Конспект занятия в подготовительной группе «Скоро в школу нам шагать - что там будем изучать»



 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад Мишутка» Томпонского района п.Хандыга


 


 


 


 


 


 


 

Конспект открытого занятия

по экспериментально-исследовательской деятельности

в подготовительной группе


 


 

Тема:

«Скоро в школу нам шагать — что там будем изучать?»


 


 


 


 


 


 


 

Подготовила: воспитатель Абукова

Мадина Магомедрасуловна


 


 


 


 

Цели:

Научить дошкольников развивать у себя исследовательские умения: выявлять проблему, собирать информацию, наблюдать, анализировать, обобщать, проводить эксперименты, делать выводы.

Развивать интерес к исследованию и экспериментированию.

Определить наиболее эффективные способы растворения веществ в воде.

Установить связь между строением птичьего пера и его функцией.

Подвести детей к выводу о необходимости стереоскопического зрения для человека, формировать знания о правильном уходе за глазами, научить снимать усталость с глаз (от аккомодационного напряжения).

Установить зависимость удаленности от Солнца и температурой планет.

Объяснить детям с помощью опыта, что земля обладает силой притяжения.

Закрепить знания о свойствах песка.

Обогащать активный словарь детей.

Развивать умение делать выводы из результатов исследований и четко излагать свои мысли.

Способствовать развитию познавательной активности детей, любознательность, наблюдательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

Мотивировать детей к обучению в школе, заинтересовать различными школьными предметами.


 


 

Оборудование:

Аудиозапись школьного звонка.

Картины «Солнечная система», «Пустыня».

Учебники «биология», «химия», «физика», «география», «анатомия», «астрономия».

Лупы, перья маховые и пуховые.

По два стаканчика с водой на каждого ребенка, шпатели, пипетки, емкости с растворенной краской.

Листы бумаги, ручки с колпачком, картинки с изображением детей правильно и неправильно сидящих за столом, ухаживающих за глазами.

Настольная лампа.

Ранец, тетрадь, ручка, линейка, ластик, дневник, карандаш, учебник, альбом, цветные карандаши, кукла, бутылочка с соской.

Пластиковые тарелки с песком, пустые тарелки, деревянные шарики, мячики для пинг-понга, скатанные из салфеток шарики, клеенка.


 


 


 

1

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Скажите пожалуйста, вы из какой группы?( Ответы детей). Из подготовительной группы. Значит вы самые взрослые среди детей детского сада. Расскажите, какие у вас бывают занятия? (Ответы детей). Но, совсем совсем скоро придет пора прощаться с детским садом. Почему? (Ответы детей). Потому что вы станете школьниками. В школе нет занятий. Вместо них - … уроки. Много разных школьных предметов предстоит вам изучить на уроках.


 

А что это за звук?

(Звенит звонок)

Он звенит, звенит, звенит,
Очень многим он велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись.

А что это звенело? (Ответы детей). Это школьный звонок. Он сообщает о начале и конце урока.

А сейчас мы с вами перенесемся в будущее: представьте, что вы — уже школьники, учитесь в школе и изучаете на уроках много интересных школьных предметов.

(Звенит звонок)


 


Полный текст материала Конспект занятия в подготовительной группе «Скоро в школу нам шагать - что там будем изучать» смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Абукова Мадина Магомедрасуловна  Публикатор
20.06.2019 0 2647 48

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК