Сценарий для детей дошкольного возраста "Зимняя прогулка"



 


 

январь

Комплекс утренней гимнастики

С 9.01 по 19.01 картотека №

С 22.01 по 2.02 картотека №

Комплекс гимнастики после сна

С 9.01 по 19.01 картотека №

С 22.01 по 2.02 картотека №


 

Прогулка

Наблюдение: за небом: чистое, безоблачное и тд. На что похожи облака, какие они серые – снеговые и тд.

За деревьями: красота деревьев в морозную погоду, что такое иней и откуда он берется.

За птицами: поведение в морозы, способы добывания пищи. Повесить кормушку. Наблюдение за воробьем, синичкой, вороной, голубем: их повадки, сравнение окраса и тд.

За ветром: сила, направление, скорость. Опыты.

За подолжительностью дня: в январе воробьи задорно чирикают это означает, прибавление светового дня, отметить время когда включаем свет в группе.

За снегом: красота снежного покрова, изменение цвета: голубоватый, синеватый, мерцающий, серебристый, скрипучий похрустывающий под ногами

за солнцем: как часто появляется на небе, связь солнца и мороза (в морозную погоду небо чистое и солнечное, но не греет).

Целевые прогулки

- к кормушке для птиц: выяснить по следам какие птицы прилетали. Какой корм нужен зимой птицам. Примета – «Если воробьи прячутся под крышу-будет мороз и метель, а если воробьи тихо сидят на деревьях-пойдет снег».

- экскурсия в библиотеку Дьяконова «Традиции Россиян на Руси»

- экскурсия на ул. Московскую с целью рассматривание разного транспорта.

- во круг детского сада с целью наблюдения за изменениями, которые произошли после зимних каникул в природе


 

Трудовые поручения

- подметаем веранду и другие деревянные строения на участке от песка или снега

- наводим порядок в ящиках с игрушками

- очищаем асфальтовую дорожку от снега

-подкармливаем птиц

Строительные игры со снегом

- строительство снежных фигур

- заливаем водой ледяную дорожку у горки

- снежная столовая

- рисование палочкой на снегу.

Подвижные игры

- «Два мороза» (ловкость)

- «Найди себе пару» (внимание, скорость)

- «Клум-бам-ба» (хитрость, скорость)

- «Ловишки со снежками» (меткость)

Игры-эксперименты

- «Как работает термометр» (1,192)

- «Можно ли покрасить лед и снег красками» (9,297)

- «Как и почму меняется глубина снега» (8,146)

- «Защитные свойства снега» (см.разработку)

Экологические игры

- «Времена года» (ДВ 1993 №3 с.15)

- «Исправь ошибку» (ДВ 1986 №6 с.33)

- «Найди дерево по описанию» (10, 55)

- «Чьи это следы» (внимание, умение различать)

Разучивание стихотворения

И.Е. Бер

«Январь»

Январь, за окнами зима

Снег серебрится белый-белый…

Мороз трещит, рисует мелом…

На речках строит терема…

На море лед и море стынет

И бледных красок акварель.

С утра на моих окнах иней…

Не скоро к нам придет апрель…

Январь и солнышко не греет…

Метель и вьюга, день и ночь

И ветер солнце гонит прочь,

Оно и возражать не смеет….


 

Образовательная деятельность в режимные моменты

- Д/и «Как правильно и куда нужно сложить свою сырую одежду»

- Поговорим о правильной осанке во время еды, занятия НОД и свободной деятельности

- Беседа «Почему у карлсона грязные руки и что с этим делать? (игровая ситуация)

- Беседа «Правила поведения в группе – серьезное дело» (закрепить правила по картинкам и заучить их наизусть)


 

Создание условий для организации самостоятельной деятельности

- предложить детям срисовать Красный угол старой избы и современной комнаты в доме, котором живут с целью видеть разницу и свойства материалов.

- Предложить детям рассмотреть иллюстрации с изображением как раньше одевались люди и придумать свой новый костюм национальный.

- Внести энциклопедию и Красную книгу предложить выбрать животное, прочитать о нем и рассказать всем детям группы интересные факты.

- В уголке творчества выложить трафареты и схемы рисования различной техники, а так же журналы об истории машин.


 

Взаимодействие с родителями

- Беседа «Звуковой анализ слова» (показать как выполняется звуковой анализ слова, дать рекомендации) Аня С., Коля С.

- «Как правильно выполнять домашнее задание с ребенком дома» Вера Ж.

- беседа «Об обуви для групповой комнаты. Должна быть удобной, хорошо застегиваться и не спадывать» Никита Л.

- Поведение ребенка в детском саду (результата можно достичь совместными усилиями) Матвей Б. Лев Я.

Индивидуальная работа

По развитию речи:

- Рассматривание иллюстраций «Праздник на Руси» и составление описательного рассказа. Никита, Вика Б., Карина

- Д/и «Загадки - рифмы» Вера, Лиза, Дима, Лева.

- «Что мы знаем о видах транспорта» Лиза, Денис, Ярик, Никита.

- Составление описательного рассказа по картине «Ежиха с ежатами» Поля К., Варвара, Вика Л.

По обучению грамоте:

- придумай слово к схеме и запиши его, укажи ударение Вера, Матвей, Анжелика, Вика Ш..

- Чтение предложений с длинными и короткими словами, пересказать и назвать количество слов. Вика Ш., Вика Б., Маша Е.

- Придумай длинные и короткие слова, прохлопай и сосчитай слоги. Аня, Коля, Федор, Никита

- Какие слова спрятались в слоговой таблице (составление слов из слогов) Маша, Даня, Дима, Матвей

По математическому развитию:

- Счетные домики в разнобой в пределах 10 (состав числа из двух наименьших) Ярослав, Анжелика, Матвей Г.

- Нарисуй по клеточкам (схема, координация ) Дима, Вера, Никита, Лева.

- «Части суток», показ времени по часам Вика Л., Вика Б., Данил.

- «Раздели апельсин на части» (дроби) Варя, Денис, Коля, Аня.

По аппликации, лепке, рисованию:

- Закрепить вырезывание снежинки по схеме или по замыслу Коля, Анжелика, Матвей Б., Маша Р.

- «Скоморох» лепка человека в движениии Карина, Даня, Никита, Федор.

- «Машина» бумагапластика Вика Б., Варя, Матвей Г., Анжелика.

- «Зоопарк» (рисование животных по схемам с добавлением сюжета). Вика Ш., Вика Л., Денис, Поля К.

По социальному миру:

- Д/и «Четвертый лишний» Коля, Дима, Никита, Анжелика

- Д/и «Каляда-каляда» (что вы знаете о колядках в рождество) Данил, Вика Ш., Вика Б.

- Рассматривание карты расселения животных по всему миру Вика Л., Полина, Аня.

- Д/и «Угадай животное» по описанию. Ярослав, Матвей, Маша Е.

По физическому развитию:

- Прыжки на двух ногах. Вера, Маша, Денис

- Попади в цель (в кольцо). Лева, Аня, Даня

- Отбивание мяча от пола двумя руками и поочередно. Никита, Лиза, Дима

- Скакалка. Лиза, Поля, Варя, Вика Ш.


 


 


 


Полный текст материала Сценарий для детей дошкольного возраста "Зимняя прогулка" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Майорова Ольга Владимировна  Публикатор
04.11.2018 0 1659 377

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК