Конспект НОД по лепке в старшей группе «Зоопарк для кукол»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №31 «Жемчужинка» ЕМР РТ
Конспект НОД по лепке в старшей группе на тему
Составила: Воспитатель по изобразительной деятельности
Токаюк К.В.
Елабуга
Программное содержание.Учить детей лепить знакомых животных. Самостоятельно отбирать способы изображения и выразительные средства, передавать характерные особенности образа. Продолжать знакомить детей с творчеством Е.И. Чарушина.
Предварительная работа: Чтение и рассматривание иллюстраций Е.И. Чарушина,скульптуры малых форм изображающих зверей.
Материалы: Иллюстрации животных, стеки, дощечки, салфетки.
Ход НОД
Воспитатель читает отрывок из стихотворения С.Маршака «Детский дом».
«Весною в нынешнем году
В зоологическом саду
Родился лев, барсук и рысь
И медвежата родились.
Для них устроен детский дом
С зеленым лугом и прудом.
Они играют и лежат,
Козел бодает медвежат
А лев и волк, несутся в вскачь
И разноцветный гонят мяч.
И задает вопрос «Ребята, а где живут зверята?»
Дети: В зоопарке
Воспитатель: Ребята, наши куклы никогда не видели настоящего зоопарка. А им очень хотелось бы посмотреть на животных. Но так как наши куклы игрушечные, то они мечтают иметь не настоящий, а игрушечный зоопарк.
Дети: Давайте построим свой игрушечный зоопарк в группе.
Воспитатель: А кто будет обитать в нашем зоопарке?
Ребята: Львы, медведь, волки, жирафы, зайчата и тд.
Воспитатель предлагает еще раз просмотреть иллюстрации Е.Чарушина к стихотворению С.Маршака «Детский дом»; обращает внимание на то, что зверята совсем маленькие, неуклюжие, беспомощные и спрашивает как художник передает это?
Дети:Зверята не умеют есть. Львенок вцепился в бутылку не с той стороны, волчонок ногами забрался в посуду с едой, олененок копытцем опрокинул миску.
Воспитатель: Ребятки, вы заметили, что каждое животное имеет голову, туловище, 2 или 4 лапки, хвостик. Но все животные отличаются друг от друга, поскольку имеют свои особенности. Например, у медведя ноги толстые, ушки круглые, у лисы тонкие, мордочка остренькая, у жирафа – передние ноги длиннее задних.
Воспитатель спрашивает у детей, кто кого будет лепить и уточняет приемы работы.
Воспитатель: Не забывайте, что лепить фигуру животного можно из отдельных кусочков пластилина: плотно скреплять части вылепленной фигуры, прижимая их одну к другой и примазывая каждую часть. А можно способом вытягивания частей от общего куска пластилина. Давайте начнем.
Ребята приступают к лепке своего зверька, воспитатель по мере необходимости оказывает детям помощь.
В конце занятия воспитатель просит поставить свои работы на одну большую доску и всех пройти полюбоваться получившимся игрушечным зоопарком. Дети рассматривают работы, рассказывают кто что слепил, какие ошибки видны. Воспитатель обращает внимание на выразительность фигурок: добрая собака, хитрая, крадущаяся лисичка и тд, и предлагает показать зоопарк куклам.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Токаюк Ксения Владимировна
→ Ким9120 25.09.2018 0 4486 447 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.