Презентация мастер-класса по использованию игрового пособия "Паучок Микишка"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №3 «Рябинушка»
Дидактическое пособие
«Паучок «Микишка»
Автор пособия: старший воспитатель Луконина Анастасия Ивановна
2017 г
Дидактическое пособие
«Паучок «Микишка»
Цель: физическое и психическое развитие детей
Задачи:
образовательные: упражнять детей в беге, подлезании, прыжках через предмет;
развивающие: развивать координацию движений, функцию равновесия, ловкость, общую и мелкую моторику рук, умение выражать основные эмоциональные состояния, быстроту двигательной реакции;
воспитательные: воспитывать интерес к физкультуре, потребность в ежедневных физических упражнениях, организованность, желание самостоятельно организовывать игры с пособием;
оздоровительные: профилактика плоскостопия, формирование навыков правильной осанки.
Образовательная область: физическое развитие. Пособие можно использовать в совместной индивидуальной, подгрупповой работе с детьми, а также в образовательной деятельности, во время проведения праздников, развлечений, досугов, дней здоровья, часов движений, в режимных моментах
Пособие применяется в работе с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет), старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
Варианты использования пособия в работе с детьми 4-5 лет
Игровое упражнение «Вот как весело шагаем»
Цель: развитие функции равновесия, координации движений, формирование правильной осанки
Описание: Дети идут по лапке паука, сохраняя равновесие
И гровое упражнение «Веселые паучки»
Цель: упражнять в ползании на четвереньках по кругу
Описание: Дети ползут вокруг паучка и под его лапками, не задев их
И гровое упражнение «Вот как ножки поднимаем»
Цель: упражнять в перешагивании через предмет, сохраняя равновесия и правильную осанку
Описание: Дети идут вокруг паучка, перешагивая через его лапы, поднятые на разную высоту
Подвижная игра «Паучок»
Цель: Вызвать эмоциональный отклик на игру, развивать речь детей, вызвать желание повторять за взрослым показанные движения
Описание: Дети стоят вокруг паучка, произнося текст, по его окончании повторяют показанное взрослым движение.
Варианты использования пособия в работе с детьми 5-7 лет
Игровое упражнение «Научим паучка прыгать»
Цель: отрабатывать технику прыжков на двух ногах или на одной с продвижением вперед
Вариант 1
Описание: Дети прыгают на двух или на одной ноге вправо-влево с продвижением вперед через лапы паучка
Вариант 2
Описание: Дети прыгают с места на двух ногах через каждую лапку паучка
И гровое упражнение «Укрепляем ножки»
Цель: профилактика плоскостопия, развивать координацию движений, формировать правильную осанку, упражнять в ходьбе приставным шагом
Описание: Дети идут боком приставными шагом по пуговицам, пришитым на лапки паучка, держа руки на поясе
Игровое упражнение «Веселые паучки»
Вариант 1
Цель: закреплять умение подлезать правым, левым боком по дугу, не задевая ее
Описание: Дети подлезают под лапками паучка в группировке правым и левым боком
Вариант 2
Цель: развивать умение ползать на четвереньках по кругу и спиной вперед под дугой
Описание: дети ползут на четвереньках по кругу по лапами паучка, по сигналу – в обратном направлении, т.е. спиной вперед.
П одвижная игра «Платочки»
Цель: развивать скорость, внимание, координацию движений в беге, умение реагировать на сигнал, скорость реакции
Описание: Платочков по количеству, должно быть на один меньше, чем детей.Дети встают вокруг паучка, который в лапках держит платочки. Дети бегут по кругу, по сигналу они должны взять по платочку. Ребенок, который не успел взять платок, выбывает из игры и забирает платочек с собой. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один участник.
Игровое упражнение «Угадай настроение паучка»
Цель: развивать умение распознавать и выражать эмоциональные состояния (радость, грусть, удивление, гнев), тренировка мимических навыков
О писание: Дети, сидя полукругом, определяют настроение паучка, повторяя эмоции вместе с ним
Пособие «Паучок «Микишка» позволяет использовать индивидуально-дифференцорованный подход в работе с детьми:
Разный цвет лап (синие и красные) позволяет осуществлять гендерный подход
- Регулируемая высота (с помощью лап)
Пособие позволяет создать различную
мотивационную ситуацию:
«Сюрприз от паучка»
Научи паучка
Развесели паучка (меняется мимика паука)
Для создания мотивации можно использовать образ паучка – мальчика и паучка - девочки
На странице приведен фрагмент.
Автор: Луконина Анастасия Ивановна
→ ej1984 11.01.2019 0 1819 313 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы