Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Пришла весна"
Департамент образования Администрации города Тюмени
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 12 города Тюмени
(МАДОУ д/с № 12 города Тюмени)
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
«Изобразительная продуктивная деятельность – как основа творческого развития дошкольника»
По теме: «Природа весной»
«Пришла весна»
Вторая младшая группа № 2 «Ладушки»
Воспитатель: Чебакова С.Г.
Категория: Высшая
Тюмень, 2019 г.
Программное содержание:
Образовательная область «Художественно-эстетическое»
Формировать у детей умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей (прямоугольная, круглая, треугольная); Определять форму частей. Уточнить знание цветов.
Совершенствовать умения предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали, разной формы, составляя изображение и наклеивать их.
Развивать цветовое восприятие, эстетический вкус. Развивать кругозор детей.
Воспитывать доброжелательное отношение к птицам,
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Продолжать учить детей играть в игры, предложенные воспитателем; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Образовательная область «Речевое развитие»
Активизировать
речь детей через познавательные вопросы.
Образовательная
область « Физическое развитие»
Упражнять детей в умение выполнять движения, согласно тексту физкультминутки.
Материалы:
Плакат с изображением дерева,
птичка скворец, муз. сопровождение,
клей, кисти, бумага ½ альбомного листа
коричневые квадраты 8x13см., круги желтого
цвета диаметром 3 см., треугольники
-крыша., клеёнки для намазывания клеем,
салфетки на каждого ребёнка шаблоны
скворцов.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за изменениями в природе, рассматривание на прогулке скворечника, чтение художественной литературы, слушание пение птиц.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель с детьми заходят в группу.
Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся (здороваются).
Здравствуй, солнце, золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй, все мои друзья, очень рад вас видеть я!
Давайте теперь посмотрим, друг на друга, улыбнемся друг другу и нашим гостям. Молодцы! Теперь присядем с вами на стульчики (полукругом).
В группу влетает птица - скворец (картинка на тематическом держателе).
Птица: Здравствуйте, дети! Я принесла вам письмо.
Воспитатель: Здравствуй, птичка-невеличка. Спасибо за письмо (предлагает детям прочитать письмо).
Ребята, посмотрите, как нам в окошко ярко светит солнышко и сразу становится теплее. Как вы думаете, какое время года наступило?
Дети: Весна!
Воспитатель: А что еще может происходить весной?
Дети: На деревьях появляются почки, листочки, травка зеленеет, появляются цветочки, прилетают из теплых краев птички.
Воспитатель: А вы знаете, откуда прилетают весной птицы?
Дети: с юга.
Воспитатель: А почему они улетели осенью?
Дети: у нас становится холодно
Воспитатель: А где живут скворцы у нас?
Дети: в скворечниках.
Воспитатель: А кто строит скворечники?
Дети: люди.
Воспитатель: Вот и наш скворец уже успел заселиться в новый домик, но скоро прилетают его друзья - скворцы, а домиков для них больше нет. А без домиков они не смогут вывести маленьких скворчат. Ребята, скворец просит у нас помощи.
На доске висит плакат, на котором нарисовано дерево, на нем один скворечник, туда мы приклеиваем нашего скворца)
Воспитатель: Ребята, а вы сможете помочь птичкам?
Дети: «Да».
Воспитатель: Как мы можем помочь скворцам?
Дети: сделать скворечник из бумаги.
Воспитатель: Давайте сначала рассмотрим скворечник.
Из какой геометрической фигуры мы построим скворечник?
Какого он цвета? Из какой геометрической фигуры построим крышу? На какую геометрическую фигуру похож вход в скворечник? Какого цвета круг? Где находится жёрдочка?
Физкультминутка (включить музыкальное оформление)
Дружно
мы сейчас пойдем (шагаем др. за др. по
кругу)
И построим птичкам дом
Пилим
мы пилой дощечки: (Пилим дощечки).
Вжик-вжик,
вжик-вжик.
Из них сколотим мы скворечник:
(Работаем молоточком).
Тук-тук,
тук-тук.
Прилетайте, птицы, в домик
(др. за др. по кругу “летим” как птички)
К
нам уже Весна пришла,
Мы скворечники
развесим (движение вправо-влево),
Тут
и там, Тут и там.
А теперь мы с вами приступим к работе.
Сначала, мы возьмём прямоугольник и наклеиваем его на лист белой бумаги. Какую геометрическую фигуру мы взяли? Какого он цвета?
Потом беру треугольную крышу и кладу его на большой прямоугольник. Посмотрите, как я наклеила крышу. Теперь наклеиваем круг, вход в скворечник. Какого цвета круг мы наклеиваем?
И осталось наклеить жёрдочку, точно под входом. Куда я наклеиваю жёрдочку?
Вот какой скворечник получился, прямо дворец.
Воспитатель: А теперь, ребята, приступайте к работе (Звучит музыка леса)
По ходу работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Кисточку возьмите в правую руку, на кисточку много клея не набирайте. Клеим на клеёнке, фигуру намазываем полностью, прикладываем салфетку, чтобы убрать лишний клей. Чтобы дом был красивым нужно работать аккуратно и быть внимательными.
( Для гостей приготовили шаблоны скворцов, которых они вырезают, затем вместе с детьми приклеивают на дерево).
Воспитатель: Ребята, мы смастерили много скворечников, а теперь нам нужно их разместить на деревьях (дети подходят по очереди к доске и приклеивают свои скворечники к стволам, воспитатель помогает размещать их на коллективной работе).
Рефлексия
Воспитатель:
Мы построили скворечник-
Дом весёлого скворца.
Мы повесили скворечник
Возле нашего крыльца.
Воспитатель: Смогли мы помочь скворцам?
Дети: да.
Воспитатель: А как мы это сделали?(Ответы детей)
Скворец: спасибо, ребята за помощь. Вы все хорошо трудились сегодня. Вам понравилось делать скворечники?
-Кому понравилось, возьмите весёлые смайлики.
-Кому не понравилось, возьмите грустные смайлики.
Молодцы! Всем ребятам понравилось изготавливать скворечники для птиц.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Чебакова Светлана Геннадьевна
→ Публикатор 22.04.2019 0 8610 78 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.