Конспект НОД в образовательной области "Речевое развитие": "Здравствуй, гостья-зима!"
Методическая разработка конспекта НОД в образовательной области "Речевое развитие": "Здравствуй, гостья-зима!"
Подготовил:
Воспитатель МБДОУ
«Детский сад № 256»
Гилязова О.Г.
(ЗАНЯТИЕ проведено 27 декабря 2018 г Речевое развитие (развитие речи) Тема: «Здравствуй, гостья-зима!» (с элементами мнемотехники) Занятие № 4 Задачи: продолжить знакомство детей со стихотворениями о зиме. С. 55-56 В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»).
Тема: «Здравствуй, гостья-зима!»
Предварительная работа:
-
наблюдение за природой на прогулках, обсуждение увиденного;
-
повторение названия зимних месяцев, примет зимы;
-
проведение бесед: о зиме, о природных явлениях;
-
рассматривание иллюстраций о зиме;
-
чтение художественной литературы (по программе);
-
чтение, заучивание стихов, загадок о зиме;
-
проведение тематических физкультминуток;
-
оставление рассказов по мнемодорожкам, мнемотаблицам.
Дидактический материал: мнемокарты (карты-схемы) «Приметы зимы; письмо от Незнайки, дидактическая игра «Исправь ошибку».
Методические приемы:
-
рассказывание с опорой на наглядный материал, знакомство со стихотворениями о зиме И.Сурикова и А.Пушкина, повторение пословиц о зиме (словесный метод);
-
рассматривание иллюстраций о зиме (наглядный метод);
-
работа с раздаточным материалом (практический метод)
-
сюрпризный момент – появление Снеговика-почтовика с заданиями и призами.
Структура занятия:
-
1 – ая - вводная часть
-
2 - ая - основная часть
-
3 – я - заключительная часть
Задачи:
Образовательные:
1. способствовать развитию умения детей старшего дошкольного возраста составлять описательные рассказы о временах года (зима) с использованием мнемотаблиц;
2.побуждать детей излагать текст связно, выразительно и полно; используя для описания времен года образные слова и выражения;
3. активизировать употребление в речи однокоренных слов.
Развивающие:
-
Способствовать развитию связной речи; развитию общей, мелкой моторики;
-
Способствовать развитию зрительного внимания и восприятия, логического мышления.
Воспитательные:
-
Способствовать формированию навыков взаимопонимания, сотрудничества, доброжелательности, инициативности;
-
Способствовать воспитанию любви и бережного отношения к природе.
Дидактический материал: «снежинки» с загадками, конверт с заданиями, сюжетные картинки о зиме, предметные картинки (снег, снежинки, снежки, снеговик, снегурочка, снегири), «снежки-призы».
1. Вводная часть. Организационный момент (5-7 мин)
-Здравствуйте, девочки! (Здравствуйте)
-Здравствуйте, мальчики! (Здравствуйте)
-А с каким настроением вы пришли сегодня в садик?
ДЕТИ: С хорошим, радостным, веселым.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Отлично! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
— Собрались все дети вкруг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-Молодцы, надеюсь вы зарядились хорошим настроением
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (20-16 мин.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня мне наш Снеговик – почтовик рассказал удивительный сон, но многое в нем было странно и волшебно. Я вам сейчас расскажу, возможно, вместе мы сможем его разгадать.
Представьте себе, красавицу в белой прекрасной одежде с белоснежными длинными волосами. Шла она, укрывая белым ковром все кругом: деревья, кусты, дома. Крепким льдом сковала реки и озера. Как вы думаете: кто эта красавица?
ДЕТИ: Зима
ВОСПИТАТЕЛЬ: А какое сейчас время года? (зима).
- Вы, конечно, догадались, о чем сегодня мы с вами будем говорить.
(ответы детей)
Назовите зимние месяцы?
(ДЕТИ: декабрь, январь, февраль.)
- Молодцы. Какие изменения происходят в природе зимой?
ДЕТИ:
- стоят дни морозные,
-выпадает снег,
-дни стали короткими, ночи длинными,
- озера, реки покрываются льдом,
-дует ледяной ветер,
- солнце светит редко и почти не греет,
- все люди катаются на санках, коньках, лыжах.
ВОСПИТАТЕЛЬ: демонстрирует тематические картинки о зиме.
-Посмотрите, какая красота наступает вокруг с приходом зимы.
СЛАЙДЫ 1 и 2
Дети «читают» стихотворения о зиме
Все сказали верно. Зима веселая и радостная. Сколько замечательных сюрпризов, праздников приносит с собой она. Скажите, вы в снежки любите играть, а любоваться, как в небе порхает снег?
(Ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Я вам буду загадывать загадки, а с каждым верным ответом на экране будет появляться снежинка. Посмотрим, получится ли у нас сделать снегопад.
По счёту первым он идёт,
С него начнётся новый год.
Открой скорее календарь,
Читай! Написано - ...
(Январь)
ЗАГАДКИ:
-
Я тепла не потерплю:
Закручу метели,
Все поляны побелю,
Разукрашу ели,
Замету снежком дома,
Потому что я ...
(Зима)
-
По счёту первым он идёт,
С него начнётся новый год.
Открой скорее календарь,
Читай! Написано - ...
(Январь)
-
В белом бархате деревня,
И заборы, и деревья.
А как ветер нападет,
Этот бархат опадет.
(Иней)
-
Пушистый ковёр
Не руками ткан,
Не шелками шит,
При солнце, при месяце
Серебром блестит
(Снег)
Чудесно! Замечательный получился снегопад.
Психогимнастика “Снежинки”
(Выполняется под музыку).
Кружатся снежинки в воздухе морозном,
Падают на землю кружевные звезды.
Вот одна упала прямо на ладошку.
Ой, не тай снежинка, подожди немножко!
Дети, имитируя полет снежинок, медленно кружатся, опускаются на ковер, «сдувают» снежинку с ладони.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, я думаю, вы все очень хорошо знаете зиму и можете рассказать о ней. А помогут вам это сделать схемы - картинки. Внимательно послушайте рассказ, который сейчас я прочитаю, постарайтесь его запомнить.
(Воспитатель предлагает нескольким детям самостоятельно составить рассказ с опорой на мнемотаблицу).
ВОСПИТАТЕЛЬ:
-Ребята посмотрите, что это? ( Письмо, конверт).
Открываем конверт, а в конверте лежат отдельные листочки с картинками.
-Здесь какие-то рисунки, значки. Ребята, как вы думаете, что они могут обозначать? Давайте их повнимательнее рассмотрим.
Дети самостоятельно составляют рассказы.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Прекрасные рассказы!
А вот еще письмо. От кого же это письмо? (На конверте – шляпа Незнайки) Дети отгадывают, кто написал письмо.
Дидактическая игра «Исправь ошибку»
ВОСПИТАТЕЛЬ ЧИТАЕТ:
«Первый зимний месяц называется январь (декабрь). Как начинается жара (холода), так наступает зима, а люди сразу одевают облегченную (теплую) одежду.
Зимой люди катаются на лыжах, санках, велосипеде. Дети же любят лепить снежную бабу, загорать, скользить по льду. Все готовятся к празднику – 9 мая.
- Чтобы быть здоровым, необходимо каждое утро съедать по одной сосульке.
(Сосульки кушать нельзя).
- Зима – замечательное время года!» (пауза).
- Ребята, а вы согласны с последним предложением из письма Незнайки: «Зима – чудесное время года!».
(Ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь присаживаемся в круг на коврик, мы сейчас поиграем в игру «Зимние слова».
- Я вам читаю слова, если вы услышите слово, связанное с зимой хлопайте в ладоши.
(Снежинка, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, загорать, снегопад, лыжи).
- Молодцы! Вы были очень внимательными.
Ребята, что-то холодно стало, давайте погреемся. (Дети встают, проводится ФИЗКУЛЬТМИНУТКА)
Физкультминутка
А в лесу сейчас мороз. Дети хлопают себя ладонями по плечам и
Чтобы носик не замерз, топают ногами/
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают
Как на сказочной картинке. хватательные движения, словно ловят
Будем их ловить руками снежинки
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, закружились
Снегом замело дороги.
ВЕСЕЛАЯ ПЯТИМИНУТКА
ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята, а вы знаете, что можно читать не только слова, но и картинки. Это тоже очень веселое занятие.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (5-7 мин.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята, сегодня вы были активными и внимательными.
- О каком времени года мы говорили?
- Что нового и интересного узнали?
В конце занятия воспитатель вручает детям снежки-призы
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гилязова Ольга Геннадьевна
→ matakowa74 25.02.2019 0 3938 422 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.