Познавательное развитие


Конспект занятия по теме "Воспитание нравственных качеств у старших дошкольников" предназначен для воспитателей, педагогов-психологов ДОУ.

11.07.2019

Предметно пространственная среда-это определенное пространство, которое оформлено и приспособлено для удовлетворения потребностей ребенка. В своем материале я показываю,как можно использовать игровое пространство с помощью игрового модуля.

Программное содержание: продолжать работу над выразительностью речи; формирование нравственных качеств личности; создать эмоционально приподнятое настроение, ощущения радости от ожидаемого праздника; увлечь детей сказочным сюжетом; развитие фонематического слуха, обогащение словаря.

Цель занятия: мотивировать детей к обучению в школе, заинтересовать различными школьными предметами.

Игра создана с помощью программы SMART Notebook 15 и ориентирована на детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: знакомство детей с птицами Пермского края через интерактивную игру "Пермьландия-страна птиц".

Цели: закреплять знания о временах года; продолжать учить детей на основе сравнения выделять длину предметов, пользуясь приёмом приложения; узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.

На занятиях по изо деятельности рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции - это и процесс, и результат практической деятельности - художественного творчества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес.

В гости к детям прилетает скворец, который приносит письмо. Прочитав письмо, дети закрепляют свои знания: какое время года, почему птицы улетают на юг? Проблема состоит в том, что прилетев обратно им не хватает домика и они вместе с педагогом решают смастерить для скворцов скворечники, которые приклеят на общую работу к дереву. В конце занятия скворец благодарит детей за помощь и вместе с другими скворцами заселяются в домики.

В одной волшебной стране жила Королева (демонстрация фигурки Королевы). Она была мудрая и справедливая. Королева правила своим большим королевством, и как у всех королев, у нее были слуги. Но это были непростые слуги, а слуги – чувства: радость, грусть, вина, обида и гнев

Цель: всестороннее развитие детей по различным направлениям:познавательному, социально-коммуникативному.

Конспект занятия по ознакомлению с природным окружающим миром во второй младшей группе по теме "Весна в лесу" с использованием ИКТ (в приложении презентация, муз.файл, конспект и скриншот (фото поэтапно) игры на интерактивной доске.

Занятия по составлению рифмованных текстов с детьми подготовительной к школе группы. Тема: “Путешествие на остров сокровищ”. Самоанализ занятия.

Исследовательский, творческий проект для воспитанников средней группы детского сада. Цель проекта: создать условия для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.

НОД в образовательной области "Речевое развитие" с использованием мнемотехники. Материал предназначен для воспитателей дошкольных образовательных организаций.

Всем известно, что наши прадеды были здоровее, чем сегодняшнее поколение, в частности благодаря тому, что много времени находились на свежем воздухе, работали физически, вели подвижный образ жизни, имели полноценное питание, жили среди природы, которая положительно влияла на духовность, психическое и физическое здоровье.

Непрерывная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе детского сада по теме "Стоит в поле Теремок" (по русской народной сказке "Теремок").

Конспект интегрированного занятия по образовательной области: Художественно-эстетическое развитие на тему: «Труд людей осенью» для старшей группы.

Цели и задачи для педагога: создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения в быту, воспитание у детей дошкольного возраста ответственного отношения к собственной и общественной безопасности.

Описан проект "Ступеньки одаренности". Проект призван помочь воспитателям осуществлять развитие одаренных детей дошкольного возраста.

Представлена система игр и упражнений по использованию пособия по физическому развитию "Паучок Микишка" в работе с детьми дошкольного возраста.

Тематическое занятие «Весна шагает быстрыми шагами» для подготовительной группы. Цель: способствовать приобщению детей к произведениям живописи и классической музыки.

Практический материал для занятий с детьми по обучению грамоте в регламентированной и нерегламентированной деятельности.

Данный материал поможет воспитателям спланировать и организовать прогулку в зимний период более интересной и полезной для детей, поможет сблизить воспитателя и воспитанников.

Конструктор «Фантазия» обеспечивает интеграцию конструктивной и изобразительной деятельности детей и позволяет развивать у детей художественное творчество внутри конструктивной деятельности.

Викторина "Что? Где? Когда?" для детей подготовительной группы.

Программное содержание: учить детей лепить знакомых животных, самостоятельно отбирать способы изображения и выразительные средства, передавать характерные особенности образа, продолжать знакомить детей с творчеством Е. И. Чарушина.

Цели: продолжать учить детей составлять узор по образцу дымковских мастеров, использовать следующие элементы узора – круги разных размеров, точки, прямые и волнистые линии. 

Тип занятия: коррекционно-развивающее  занятие по развитию ориентировки в пространстве, дифференцировке предметов по признакам, зрительному восприятию. 

Цели: дать представление о культурном наследии Санкт-Петербурга, познакомить детей с примерами Египетского стиля Петербурга, осветить особенности египетской культуры.

Задачи: закрепить знания и понятия о столбцах и рядах в матрице; закрепить навыки ориентировки в пространстве, закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры.