Дидактическая игра по познавательному и художественно – эстетическому развитию детей 3-7 лет "Конструктор "Фантазия"
Дидактическая игра по
познавательному и художественно – эстетическому развитию
детей 3-7 лет
Конструктор «Фантазия»
обеспечивает интеграцию конструктивной и изобразительной деятельности детей и позволяет развивать у детей художественное творчество внутри конструктивной деятельности.
Цель: Развивать у детей художественное творчество внутри конструктивной деятельности.
Задачи:
1. Развивать действия по использованию сенсорных эталонов:
— формировать обобщенные способы обследования предметов с целью их воспроизведения в художественных композициях;
— экспериментировать с элементами конструктора разного цвета, формы, величины;
— самостоятельно строить практическую деятельность;
— создавать художественный образ, узнаваемый по форме, цвету и пропорциям.
2. Учить детей самостоятельно конструировать по условиям, схеме, тематике, собственному замыслу разные по сложности силуэтные изображения (люди, животные, птицы, насекомые, здания, транспортные средства, деревья, растения и т.п.).
Учить передавать в художественных композициях взаимоотношения между человеком и окружающим его миром живой и неживой природы.
3. Совершенствовать технические умения и навыки работы с деталями конструктора (геометрическими фигурами).
4. Формировать у детей умение оценивать индивидуальные возможности каждого ребенка и возможности группы детей, отношения к ситуации взаимодействия и совместной деятельности.
Предметом изображения детьми в процессе художественного конструирования из бумаги или деталей авторского конструктора может быть любое явление, бытовая вещь, архитектурное сооружение, природа (деревья, вода, земля и небо), овощи и фрукты, животные и люди — всё, что можно изобразить.
Конструктор состоит из деталей и «рабочих полей» (стационарных стендов).
Детали авторского конструктора — это геометрические фигуры, вырезанные из ткани.
Детали (геометрические фигуры):
— разные по форме (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, овал, полукруг, четверть круга);
— цвету (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, белый, черный, коричневый и их оттенки);
— величине (2х2 см, 4х4 см, 6х6 см, 8х8 см, 10х10 см).
Количество деталей — по 20 (50) каждого вида. Они систематизированы по цвету. Все детали одного цвета систематизированы по форме. Детали одной формы систематизированы по величине.
«Рабочие поля» — это фоновые поверхности.
Ход игры:
Дети конструируют (моделируют) декоративно-силуэтные композиции из разнообразных геометрических фигур на разноцветных фоновых поверхностях.
На первых порах фон (рабочая поверхность стендов) выбирается детьми в случайном порядке.
Постепенно дети переходят к осознанному выбору цвета фона рабочей поверхности и используют его для достижения большей выразительности художественной композиции в зависимости от замысла.
Дети самостоятельно выбирают из общего количества деталей нужное количество элементов определенной формы, цвета, величины. Затем располагают их на стенде.
Элементы конструктора позволяют построить (сконструировать) не только схематические по форме и яркие по цвету, но и реалистичные предметные, сюжетные, пейзажные и декоративные композиции любого содержания.
В композиции дети включают изображения разных классов объектов и явлений действительности (игрушки, здания, транспорт, мебель, животные, человек, деревья, растения, явления живой и неживой природы и др.).
Используемая литература:
Г.В. Урадовских Художественное конструирование как развивающий вид образовательной деятельности дошкольника. Москва. Педагогический университет «Первое сентября».
Сценарий образовательной деятельности по художественному конструированию из деталей авторского конструктора
«Парад 9 Мая в городе»
(для детей 5-6 лет)
Групповая форма организации детей
Задачи:
-
Способствовать формированию нравственно-патриотических чувств (интереса к военной службе, уважения к военной профессии, морально-волевых качеств).
-
Уточнить представления детей о родах войск, названий профессий (сухопутные или наземные, военно-воздушные, военно-морские).
-
Воспитывать у детей чувство гордости за Российскую армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов, дружелюбие.
-
Познакомить с военной техникой.
-
Развивать мышление и воображение.
-
Воспитывать желание принимать участие в общей работе, самостоятельность и умение договариваться в коллективе.
Учить:
-
Замещать деталями экспериментального конструктора основные части фигуры человека;
-
«Опредмечивать», «видеть» в геометрических деталях конструктора конкретные части фигуры человека и части военного транспорта;
-
Учить конструировать изображение фигуры человека из деталей экспериментального конструктора, передавать характерные особенности (величина фигуры и ее частей) динамичных поз (солдаты идут в строю); строить композицию из нескольких объектов.
-
Закрепить умение конструировать изображение домов.
Обогатить словарный запас: Российская Армия, праздник Победы – 9 мая;
сухопутные войска, воздушно-космические и морской флот;
пограничники, мотопехота, танкисты, ракетчики, моряки, летчики, десантники, артиллеристы, войска связи, инженерные войска, медицинская служба;
пушки, танки, бронетранспортеры, подводные лодки, корабли, катера, самолеты, вертолеты, истребители, бомбардировщики, ракеты, зенитные и реактивные установки, минометы, крейсеры, авианесущие крейсера, линкоры.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о Российской армии, о войсках, беседа с детьми о праздниках «День защитника отечества» и «День Победы»; беседа с детьми о ветеранах Великой Отечественной войны, о родителях, которые служили в армии; чтение художественной литературы, заучивание стихов.
Материал: иллюстрации с изображением военных и техники; иллюстрации и фотографии, с изображением ветеранов, праздника Победы, аудиозапись песни «День Победы».
Сценарий образовательной деятельности:
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.
Воспитатель:
- Ребята, какие вы знаете праздники, связанные с военными, солдатами?
Ответы детей: 9 Мая – День Победы, 23 февраля – День защитника, отечества, День пограничных войск, День военно-морского флота и т.д.
Воспитатель:
- Давайте назовем, какие виды войск есть в нашей Российской армии – сухопутные, воздушно-космические и военно-морской флот.
- посмотрите на иллюстрации, и назовите: какие военные в сухопутных войсках, воздушно-космических, в морском флоте.
Ответы детей: пограничники, мотопехота, танкисты, ракетчики, моряки, летчики, десантники, артиллеристы, войска связи, инженерные войска, медицинская служба.
Воспитатель: В боях с врагом побеждает не только мужество, отвага, но и военная техника, которую создавали и создают наши конструкторы. Послушайте мои загадки:
1.Он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым-белым
На бумаге голубой
Сам рисует, сам поет
Что же это? (Самолет.)
2. Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет
Наш Российский… (Вертолет.)
3. По волнам плывет отважно,
Не сбавляя ход
Лишь гудит машина важно,
Что такое? (Пароход.)
-
Ползет черепаха
Стальная рубаха,
Враг в овраг
И она там, где враг. (Танк.)
-
На горе – горушке,
Стоят старушки
Если охнут
Люди глохнут. (Пушка.)
Воспитатель:
- какая техника в армии?
Ответы детей: пушки, танки, бронетранспортеры, подводные лодки, корабли, крейсера, катера, самолеты, истребители, бомбардировщики, вертолеты, ракеты, зенитные и реактивные установки, минометы, крейсеры, авианесущие крейсера, линкоры.
Если дети не могут ответить правильно, то воспитатель называет нужное слово и предлагает детям повторить его, а также дополняет ответ.
Воспитатель:
- Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем, же нужная армия в мирное время?
Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
- Пограничники, лётчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили – это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии – почётная обязанность каждого российского мужчины.
- Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?
Ответы детей: учатся, проводят учения.
Воспитатель:
- как вы думаете, где можно увидеть разных военных и военную технику?
Ответы детей: на параде, на выставке, в музее.
Воспитатель:
- Давайте рассмотрим фотографии праздничного парада на 9 мая в Москве.
- а в других городах проводят парады, праздники?
Ответы детей: В Москве на Красной площади разные машины, военные идут строем, на небе летят самолеты и вертолеты, на площади много людей, ветераны.
В других городах: празднично украшен город, люди идут с шариками и цветами, флагами, на площади выезжает военная техника, идут солдаты, праздничный концерт, люди танцуют.
Физкультминутка.
-
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, правой – раз!
Посмотрите вы на нас!
-
Приседаем быстро, ловко.
Морякам нужна сноровка
Чтобы мышцы укреплять
И по палубе шагать!
Воспитатель:
- Ребята, вы замечательно маршировали, как на параде, я вам предлагаю изобразить этот праздник в городе: дома, на большой дороге – военная техника: танки и грузовики с солдатами, в небе – самолеты, и конечно строй солдат.
- для этого можно разделиться парами и за столами собрать модели техники, домов, идущих солдат.
- затем, мы вместе перенесем ваши модели на основной стенд.
Воспитатель помогает детям приступить к работе и организует процесс конструирования – задает им наводящие вопросы, конкретизирующие детский замысел и помогающие красиво «выстроить» композицию своей работы.
В конце занятия воспитатель предлагает полюбоваться работой и послушать и спеть песню «День Победы».
Работа детей:
«Парад 9 Мая в городе»
На странице приведен фрагмент.
Автор: Паламарчук Зоя Александровна
→ зоя6917 23.10.2018 0 1814 334 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы