Статья "Организация игрового пространства с использованием игровых модулей"



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17

143441, Городской округ Красногорск Московской области,

деревня Путилково,

тел.8 (495) 669-42-51 _________________________________________________________________


















Тема доклада на МПО старших воспитателей:

«Организация игрового пространства с использованием игровых модулей»













Подготовила воспитатель

Деревянко Евгения Александровна



29.01. 2019


В старших группах замысел использования игровых модулей основывается на теме игры, поэтому разнообразная полифункциональная развивающая предметная среда пробуждает активное воображение детей. Жизненное пространство в группе должно давать детям возмож­ность одновременно свободно заниматься разными видами деятель­ности, не мешая, друг другу.

Этому способствует зонирование групповой комнаты. Зонирование помещения помогает ребенку выбрать для себя привлекательное занятие и сохранить устойчивый интерес к нему благодаря соот­ветствующим игрушкам, не отвлекаясь на другие виды деятель­ности.

Некоторые зоны могут быть отделе­ны одна от другой перегородками с ячейками, нишами, а можно разделить пространство и, с помощью зонирования, изготовленного своими руками. Я сделала модуль для зонирования в виде домика. Наш домик выполнен из плотного картона и обклеен самоклеющимися обоями. Для его оформления были изготовлены дополнительные маркеры, обозначающие названия сюжетно-ролевых игр и предметы домашней утвари, а также сезонных изменений. В зависимости от того, чем хотят заниматься дети, они всякий раз по- новому переделывают наполнение и расположение домика, используя необходимое пространство в группе. Им очень нравится импровизировать. Дети с помощью данного модуля в игровой форме могут запоминать времена года, видоизменяя его с помощью осенних листьев, снежинок, цветов, овощей и фруктов.

Как мы используем его в других видах деятельности? Например, в театральной деятельности домик нам служит ширмой, а в окошко выглядывают персонажи. Мы с детьми, придумывая сказки, используем куклы Би-Ба-Бо, набор персонажей для теневого театра и другие виды театров. В сюжетно ролевых играх, при использовании модульного домика, дети сами находят атрибуты для игры в больницу, парикмахерскую, магазин, столовую. И конечно, ребята любят использовать его в качестве уголка уединения и чтения книг. Для этого можно просто задвинуть в самый дальний угол группы домик, и, набросав в него мягкие маты либо подушки, уединиться с другом или подругой. Дети, уставшие от шумного общения со сверстниками, с удовольствием используют данный модуль с этой целью.

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течении дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс, с учетом индивидуальных особенностей детей. Хочу так же отметить что, применяемые материалы безопасны для здоровья. Данный модуль привлекает своей многофункциональностью, легкостью перемещения, прочностью и безопасностью

























Полный текст материала Статья "Организация игрового пространства с использованием игровых модулей" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Деревянко Евгения Александровна  Публикатор
23.06.2019 0 1140 28

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК