Познавательно-исследовательский проект "Весна"


Цель проекта – создание условий для закрепления знаний о весенних изменениях в живой и не живой природе: развития умения сравнивать различные периоды весны: воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе; желание больше узнать об особенностях природы в весенний период.

Актуальность. Ребенок должен расти чувствовая ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранять и оберегать окружающий мир для будущего. И мы – взрослые, воспитатели, педагоги, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет Наблюдая за детьми с уверенностью можно сказать , что им интересен живой мир, ведь чтобы его понять нужно прислушаться, приглядеться, что можно использовать как большой стимулирующий материал в познавательной деятельности. Из этого следует, что ознакомление с природой, а точнее с миром живой природы в весенний период способствует расширению кругозора, развитию речи, познавательной активности, внимания и воспитанию нравственных качеств и бережного отношения к природе

Участники проекта: воспитатели, дети среднего дошкольного возраста, родители, музыкальный руководитель.

В данном проекте исполнителем деятельности является воспитатель, потребителями являются дети дошкольного возраста. Все дети имеют нормальное психическое развитие. Общее количество детей около 21-22 ребенка. Гендерный состав не имеет значение. 

Дети среднего дошкольного возраста являются основной целевой аудиторией. Дошкольный период - важнейший этап развития и воспитания личности, наиболее благоприятный для формирования художественно-эстетической культуры. В этот промежуток времени происходит непрерывное расширение кругозора, стремительное овладение новыми знаниями.

Стратегия работы с родителями воспитанников направлена на изучение запросов родителей по поводу обогащения содержания художественно-эстетического развития детей, информации о целях, задачах, результатах реализации программы развития и воспитания детей в контексте познавательного и речевого развития, привлечение к совместной художественной деятельности с детьми, к участию в культурных мероприятиях дошкольного учреждения.

Цель проекта –создание условий для закрепления знаний о весенних изменениях в живой и не живой природе: развития умения сравнивать различные периоды весны: воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе; желание больше узнать об особенностях природы в весенний период.

Задачами проекта являются:

  1. Формирование умения устанавливания логических связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности;
  2. Развивать умение общаться с взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;
  3. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
  4. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности;

Условия реализации проекта:

  • Организация повседневных наблюдений за явлениями окружающего мира;
  • Общение с искусством, материальное обеспечение;
  • Учет индивидуальных особенностей ребенка;
  • Бережное отношение к процессу и результату детской деятельности;
  • Организация атмосферы творчества и мотивация задания;

Ожидаемый результат:

  • Сформирован познавательный интерес к наблюдению за явлениями природы, к поисково - исследовательской деятельности;
  • Присутствует стремление общаться со сверстниками в процессе продуктивной деятельности и коллективном труде.дошкольники могут видеть и оценивать красоту в окружающей среде;
  • Развиты творческие способности;
  • Проект групповой, кратко-срочный, информационно-творческий.

Работа с детьми:

  1. Подвижные игры: «Дорога препятствий», «Бездомный заяц», «Гуси-лебеди», «Мы веселые ребята», «У медведя во бору», «Чудесный мешочек», «Чего не стало?». «Времена года», «Так бывает или нет?», «Что перепутал художник», «Путешествие в мир природы», «Назови правильно», и другие;
  2. Сюжетно-ролевые игры: «Цветочный магазин», «Больница для животных», «Едем отдыхать на природу»;
  3. Театральные игры: «Веселый хоровод» по стихотворению С. Городецкого «Весенняя песенка»;
  4. Игра – имитация: «Звери и птицы встречают весну», «Коршун»;
  5. Слушание пения птиц, нахождение различий в звучании, сопоставление перелетных птиц с их голосом;
  6. Наблюдение и сравнение признаков деревьев в период ранней и поздней весны;
  7. Рассматривание произведений живописи, находящиеся в группе и приносимые воспитателем, детьми и родителями;
  8. Создание на участке мини огород, для продуктивной деятельности детей;
  9. Оформить мини огород и клумбу, дляпроведение трудовых процессов, наблюдений;
  10. В каждой образовательной ситуации используется информационно — коммуникативная технология в виде презентаций, музыкального сопровождения образовательных ситуаций, игровых моментов, показа образцов изделий, знакомства с произведениями живописи и т. д.
  11. Обогатить представления об окружающем мире, заучивание стихов народных примет, потешек поговорок о весне;
  12. Чтение художественной литературы;
  13. Выставки рисунков.

Работа с родителями:

  1. Консультации: «Наш дом – природа», «Досуг на природе».
  2. Привлечение родителей к сбору литературы и оформлению выставки  произведений живописи.
  3. Создание выставки «Цветы бывают разные»
  4. Размещение информации в родительском уголке: «Май-последний месяц весны»
  5. «Огород на окне» - совместная деятельность: посадка лука в землю и в воду интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях.
  6. Субботник на участке.

Результат реализации проекта:

  1. Дети стали проявлять интерес к наблюдению за явлениями природы, они стали отличать цветы и другие объекты живой природы друг от друга;
  2. Создана предметно — развивающая среда;
  3. Организованы выставки рисунков и цветов из различных материалов;
  4. Дети стали более наблюдательными, общительными и инициативными;
  5. Дети стали более дружелюбнее относится к сверстникам в процессе продуктивной деятельности и коллективном труде;
  6. Показана презентация — как итог проекта для детей и взрослых.

Оценка риска
Во время внедрения и проведения проекта могут возникнуть риски, влияющие на эффективность работы:

  1. Родители отказываются в совместной работе. Для того, чтобы этого не было или справить данную проблему, следует провести просветительскую работу.
  2. Большая информационная и интеллектуальная загруженность детей. Для устранения существования данного пункта можно создать и разработать новый тематический план, где теория будет совместно с практикой, не занимая много времени и согласование графика работы  с учетом всех заинтересованных сторон проекта.
  3. Неограниченное количество наглядного материала, из-за которого педагог не может определиться в правильном выборе произведений на занятии. Таким образом, следует верно, распределять произведения живописи    по жанрово, удовлетворяющим тематике занятий, а также при выборе следует учитывать тот факт, что дети запоминают  эмоционально яркие моменты  и события и наглядный материал, должен быть таким. 

Проект можно внедрять в различные дошкольные образовательные организации с целью полноценного познавательного  воспитания детей дошкольного возраста. Данный проект в ходе работы может быть доработан  и модернизирован. Он может применяться не однократно. 

Заключение
В процессе реализации проекта дети пополнили свои знания и словарный запас по теме «Весна и ее признаки».  И весь процесс знакомство и приобретения знаний был творческим и веселым. Дети с удовольствием включались в образовательный процесс через различные виды деятельности, не забывая и трудовую деятельность. Дети группы «Любознайки» осознали, что природу нужно беречь и оберегать и только тогда она будет всех радовать своей красотой.


Полный текст материала Познавательно-исследовательский проект "Весна" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Дворянкова Татьяна Викторовна  Таня9818
05.08.2018 0 1714 347

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК