Конспект ННОД "На улицах города"
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных представлений о правилах дорожного движения у детей подготовительной к школе группы.
Образовательная область: «Социально- коммуникативное развитие»
Тема : «Безопасность на улице»
Возрастная группа: Подготовительная к школе
Проблема: «Как избежать опасностей на улице»
Игровая мотивация: Помочь детям понять, что такое «улица»?
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Задачи приоритетной образовательной области:
- Социально – коммуникативная – Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.
- Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
- Речевое развитие – Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.
- Физическое развитие – сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
- Познавательное развитие – развитие способности к определению задач на основе поставленной проблемы, к созданию задуманного продукта совершенствование уровня накопленных практических навыков (создание макета улицы, дополнение его деталями) .
- Художественно-эстетическое развитие- развитие умения самостоятельно реализовывать творческую деятельность детей
Предпосылки учебной деятельности - умение слушать, выполнять по заданному образцу и правилу
Используемые технологии – личностно- ориентированная , социо - игровая (Е. Е. Шулешко, В. М. Букатов.)
Предварительная работа:
- Наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт» , «Дорожные знаки »; изготовление: светофоров высотой 10см, моделей зданий (дома, магазины и др.)
- Создание среды для организации и проведения НОД : жезл; круги диаметром 10 см – красный, желтый, зеленый; фуражка; заготовки: модели зданий – дома, магазины, детский сад и др., светофоры, дорожные знаки, дорожная разметка; макет микрорайона; фотографии улиц. Небольшой кусок льда.
Приемы руководства деятельностью детей:
- Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: демонстрация фотографии, создание проблемной ситуации, возможность высказать способы решения.
- Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, игры, создание ситуации, направленной на применение личного опыта детей, создание проблемной ситуации, анализ и выводы, физкультминутка.
- Приемы организации практической деятельности детей: ситуация выбора элементов для работы, организация продуктивной деятельности.
- Приемы поддержания интереса у детей: игровые ситуации, ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, возможность применения личного опыта.
- Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, обсуждение.
Ожидаемые результаты:
- умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице,
- проявление эмоциональной отзывчивости,
- развитие свободного общения со взрослым и со сверстниками,
- активизация мыслительной деятельности детей,
- развитие способности создавать задуманные продукты
Содержание ННОД |
Образование, цели и задачи |
Целевые ориентиры |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Воспитатель и дети собираются в круг, делятся на три микрогруппы по количеству слогов в имени детей : игра «Встречаем друг друга»
Беседа воспитателя с детьми «Как вы добрались до детского сада» Вспомнить правила дорожного движения. Дети каждой подгруппы совещаются, по очереди высказываются.
Проводится игра «Передай жезл» Дети делятся на 2 подгруппы: девочки и мальчики, девочки – называют правила дорожного движения , мальчики, совещаясь, проверяют ответы девочек
Беседа о соблюдениях правил ДД малышами Постановка проблемы: Как малышам легче объяснить правила дорожного движения
Проверить, все ли на макете стоит правильно. ( Дети продолжают работать в микрогруппах, разделенных по именам. Чья группа больше заметит недочетов, отвечать прошу детей более застенчивых ) Дети подходят к макету и видят, что на макете нет атрибутов. Вместо них лежат пронумерованные конверты и кусок льда. Дети рассматривают кусок льда, высказывают свои предположения. Внезапно слышен голос Снежной королевы(на магнитофоне), которая обращается к детям и предлагает выполнить задания, которые лежат в конвертах. (на выполнение всех заданий дается 15-18 минут) Снежная королева: Итак задание №1: Вспомнить, что и как стояло на макете
Задание №2: Разгадайте загадки и ответьте правильно на вопросы. Воспитатель предлагает детям показать, что нужно делать при переключении сигналов светофора.
Проводится игра «Светофор» (Воспитатель поднимает красный круг - дети стоят; желтый – готовятся; зеленый - маршируют) Раздается голос Снежной Королевы: «Правильно. Приступайте к следующему заданию». Задание №3. Игра «Собери знак», «Дорожное лото». (Дети продолжают работать в микрогруппах , берут конверты, в которых находятся разрезанные знаки, собирают их, находят такой же знак, и устанавливают его на подходящей для этого знака картинке ,затем группы проверяют работу друг друга ). Задание №4.Игра «Найди клад» У каждой подгруппы свой план, на плане указано красным крестиком место расположения коробки в группе. Дети находят и устанавливают атрибуты на макете, воспитатель обращает внимание чтобы дети-лидеры советовались с застенчивыми детьми во время работы. Воспитатель обращает внимание детей на лед, который превратился в воду. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Подводится итог занятия, дети делятся впечатлениями, воспитатель обращает внимание, чтобы дети не перебивали друг друга . Сделать общий рисунок своего макета (карандаши, фломастеры, мелки на выбор, дети делятся на 3 микрогруппы и рисуют три макета ) и подарить его детям младшей группы. |
Развитие слухового восприятия
Расширение кругозора детей
Развитие воображаемой, игровой деятельности детей
Воспитание доброго отношения
Расширение кругозора, овладение нормами речи (макет)
Формирование в потребности движения активности, приобщения к правилам поведения на улице
Развитие свободного общения ,воображения, логического мышления
Формирование двигательной активности, приобщение к правилам безопасного поведения
развитие воображения, логического мышления
Умение читать схемы
Формирование в потребности движения активности
Воспитание доброго отношения |
Эмоционально отзывчивые, соблюдающие элементарные общепринятые нормы и правила.
Умение слышать, выражать свои мысли
Умение строить речевое высказывание, в ситуации общения.
Способность к принятию собственных решений
Умение слушать взрослого и выполнять его инструкции
Проявление инициативы
Умение контролировать свои движения и управлять ими
Овладение разными видами игр
Развитие воображения
Умение слушать друг друга и не перебивать
Способность к принятию собственных решений |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Артамонова Надежда Федоровна
→ artamonova79 21.06.2018 0 2215 408 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.