Познавательно-исследовательский проект "Весна"
Цель проекта – создание условий для закрепления знаний о весенних изменениях в живой и не живой природе: развития умения сравнивать различные периоды весны: воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе; желание больше узнать об особенностях природы в весенний период.
Актуальность. Ребенок должен расти чувствовая ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранять и оберегать окружающий мир для будущего. И мы – взрослые, воспитатели, педагоги, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет Наблюдая за детьми с уверенностью можно сказать , что им интересен живой мир, ведь чтобы его понять нужно прислушаться, приглядеться, что можно использовать как большой стимулирующий материал в познавательной деятельности. Из этого следует, что ознакомление с природой, а точнее с миром живой природы в весенний период способствует расширению кругозора, развитию речи, познавательной активности, внимания и воспитанию нравственных качеств и бережного отношения к природе
Участники проекта: воспитатели, дети среднего дошкольного возраста, родители, музыкальный руководитель.
В данном проекте исполнителем деятельности является воспитатель, потребителями являются дети дошкольного возраста. Все дети имеют нормальное психическое развитие. Общее количество детей около 21-22 ребенка. Гендерный состав не имеет значение.
Дети среднего дошкольного возраста являются основной целевой аудиторией. Дошкольный период - важнейший этап развития и воспитания личности, наиболее благоприятный для формирования художественно-эстетической культуры. В этот промежуток времени происходит непрерывное расширение кругозора, стремительное овладение новыми знаниями.
Стратегия работы с родителями воспитанников направлена на изучение запросов родителей по поводу обогащения содержания художественно-эстетического развития детей, информации о целях, задачах, результатах реализации программы развития и воспитания детей в контексте познавательного и речевого развития, привлечение к совместной художественной деятельности с детьми, к участию в культурных мероприятиях дошкольного учреждения.
Цель проекта –создание условий для закрепления знаний о весенних изменениях в живой и не живой природе: развития умения сравнивать различные периоды весны: воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе; желание больше узнать об особенностях природы в весенний период.
Задачами проекта являются:
- Формирование умения устанавливания логических связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности;
- Развивать умение общаться с взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;
- Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
- Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности;
Условия реализации проекта:
- Организация повседневных наблюдений за явлениями окружающего мира;
- Общение с искусством, материальное обеспечение;
- Учет индивидуальных особенностей ребенка;
- Бережное отношение к процессу и результату детской деятельности;
- Организация атмосферы творчества и мотивация задания;
Ожидаемый результат:
- Сформирован познавательный интерес к наблюдению за явлениями природы, к поисково - исследовательской деятельности;
- Присутствует стремление общаться со сверстниками в процессе продуктивной деятельности и коллективном труде.дошкольники могут видеть и оценивать красоту в окружающей среде;
- Развиты творческие способности;
- Проект групповой, кратко-срочный, информационно-творческий.
Работа с детьми:
- Подвижные игры: «Дорога препятствий», «Бездомный заяц», «Гуси-лебеди», «Мы веселые ребята», «У медведя во бору», «Чудесный мешочек», «Чего не стало?». «Времена года», «Так бывает или нет?», «Что перепутал художник», «Путешествие в мир природы», «Назови правильно», и другие;
- Сюжетно-ролевые игры: «Цветочный магазин», «Больница для животных», «Едем отдыхать на природу»;
- Театральные игры: «Веселый хоровод» по стихотворению С. Городецкого «Весенняя песенка»;
- Игра – имитация: «Звери и птицы встречают весну», «Коршун»;
- Слушание пения птиц, нахождение различий в звучании, сопоставление перелетных птиц с их голосом;
- Наблюдение и сравнение признаков деревьев в период ранней и поздней весны;
- Рассматривание произведений живописи, находящиеся в группе и приносимые воспитателем, детьми и родителями;
- Создание на участке мини огород, для продуктивной деятельности детей;
- Оформить мини огород и клумбу, дляпроведение трудовых процессов, наблюдений;
- В каждой образовательной ситуации используется информационно — коммуникативная технология в виде презентаций, музыкального сопровождения образовательных ситуаций, игровых моментов, показа образцов изделий, знакомства с произведениями живописи и т. д.
- Обогатить представления об окружающем мире, заучивание стихов народных примет, потешек поговорок о весне;
- Чтение художественной литературы;
- Выставки рисунков.
Работа с родителями:
- Консультации: «Наш дом – природа», «Досуг на природе».
- Привлечение родителей к сбору литературы и оформлению выставки произведений живописи.
- Создание выставки «Цветы бывают разные»
- Размещение информации в родительском уголке: «Май-последний месяц весны»
- «Огород на окне» - совместная деятельность: посадка лука в землю и в воду интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях.
- Субботник на участке.
Результат реализации проекта:
- Дети стали проявлять интерес к наблюдению за явлениями природы, они стали отличать цветы и другие объекты живой природы друг от друга;
- Создана предметно — развивающая среда;
- Организованы выставки рисунков и цветов из различных материалов;
- Дети стали более наблюдательными, общительными и инициативными;
- Дети стали более дружелюбнее относится к сверстникам в процессе продуктивной деятельности и коллективном труде;
- Показана презентация — как итог проекта для детей и взрослых.
Оценка риска
Во время внедрения и проведения проекта могут возникнуть риски, влияющие на эффективность работы:
- Родители отказываются в совместной работе. Для того, чтобы этого не было или справить данную проблему, следует провести просветительскую работу.
- Большая информационная и интеллектуальная загруженность детей. Для устранения существования данного пункта можно создать и разработать новый тематический план, где теория будет совместно с практикой, не занимая много времени и согласование графика работы с учетом всех заинтересованных сторон проекта.
- Неограниченное количество наглядного материала, из-за которого педагог не может определиться в правильном выборе произведений на занятии. Таким образом, следует верно, распределять произведения живописи по жанрово, удовлетворяющим тематике занятий, а также при выборе следует учитывать тот факт, что дети запоминают эмоционально яркие моменты и события и наглядный материал, должен быть таким.
Проект можно внедрять в различные дошкольные образовательные организации с целью полноценного познавательного воспитания детей дошкольного возраста. Данный проект в ходе работы может быть доработан и модернизирован. Он может применяться не однократно.
Заключение
В процессе реализации проекта дети пополнили свои знания и словарный запас по теме «Весна и ее признаки». И весь процесс знакомство и приобретения знаний был творческим и веселым. Дети с удовольствием включались в образовательный процесс через различные виды деятельности, не забывая и трудовую деятельность. Дети группы «Любознайки» осознали, что природу нужно беречь и оберегать и только тогда она будет всех радовать своей красотой.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Дворянкова Татьяна Викторовна
→ Таня9818 05.08.2018 0 1714 347 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.