Конспект НОД по познавательному развитию "За зимними приключениями"
Департамент образования Администрации города Тюмени
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 12 города Тюмени
(МАДОУ д/с № 12 города Тюмени)
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию
По теме: «Здравствуй, гостья Зима!»
«За зимними приключениями»
Средняя группа
Воспитатель: Чебакова С.Г.
Категория: Высшая
Программное содержание:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Закреплять знания о временах года.Продолжать учить детей на основе сравнения выделять длинупредметов, пользуясь приёмом приложения.Узнавать геометрические фигуры в символических изображенияхпредметов. Совершенствовать счетные навыки в пределах 5, соотнося с элементами множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?».Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровойсимволикой. Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления околичественных отношениях между двумя группами предметов: «столько же, сколько», «больше, чем», «меньше, чем».
Образовательная область «Речевое развитие»
Активизировать использование в речи специальных терминов,характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые,
температурные и другие свойства предметов и явлений. Активизировать использование предлогов для обозначения местоположения предметов в пространстве и относительно себя.
Развивать речь детей, употребляя слова длиннее, короче, самая
длинная, покороче, самая короткая.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей; упражнять детей в умение выполнять движения, согласно тексту стихотворения.
Словарная работа: столько же, сколько, больше чем, меньше чем, слева, справа, посередине, длиннее, короче.
Демонстрационный материал: картины с изображением зимнего леса, макет озера, дорожки разной длины и цвета, снежинки, елочки, зайчики, морковки, ключи, сундучок, книга «Геометрические фигуры», предметы, похожие на геометрические фигуры, картина с изображением картинок на ориентировку в пространстве.
Раздаточный материал: зайчики, морковки.
Музыкальный ряд: музыка Чайковский «Времена года. Зима. Декабрь.»
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент.
- Ребята, у нас сегодня гости, поздоровайтесь. (Здороваются с гостями).
- Сегодня ко мне в руки попала карта и сундучок из волшебного леса. Жители этого леса решили сделать вам подарок. Но чтобы нам до него добраться, нам нужно отправиться в путешествие в этот лес. Хотите? (Да).
- На каждой полянке нас с вами ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеет слушать и думать. На каждой полянке за выполненное задание – испытание вы сможете получить ключи – помощники, только тогда вы сможете отыскать клад.
Основная часть.
Физкультурная минутка «Мы идём».
(Тихо звучит музыка П. Чайковского. Зима. Декабрь).
Прежде, чем отправиться в лес мы наденем теплые куртки, валенки, шапку и варежки. Почему нам нужно ребята одеться теплее? ( На улице зима). Теперь можем идти.
Мы идем, мы идем,
По дорожке мы идем. Дети маршируют.
Мы идем, мы идем,
Звонко песенку поем:
«Ля-ля-ля…».
Через сугробы мы шагаем,
Ноги выше поднимаем,
Все равно вперед идем, Шагают, высоко поднимая
Смело песенку поем: колени.
«Тра-та-та…».
- Посмотрите перед нами две дорожки. Вика, какие эти дорожки: одинаковые или разные?
Вика: разные.
Воспитатель: Правильно, Вика, они разные! Василиса, какого они цвета?
Василиса: одна дорожка оранжевая, а другая зеленая.
Воспитатель: Правильно, Василиса, дорожки разного цвета: одна из них оранжевая, а другая зеленая. А ещё они разной длинны. Я сейчас, пойду по зеленой дорожке. Я иду, иду, иду….А теперь, я пойду по оранжевой дорожке – я иду и уже в лесу. Дети, как вы думаете, по какой дорожке я шла долго?
Дети: По зеленой дорожке!
Воспитатель: Да, дети, правильно. По зеленой дорожке я шла дольше, потому что она длинная, а по оранжевой дорожке я прошла быстро, потому что она короткая! Давайте это проверим (воспитатель сравнивает дорожки методом приложения) .
Посмотрите, я оранжевую дорожку положу рядом с зеленой дорожкой, при этом края дорожек (с одной стороны) надо подравнять, и мы видим, что часть зеленой дорожки выступает. Это значит, что зеленая дорожка длиннее, чем оранжевая, а оранжевая дорожка короче, чем зеленая.
(Дети повторяют вместе с воспитателем)
Молодцы. А сейчас, мальчики пойдут по длинной дорожке, а девочки – по короткой. Дети вместе с воспитателем оказываются в лесу.
Вот мы с вами и в лесу. И вот наш ключ. Какой он будет у нас по счету? Цвету? (Первый, желтый).
На странице приведен фрагмент.
Автор: Чебакова Светлана Геннадьевна
→ Публикатор 28.04.2019 0 1428 35 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.