы, высказывают свои предположения. Дети находят игрушечный кораблик и книгу В. Сутеева «Кораблик». Воспитатель приглашает детей к столу. На столе стоит макет речки. Ребята, вы узнали герои какой сказки перед вами. Вы молодцы. А вы помните, что случилось с героями сказки «Кораблик»?
Воспитатель предлагает выступить с пересказом сказки желающих детей. Пересказ строится, используя фигуры персонажей этой сказки. Во время пересказа, контролирует последовательность и выразительность пересказа, соблюдение грамматического строя речи.
Вопросы к детям:
- О ком рассказывается в этой сказки?
-Что придумали друзья?
-Как они строили кораблик?
- Чем заканчивается сказка? Какими словами?
- Каким показан лягушонок в этой сказке?
- А его друзья какие?
- Чем вам понравилась сказка? Что в ней больше всего понравилось?
Воспитатель предлагает детям отдохнуть, проводит физ. минутку «Как приятно в речке плавать!»
Дети выполняют движения, воспитатель проговаривает текст:
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания - руки вперёд.)
Сверху мостик - погляди. (Потягивания - руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
Воспитатель предлагает детям присесть за столы, пофантазировать, придумать свои «Кораблики» для друзей из геометрических фигур. Задание выполняется по группам. Для каждой группы на столе заранее приготовлены: макет реки, геометрические фигуры разных цветов и размеров. Дети объединяются в группы, выбирают материалы для аппликации, придумывают кораблики. Наклеивают их на макет. В конце занятия организуется выставка работ «Кораблик для друзей». Дети рассматривают работы и высказывают свое мнение.
Занятие окончено.
Приложение.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сереброва Анжела Михайловна
→ Публикатор 08.06.2018 0 5004 429 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.