Конспект интегрированного занятия «Труд людей осенью» для старшей группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №32 «Сказка»
Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан
Конспект интегрированного занятия
по образовательной области: Художественно-эстетическое развитие на тему: «Труд людей осенью»
для старшей группы
Конспект составила:
воспитатель Зиганшина Алсу Фанисовна
Зеленодольск 2018 г.
Цель: ознакомление с сезонными особенностями сельскохозяйственного труда людей.
Программное содержание:
1.
Обучающие задачи:
-
познакомить
с трудом людей осенью. Закрепить знания
сельскохозяйственного инвентаря,
признаков осени.
2.Развивающие
задачи:
-
способствовать
развитию связной речи, воспитывать
познавательный интерес;
- развивать кругозор детей, пополнять активный словарный запас;
- способствовать развитию мелкой моторики и координации движений рук;
- формировать и развивать навыки ручного труда;
3.Воспитывающие
задачи:
-
воспитывать, настойчивость в достижении
цели, аккуратность, художественный вкус
и творческое отношение к работе.
- вызвать положительные эмоции у детей от творческого и ручного труда.
Словарная работа:
-садовый инвентарь.
Оборудование:
ноутбук;
экран;
проектор;
Демонстрационный материал:
презентация;
Раздаточный материал:
тесто для лепки;
трафареты;
клеенки;
скалки;
шапочки для головы;
фартуки
плакаты на осеннюю тематику
Организация детей на занятии:
Работа проводится возле экрана
Работа проводится за совмещенным прямоугольным столом
Описание хода занятия:
Воспитатель вместе с детьми играют в пальчиковую игру «Поздняя осень».
Солнышко греет уже еле-еле; |
Поочерёдно соединяют, начиная с больших пальцев обеих рук (на каждую примету). |
Перелётные птицы на юг улетели; |
|
Голы
деревья, пустынны поля, |
|
Река покрывается льдом в ноябре – |
Руки сжимают в замок. |
Поздняя осень стоит на дворе. |
Разводят руками перед собой. |
Воспитатель. Ребята, скажите, а какое время года наступило?
Дети. Наступила осень.
Воспитатель. А какие изменения происходят в природе осенью?
Дети. Осенью день становится короче, погода уже не такая жаркая, как летом, природа как бы засыпает, все деревья одеваются в золотой наряд, а потом сбрасывают его. Многие птицы улетают в теплые края. Люди собирают богатый урожай: фрукты, овощи, грибы и зерновые культуры.
Воспитатель. Ребята, я вам хочу предложить прогуляться по осеннему саду, полям и заглянуть на наш участок. Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель вместе с детьми играют в пальчиковую игру «Осень, осень».
Трём ладошки друг о друга |
|
Приходи! |
Зажимаем кулаки |
Осень, осень |
Трём ладошки друг о друга |
Погляди! |
Ладони на щёки |
Листья жёлтые кружатся, |
Плавное движение ладонями |
Тихо на землю ложатся. |
Ладони гладят по коленям |
Солнце нас уже не греет, |
Сжимаем и разжимаем кулаки |
Ветер дует всё сильнее, |
Синхронно наклоняем руки в стороны |
К югу полетели птицы, |
«птица» двумя руками |
Дождик к нам в окно стучится. |
Барабанить пальцами то одной, то другой ладони |
Шапки, куртки надеваем |
имитируем |
И ботинки обуваем. |
Топаем ногами |
Знаем месяцы: |
Ладони стучат по коленям |
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. |
Кулак, ребро, ладонь. |
Воспитатель: Вот мы с вами на нашем участке. Дыхательные упражнения.
-Давайте вдохнём свежий осенний воздух. (Вдыхаем через нос. Выдох через рот.)
-Ребята, давайте вспомним, что мы с вами делали на нашем участке на осенних прогулках? (слайд №1-3)
Дети: Собирали опавшие листья.
Воспитатель: Зачем мы их собирали?
Дети: Чтобы на участке было чисто.
Дети: Срезали сухие цветы.
Воспитатель: А это для чего?
Дети: Чтобы на участке было чисто и красиво.
Дети: Собирали семена.
Воспитатель: А семена для чего мы собирали?
Дети: Чтобы посадить цветы на следующий год.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте посетим осенний сад и огород, какую работу выполняют люди? (Слайд №4-6)
Варя: И в садах, и в огороде, И в лесу, и у воды.
Приготовила
природа Всевозможные плоды.
Сушат
белочки коренья, запасают пчёлы мёд.
Варит
бабушка варенье, В погреб яблоки
кладёт.
Уродился
урожай - Собирай дары природы!
В холод, в стужу, в непогоду. Пригодится урожай!
Дети: В лесу собирают грибы.
В садах и огородах собирают овощи и фрукты.
Воспитатель: Ребята, чтобы посадить и обработать урожай что нам нужно для работы? (Слайд №7)
Дети: Инструменты.
Дети: Ведро, лейка, садовая тележка, вилы, лопата, тяпка, грабли.
Воспитатель: А еще эти инструменты называются садовый инвентарь.
Дети: Садовый инвентарь.
Воспитатель: Ребята, на полях осенью тоже полным ходом кипит работа, люди убирают зерновые культуры, давайте посмотрим. (Слайд №8)
Адиля: Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
На полях идёт уборка
-Собирают люди хлеб.
Тащит мышка зёрна в норку,
Чтобы был зимой обед.
Воспитатель: (Слайд№9)
Мельник
взял мешок зерна,
Положил на
жернова.
Завертелась мельница -
Зёрна
перемелются,
И получится тогда -
Вместо зёрнышек ...
Дети: Мука
Воспитатель: А для чего нужна мука?
Дети: Из нее пекут хлеб, пироги, печенье….
Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия, давайте ребята вернемся в группу. Закроем глаза, три раза обернемся вокруг себя, открываем глаза, вот мы и в группе. Ой, кто-то к нам стучится…. Почтальон (Слайд №10)
Видеописьмо от девочки Алисы. (Слайд №11)
Воспитатель: Ребята, поможем нашей Алисе? Испечем для дня рождения ее бабушки печенье?
Дети: Да, с удовольствием.
Воспитатель: А что нам нужно, чтобы испечь печенье?
Дети: Тесто.
Воспитатель: А тесто делается из чего?
Дети: Из муки.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе нам нужно одеть фартуки и вытереть руки влажными салфетками.
Теперь мы готовы, давайте приступим, присаживайтесь на свои рабочие места, для всех я вас приготовила тесто, скалки, муку и фигурки для вырезания.
Работа с тестом. Приёмы лепки из теста те же что и для лепки из пластилина.
Ставим наше печенье в печку. А пока наше печенье в духовке, давайте мы с вами сыграем в игру «Бар матур бакча».
Игра «Бар матур бакча».
Воспитатель: Вот и готово наше печенье. Ах, какой аромат… Здесь хватит и Алисе на праздник и нам самим чай попить.
-Что нового мы сегодня узнали?
Ответы детей.
-Кому мы помогли?
Дети: Девочке Алисе.
-Кому вы расскажете о нашем занятии?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь давайте угостим наших гостей.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Зиганшина Алсу Фанисовна
→ Публикатор 24.01.2019 0 13118 121 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.